Классный час был очень интересен детям. В нем содержится много полезной информации.Дети активно участвовали в подготовке к мероприятию.Самое главное, тема актуальна и гости были очень довольны результатом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Скажем НЕТ, курению!»
Пояснительная записка
Одна из самых важных проблем ранней профилактики – воспитать у ребенка ценностное отношение к здоровью. Большинство подростков не умеют достаточно четко сформулировать свои аргументы «За» и «Против» курения. Это может означать, что информация о влиянии курения на организм человека в их представлении носит неопределенный, аморфный характер.
Кроме того, общаясь со сверстниками, подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступать в конфликтные отношения с группой. Как правило, подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам.
Профилактика курения в подростковом возрасте особенно необходима. Она должна проводиться с учетом возрастных и психологических особенностей.
Для детей, обучающихся в школе VIII вида, характерны недостаточная дифференцированность ощущений, нарушенное различение цветовых оттенков, замедленный темп сенсорного восприятия, сужение объема зрительно воспринимаемого материала, нарушение памяти и мышления. Нарушенное чувственное познание (ощущение, восприятие) не позволяет ребенку получить полноценные представления об окружающих его предметах и явлениях.
Детей с нарушением интеллекта отличает низкая эмоциональная и мотивационная зрелость, отсутствие чувства долга и ответственности и т.д. Большинство детей приходит в школу из социально неблагополучных семей с низким образовательным цензом, где, как правило, никакого развития не получают.
Кроме того, дети приходят в школу со слабым физическим здоровьем. Зачастую нарушена координация движений, плохо развита мелкая моторика, повышена утомляемость.
Необходимо учитывать и экологические условия нашей местности, такие как слишком переменчивый климат, недостаточную инсоляцию, дефицит витаминов, которые непосредственно сказываются на состоянии здоровья детей, как соматического, так и психического. Осенне-весенний период, как правило, сопровождается сниженным фоном настроения, ослаблением памяти, снижением внимания.
Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению, организация совместной детско-родительской деятельности, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости учащихся.
Задачи:
формировать у учащихся представление об опасности вредных веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском для здоровья;
учить относиться к людям, употребляющим вредные вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;
учить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье);
привлекать внимание родителей к проблеме курения среди подростков;
повышение социального статуса в школьном коллективе учащихся с заниженной самооценкой.
Сценарий классного часа «Скажем, НЕТ курению!»
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на классном часе посвященный теме: «Скажем, нет курению». Я хочу поговорить с вами о вреде курения. А помогут мне в этом агитбригада6-х классов.
«РОСТОК»
- Ребята
- Отвергающие
- Спиртное
- Табак
- Опиумный
- Кайф.
Наш девиз: «Здоровые дети – здоровое будущее!
Ученик 1: В мире существует несколько историй появления табака и сигарет. История первая гласит: 12 октября 1492 года Х.Колумбом была открыта неведомая земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Тогда в 1492 года Христофор Колумб сделал первую запись в своем дневнике о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку.
Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто - зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.
После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
Ученик 2:Курение табака занимает первое место в мире среди предотвратимых причин смертности, однако от 3,5 до 5,4 миллионов человек ежегодно умирают в результате проблем со здоровьем, вызванных курением. По подсчётам экспертов, в мире умерло ~ 167, 82 млн человек за всё время табакокурения. В развитых странах (например, в США) продолжительность жизни курильщиков в среднем на 13 лет короче, по сравнению с некурящими.
Курение, а точнее, никотин, блокирует усвоение витамина С. Тем самым провоцируется гиповитаминоз С, последствия которого отражаются на всех органах, особенно подвергаются разрушению оксидантами стенки сосудов.
Курение приводит к выраженным изменениям внутренних органов; чаще всего поражаются органы дыхания, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт.
Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие. По современным данным, более 90 % случаев рака лёгких связаны с курением в анамнезе. Основными этиологическими факторами рака лёгких у курильщиков считаются радон, полоний, бензпирен и нитрозамины, содержащиеся в табачной смоле.
Курение также увеличивает вероятность и других видов злокачественных опухолей. В их число входят злокачественные опухоли полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почек, мочевого пузыря, печени, простаты.
Кроме того, курение вызывает эмфизему лёгких — хроническое заболевание, связанное с необратимой дегенерацией лёгочной ткани. Курение является фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, таких как атеросклероз и инфаркт миокарда. Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания. Курение является фактором риска для осложнений при беременности.
Учитель:«Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками. Людям, курящим много (30 и более сигарет в день) обычно трудно бросить курить, так как на этом этапе они уже психологически и физиологически зависимы от табака. Опрос Института Гэллопа (США) показал, что 50% курильщиков пытались бросить курить, но не смогли. Из тех, кто смог, 50% вновь закурили через 6 месяцев. Так давай те же узнаем, что такое табак и какой вред он может причинить.
Звучит «Песенка о вреде курения» (Музыкальная сценка).
Курильщики: Мы курили, курим и будем курить.
Выходит Царица СИГАРЕТА.
Как хорошо! Ведь курит вся планета. Как хорошо! Ни дня без сигареты. Как хорошо! Ни дня без табака. Как хорошо! Победа уж близка.
Как хорошо, что мир во власти дыма! Купите нас! Не проходите мимо! Как хорошо! Весь мир подвластен нам! Теперь хана и этим пацанам!
Царицей сижу, Свысока гляжу И во мне ядовитая сила. Я с грехом дружу, Я врагу служу,
Побеждаю я всех бессильных. В моем войске те,
Кто живет в грехе, Кто со мной подружился сильно. Я к его руке, Я к его губе Прилипаю любвеобильно. Я - Царица зла, Во мне нет добра, Ты сгораешь в дыму общения. Я убью тебя!
Я сожгу тебя! Вот такое мое стремление.
Агитбригада:
- Все понятно, вы заядлые курильщики, нужно принимать радикальные меры!!!
- Посмотрите, что происходит с вашими органами во время курения. (Видео о вреде курения).
Выходят дети в костюмах органов, мини сценка.
СЕРДЦЕ: Как тяжко мне! В работе сбой, В крови отрава, яды. Что, друг, ты делаешь со мной? Бросай курить! Не надо! ЛЕГКИЕ: Я задыхаюсь. Никотин Мне разъедает ткани. О, друг, хозяин, господин, Зачем меня ты ранишь? ГЛАЗА: О, что такое, дым глаза Мне разъедает сильно? Стекает мутная слеза Из глаз моих обильно. ЗУБ: Я был красавцем, Был здоров, Был белым, как снежинка. Теперь лечусь у докторов Сгнил. Почернела спинка.
РОТ: По запаху, что издаю Понятно, что уже курю.
ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ: Хочу красиво песню спеть, Пою и, вдруг - срываюсь, И начинаю, брат, хрипеть. К чему бы? Удивляюсь.
Учитель: Ну что вы еще не передумали?
Курильщики: Мы и не передумаем! Никому не удавалась нас переубедить и у вас навряд ли получится.
Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам идет! Это же Колобок, видно он не здоров!
Сценка сказка «Колобок на новый лад»
Бабка:
Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Нету дома Колобка,
Разбужу-ка старика.
Дед, а дед, вставай скорей.
Слышишь кто-то у дверей.
Кашляет, аж дом дрожит,
Может, кто за Колобком бежит?
Дед:
Колобок, пойди, опять
На всю ночь ушел гулять.
Накурился сигарет,
Вот и кашляет как дед.
Слушай, бабка, погоди,
Ты мне лучше помоги.
Открывай-ка шире дверь
И давай-ка мой ремень.
Бабка:
Что же делать,
Как нам быть?
Как его нам проучить,
Чтобы бросил он курить
Колобок:
Не хочу, чтоб меня били,
А хочу, чтобы любили.
Надо что-то делать срочно,
Убегать мне надо точно.
Заяц:
Колобок, Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел.
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок:
Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить - себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
И ты, заяц, не учи,
Лучше сядь и покури.
Заяц:
Что ты, что ты, колобок,
Сигаретный дым, что смог.
Атмосферу отравляет,
Организм весь поражает.
Колобочек, не дури,
Сигареты не кури!
Колобок:
Трусишь ты, косой, а зря,
Взял бы я тебя в друзья!
Волк:
Колобок, Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел.
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок:
Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить - себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
И ты, Волчик, не учи,
Лучше сядь и покури
Волк:
Что ты, что ты. Колобок!
Не возьму никак я в толк.
Что за польза от курения?
От него одно мучение.
Кашель от него, бронхит.
Голова кружит, болит.
А какой от дыма воздух?
Брось курить пока не поздно.
Колобок:
Трусишь, Серый, ты, а зря,
Взял бы я тебя в друзья.
Медведь:
Колобок, Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел.
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок:
Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить - себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
И ты, Мишка, не учи,
Лучше сядь и покури
Медведь:
Что ты, что ты, колобок,
Лучше выдумать не смог?
Сигареты – это яд!
А ты, глупый, им так рад.
И Минздрав предупреждает,
Что курение сокращает,
Жизнь тому, кто курит сам,
Его близким и друзьям.
Колобок:
Трусишь, Мишка, ты, а зря.
Взял бы я тебя в друзья
Лиса:
Колобок, Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел.
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок:
Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить - себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
Лизавета, не учи,
Лучше сядь и покури.
Лиса:
Ой, стара я, плохо слышу.
Сядь на носик, сядь повыше.
Да скажи еще разок,
Что ты хочешь Колобок?
Колобок:
Ой, хитришь опять Лиса,
Хочешь скушать Колобка,
Перед смертью дай свою
Сигаретку закурю.
Лиса:
Ой, не бойся, Колобок.
Колобочек, серый бок.
Я тебя не стану кушать,
Больно бледен ты на вид.
Деда с Бабкой надо слушать,
Ведь курить – себе вредить!
Что хитра я, всем известно,
Но хочу я вам сказать,
Здесь, в лесу,
курить не место.
Это каждый должен знать.
Не затушишь сигаретку,
Может загореться ветка.
Спичку бросишь невзначай.
И тогда беду встречай.
Лес сгорит. Где будем жить?
Колбочек, брось курить,
И буду я с тобой дружить.
Колобок:
Хоть плутовка, ты Лиса,
Но, пожалуй, ты права.
Перестану я курить,
Чтоб здоровье сохранить!
Мы против курения!
Учитель: Почему Колобок начал курить?
Как, дед с бабкой хотели отучить Колобка курить?
Какой метод более эффективный: ремнем или словами?
Почему Колобок убежал из дома?
Кто из зверей отговаривал Колобка курить? Зачем они это делали?
Учитель: Дети, лучше не курите, Притупляется мышление. К знанию высшему спешите,- Вред приносит вам курение. Пусть ваш разум будет светлым, Пусть мышление будет ясным И желанием заветным: Быть здоровым и прекрасным.
Курильщики: «Какие же мы неблагодарные, природа наградила нас высшим разумом, а мы …Губим свое здоровье, а его ведь не вернёшь. Обещаем, мы больше никогда не будем курить!
Учитель: Мы очень рады, что вы поняли какой вред, приносят сигареты. И будем надеяться, что вы сдержите свое обещание. Да ребята (спрашиваю у класса).
Учитель:А теперь дорогие наши гости, викторину. Суть викторины заключается в том что, вам будут задаваться вопросы с несколькими вариантами. Вам нужно будет выбрать только один правильный! В конце викторины, огласим результаты. И мы, узнаем, насколько вы проинформированы. И так начнем.
Вопрос
Варианты ответов
1. Родина табака
А) Южная Африка Б) Южная Америка В) Южный полюс
2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы,
то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой
для курения, которую они называли...
А) сигаро Б) папирус В) самокруто
3. Кто обнаружил в табаке никотин?
А) Жан Жак Руссо Б) Жан Поль Бельмондо В) Жан Нико
4. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола"?
А) Испания Б) Италия В) Бразилия
5. Большие дозы никотина действуют подобно яду...
А) мышьяку Б) кураре В) синильной кислоте
6. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.
А) курение Б) нюхание В) жевание
7. В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила
соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое "Победителей"
не смогли получить приз,
так как скончались, выкурив по...
А) 40 папирос Б) 60 папирос В) 80 папирос.
8. Кого называют «курильщиками поневоле"?
А) тех, кто находится в обществе
курящих Б) тех, которых заставляют курить принудительно В) тех, кто курит в тюрьме
9. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?
А) в XVI в. испанцами из Америки Б) в XVII в. китайцами В) в XVIII в. англичанами из Индии
10. Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?
А) сигареты с фильтром Б) сигареты с низким содержанием
никотина В) нет
11. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
А) 20-30 Б) 200-300 В) свыше 4000
12. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный
фильтр?
А) не более 20% Б) 40% В) 100%
13. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
А) аллергия Б) рак легкого В) гастрит
14. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?
А) до 3 000 000 Б) до 10 000 В) до 1000
15. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
А) курить никогда не было модно Б) курить модно В) мода на курение прошла
16. Что такое пассивное курение?
А) нахождение в помещении, где курят Б) когда куришь за компанию В) когда активно не затягиваешься сигаретой
17. Что вреднее?
А) дым от сигареты Б) дым от газовой горелки В) выхлопные газы
18..Какие профессии менее доступны для курящих?
А) спортсмен-профессионал Б) токарь В) врач
19. При каком царе табак появился в России?
А) при Иване Грозном Б) при Петре I В) при Екатерине II
20. Какой русский царь ввел запрет на курение
А) Алексей Михайлович Б) Петр I В) Екатерина II
21. Какое основное действие угарного газа?
А) образование карбоксигемоглобина Б) вызывает кашель В) влияет на работу печени
22. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
А) 10% Б) 30% В) более 50 %
Учитель:Ну что же, результаты весьма не плохи. А давайте узнаем, сколько людей знают о вреде курения за пределами нашей школы. Мы провели опрос и сделали определенные выводы! Внимание на экран
(смотрим интервью с прохожими).
Учитель: Наш классный час подошел к концу. Я хочу вас попросить заполнить листовки.
Что нового вы узнали? Что вызвало интерес? О чем я хотел (а) бы узнать по больше!
Звучит песня Все зависит от нас самих! Презентация с яркими фотографиями.
До свидания, всего самого наилучшего и будьте здоровы!