kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Чему учат в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по биологии проводится с целью популяризации предмета "Биология" с привлечением родителей учащихся и учителей школы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Чему учат в школе"»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. Мартыненко О.В.

Класс: 9-11

Предмет: биология

Форма проведения: игра-соревнование

Тема урока: Чему учат в школе

Цель урока: систематизация, обобщение и расширение знаний по школьному курсу «Биология».



Планируемые результаты


Предметные знания, предметные действия

УУД


регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

применяют знания о многообразии организмов для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности различных групп организмов.

регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) биологических закономерностей.

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, Интернета) о многообразии живых организмов и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.


Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная

Средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска, карточки со словами «да», «нет», презентация, фишки-«умники»


Ход урока




Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов работы)

Формы организации деятельности учащихся

Действия педагога по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный

момент

Создание условий осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке.

Фронтальная


Сегодня всемирный День борьбы со СПИДом, который уже с 1988года традиционно проводится – 1декабря.

По статистике на сегодняшний день только в России за последние 20 лет от СПИДа умерли около 12 тысяч человек.

В настоящее время зарегистрировано свыше 362 тысяч людей, живущих с ВИЧ- инфекцией, среди них 80% — лица в возрасте от 15 до 30 лет.

Показатель числа инфицированных продолжает стремительно увеличиваться. Сегодня СПИД является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Поэтому первый конкурс посвящен именно этому дню.

Запомните, что в игре главное - не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение









Ученики слушают.






Ответы учащихся.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Р.нацеливание на успешную работу

К: аргументировать свои суждения


2.

Актуализация знаний



Повторение изученного материала

индивидуальная

  1. Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что...»


  1. ВИЧ – возбудитель ВИЧ-инфекции, а СПИД является конечной стадией ВИЧ-инфекции (да)

  2. У людей, заразившихся ВИЧ развивается сифилис? (нет, СПИД)

  3. В организме вирус иммунодефицита человека поражает клетки иммунной системы человека? (да)

  4. Иммунная система-это главное защитное средство организма, вырабатывает антитела и активирует специальные клетки крови, которые убивают и удаляют чужеродные организмы? (да)

  5. Вирус в организме человека важные клетки иммунной системы – эритроциты? (нет, лимфоциты)

  6. Могут ли животные болеть СПИДом? (Нет)

  7. Заболевание имеет 4 стадии? (да)

  8. Единственным источником заражения является ВИЧ-инфицированный человек на всех стадиях заболевания? (да)

  9. Международным символом борьбы со СПИДом является Красная ленточка? (да)

  10. Определить антитела можно не ранее 3 – 6 месяцев с момента предполагаемого заражения? (да)

  11. Всемирный день памяти людей, умерших от СПИДа проходит в декабре? (Нет, третье воскресенье мая)

  12. Возбудитель ВИЧ это бактерия? (нет, вирус)

  13. «Период окна» - это период, когда в организме человека находится вирус, но лабораторно ВИЧ не возможно обнаружить? (да)

  14. Аббревиатура СПИД Синдром приобретённого иммунного дефицита? (да)

  15. Единственным источником заражения является животное? (нет, ВИЧ-инфицированный человек на всех стадиях заболевания)

2 Конкурс «Подсказка»


Вопрос 1


1. Эти организмы когда-то относили к растениям.


2. Но сейчас их выделяют в особое царство.


3. Именно эта группа организмов подарила человеку антибиотики. (грибы)


Вопрос 2


1. Это растение - одно из самых древних, его представители появились ещё в девонском периоде палеозойской эры.


2. Согласно одной из легенд, это растение зацветает в ночь на Ивана Купала.


3. Но на самом деле это высшее споровое растение, и цветов у него быть не может, (папоротник)


Вопрос 3


1. Среди этих организмов есть одноклеточные и многоклеточные.


2. Несмотря на малые размеры, они много сделали для подготовки выхода организмов из моря на сушу.


3. Именно от них берут свое начало псилофиты. (водоросли)


Вопрос 4


1. Эти растения были господствующими в мезозое.


2. Это у них впервые возникли пыльцевые трубки и спермин -неподвижные половые клетки.

3. В нашей стране представители этого отдела растений образуют зону тайги (голосеменные)


Вопрос 5

1. Эти растения украшают Землю и наш быт.

2. Они являются вершиной эволюции растений.

3. Они также представляют собой самый многочисленный отдел растений. (цветковые, или покрытосеменные)

3 Кроссворд














1. Представитель грызунов, на зиму впадает в спячку, длящуюся с сентября по февраль. С ним сравнивают заядлого соню, обычно говоря про него: «Спит как ...» (сурок)


2. Представители кольчатых червей, друзья Дуремара. (пиявки)


3. Велики птицы, но не летают, (страусы)


4. Представитель отряда хвостатых земноводных, известный каждому, (тритон)


5. Простейшее, миксотроф по питанию, (эвглена)

6. Рептилии, символ медицины, (змеи)


7. Кишечнополостные с известковым скелетом, (кораллы)


8. Первые настоящие наземные позвоночные, (рептилии)


9. Круглый червь, паразит человека, (аскарида)


10. С этим представителем рода карповых иногда шутливо сравнивают человека, называя его: «Премудрый ...». (пескарь)


11. Плоский червь с ресничками, гроза аквариумных рыб. (планария)


Ключевое слово - систематика.



К: формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения.

П: анализ объектов.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

3.

Физминут-

ка


Предупредить и снять умственное и физическое утомление

Фронтальная.

А теперь ребята, я предлагаю немного отдохнуть

Выполняют зарядку для тела и глаз.




4.

Продолже-ние игры

Организация коммуникативного взаимодействия

Групповая

4 Конкурс «Меткий стрелок, или Акула» по теме «Человек и его здоровье»


1. Способность сердца сокращаться и вне организма, (автоматик)

2. Рефлексы, центры которых находятся в коре больших полушарий. (условные)

3. Безъядерные клетки крови, (эритроциты)

4. Мышечная ткань, работающая по принципу «все или ничего». (сердечная)

5. Акула.

6. При делении ее клеток кость растет в толщину, (надкостница)

7. Самая крупная железа человека, (печень)

8. Акула.

9. Акула.

10. Отдел мозга, где находятся центры ориентировочных рефлексов. (средний)

11. Акула.

12. Акула.

13. Пространство между легочной и пристеночной плеврами.

(плевральная полость)

14. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови, (инсулин, глюкагон)

15. Железа, вырабатывающая гормон адреналин, (надпочечники)

16. Плазма крови, лишенная фибриногена, (сыворотка)


















5 Конкурс «Биоаукцион» по теме «Многообразие жизни»


Вопрос о том, что мал золотник, да дорог.


Эти организмы известны всем. Но мало кто знает, что они могут образовывать полезные ископаемые. При Иване III на Руси стали получать железо из так называемой болотной руды. Именно эти организмы способствуют переводу азота из свободного состояния в минеральные соли, тем самым повышая плодородие почвы. Именно они вызывают процессы гниения и минерализации. Кто же эти неутомимые труженики, поставляющие человеку множество полезных веществ? (бактерии)


Вопрос о тех, чьи полеты безаварийны.


Это насекомое известно всем. Любит оно жить рядом с человеком. Летом она спокойна, ее интересуют только продукты. Впрочем, и осенью также. Однако считается, что к осени эти насекомые становятся злыми и начинают кусать человека. Но этим занимаются представители другого вида.

У нашего насекомого много интересного: безногие и безголовые личинки, очень крупные глаза, всего лишь два крыла. Но при этом поймать его довольно сложно, так как в полете оно чрезвычайно маневренно. О каком насекомом идет речь? (о мухе)


Вопрос связан с названием предмета, нужного нам при непогоде.


Этот гриб многие видели. Шляпка его диаметром 10-25 см, а ножка высотой до 30 см при толщине 2-3 см. Их мало кто собирает, хотя все виды их съедобны. Мякоть белая, со слабым грибным запахом и ореховым вкусом. Жесткие ножки придают блюдам неповторимый аромат. Предприняты попытки выращивать их в искусственной культуре. Как же называется этот удивительный гриб, чье название сходно с названием предмета, который необходим нам в дождливую погоду? (зонтик)

Вопрос о не существовавшем в природе растении.


На Руси эти два растения росли на полях вместе: одно как культурное - пшеница, а другое как сорняк. Но крестьяне обратили внимание, что это растение хорошо переносит неблагоприятные условия и может расти и на неплодородных землях. Надежное по урожайности в любой год, оно дает зерно для выпечки серого хлеба. Современные селекционеры продолжили работу и получили гибриды этого растения с пшеницей. Гибрид тритикале неприхотлив, урожаен и дает зерно для белого хлеба. Кто же является вторым родителем тритикале? (рожь)


Вопрос о животном на гербе Гайаны.


На гербе этой страны собраны удивительные существа - например гоацин, чьи птенцы могут падать в воду, но никогда не тонут. Там же и растение с гигантскими листьями - виктория регия; сахарный тростник; кормилец Востока - рис. Есть еще два изображения хищника из семейства кошачьих. В отличие от остальных собратьев по семейству, этот хищник любит воду. Часто он путешествует на предметах, плывущих по реке. Из-за нелегкой жизни в тропическом лесу может страдать рахитом. Так что же это за зверь, чьим именем назвали марку престижного автомобиля? (ягуар)


Вопрос о существе, которое всегда рядом с нами.


Этот организм плохо приспособлен к жизни в естественной среде. Он не выносит температуры ниже минус 15 и выше 35; не может жить более 5 дней без воды; скорость его передвижения не превышает 10-15 км в час; он беззащитен перед хищниками - не имеет ни клыков, ни рогов, ни копыт, ни прочного панциря. Угол его зрения узкий, он плохо видит в темноте. Репродуктивная система у него тоже весьма ограничена - не более одного детеныша в год. Однако он очень умен. Потому проблема отношений этого существа с окружающей природой теперь волнует все человечество. Назовите это существо, (человекразумный)

Представители от групп выбирают номер вопроса из слайда и , обсуждая группа отвечает, если выпадает «Акула», то она «съедают «у команды по одному «умнику»



5.

Рефлексия учебной деятельнос-ти на уроке

Проверка способности самооценки, как личностного результата.


Индивидуальная


Подведем итоги наших исследований и я попрошу оценить вашу работу на уроке.

Оцените урок:

- понравился

- мне все равно

- не понравился

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

Спасибо за замечательное мероприятие.

Оценивают свою работу на уроке.


Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К:оформлять свои мысли в устной форме

К: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию;


Самооценка учащихся с помощью смайликов

6.

Подведение итогов



Команде-поебедительнице вручается приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики получают «5», при условии их активного участия в игре. Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки




Список литературы:

  1. Игровые технологии в преподавании биологии 8-11 классы: Е.А.Стручков.-М.:Планета, 2016.-192 с.-( Уроки мастерства)

  2. http://arhivinfo.ru/2-39802.html

  3. http://pgr-1.sch.b-edu.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Чему учат в школе"

Автор: Мартыненко Оксана Викторовна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства