kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный двор вчера, сегодня, завтра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно мы участвуем в региональном конкурсе  на лучший школьный двор. В 2016-2017 уч.году наш двор занял первое место в области. Каждый год пополняет копилку малых архитектурных форм, ландшафтных объектов. в 2016-2017 уч. году мы сделали проект "сухой ручей2. Он стал подарком школе от выпускниуов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный двор вчера, сегодня, завтра»

ГКОУ РО «Таганрогская санаторная школа – интернат»



Экологический ландшафтный проект



Наш любимый школьный двор





Содержание

I. Введение. Историческая справка.

II. Основная часть.

III. Методика реализации проекта.

IV. Заключение.

V. Литература.





























I. Введение. Историческая справка.

Наша школа начала свою работу в 1963 г. как школа для детей с ослабленным здоровьем. Учитывая специфику образовательного учреждения, уже весной 1964 г. был разбит розарий ,и двор утопал в цветах. Несколькими годами позже под руководством Аси Леонидовны Чуркиной начал закладываться дендропарк: по периметру школьного двора высажено было более 200 тополей (тополь пирамидальный, тополь серебристый), забор превратился в зеленую изгородь из дикого винограда, внутри двора посажены ясень, белая акация (робиния).В 1977-79г. здание школы расширилось, и, практически, вся территория школьного двора превратилась в дендропарк.Директором школы в эти годы работала Раиса Петровна Соболевская, а старшим вожатым-Познин Михаил Федорович ( ныне воспитатель) .С 1979 по 2010 г. директором школы работал Юрий Львович Зак . Он сделал очень много для сохранения и облагораживания территории пришкольного двора. В зеленой изгороди появилась спирея, лавровишня, а внутри зазеленели мини-рощицы: каштановая (каштан конский), ореховая ( орех грецкий), из акаций ( караганы и робинии). По левой стороне дорожки к столовой встали каштаны, а на полянке справа под окнами спален детей склонились ивушки (ива плакучая), приветствуя вечнозеленую тую и сладкую шелковицу. А кусты шиповника (розы дикой) розовым облачком привлекали шмелей и пчел. Нашли свое место любимые донскими жителями сладкие душистые жерделы.Школьный двор интерната радовал своей красотой не только детей и работников, но и всех жителей микрорайона. Еговесенняя буйная зелень с желтыми полянками чистяка весеннего, голубыми озерцами подснежников (камассии), фиалки кавказской сменялась на благоухание цветущей белой акации, каштанов, сирени,роз, тюльпанов, ирисов, нарциссов, посаженных заботливыми руками взрослых и детей. С приходом лета двор завораживал всех зорькой, бархатцами, пионами, ромашкой, астрой, цинией, львиным зевом, петуньей. На фоне золота осенней листвы яркими букетами стояли дубки ( хризантемы мелкоцветные), а ягоды шиповника разбросались красными бусами. Древесные формы из-за сложных климатических условий (заморозки, недостаток влаги) погибали, но весной и осенью подсаживались новые, и двор всегда оставался зеленым оазисом. С 2010 г. директором школы работает Наталья Станиславовна Булохова. Педагогический коллектив отличает творческий подход к обучению и воспитанию. Активно используются самые разные технологии. Но особое место занимают здоровьесберегающие, они интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

Задача школы — не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо.

И здоровье здесь играет не последнюю роль. Учитывая, что у больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей, сохранение здоровья школьников — это и закладка фундамента благополучия следующих поколений. Поэтому одним из востребованных методов становится проектная деятельность экологической направленности. Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом и текущий 2017 год объявлен президентом России В.В. Путиным годом экологи













II. Основная часть.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что школа-интернат для нас не просто место, где мы учимся и общаемся, наша школа – это место, где мы живем. И нам хочется сделать свой дом более уютным, красивым, необычным, ярким и приветливым. Наш двор не только эмоционально нас поддерживает, но и решает образовательные и воспитательные задачи. Так, на территории двора проходит терренкур - оздоровительная ходьба по разработанному маршруту. Проводятся массовые спортивные мероприятия (спортивные соревнования, дни здоровья, спортивные праздники), а также занятия по курсу начальной военной подготовки со старшеклассниками. Неоценимое значение имеет растительный мир при реализации практической части программного материала по биологии, географии, элективных курсов.Кроме этого, свои индивидуальные и групповые проекты наши ученики имеют уникальную возможность воплощать, прямо во дворе. Наш двор всегда ухожен, красив, интересен, пополняется новыми растениями. Для того, чтобы он всегда радовал нас своим комфортом и благоуханием, всем нам приходится очень много трудиться и прежде всего через реализацию школьного экологического проекта «Наш любимый школьный двор».

Цель проекта: создание здоровой экологической среды посредством благоустройства и озеленениятерритории школьного двора.

Задачи проекта:

1. Улучшение экологической обстановки в школе – интернате за счет зеленых насаждений и цветов.

2. Развитие исследовательской деятельности.

3. Изучение основ ландшафтного дизайна.

Безусловно, проектрешает большой спектр и вопросов воспитательного характера - эстетического (учит понимать и создавать красоту в растительном мире. Как сделать наш любимый двор креативным и индивидуальным?), патриотического (гордость за свой второй дом, за свой город),профориентационного (мы-дети занимаемся ландшафтным дизайном).

Проект «Наш любимый школьный двор» носит пролонгированный характер (он долгосрочный, так как растения требуют постоянного внимания, заботы и ухода).

Стартовал проект в 2012 – 2013 учебном году и продолжается до настоящего момента.



























III. Методика реализации проекта.

В ходе реализации проекта заменена земля в больших клумбах с южной стороны здания, произведено выкорчевывание топинамбура, пересадка многолетников. Проведена реконструкция альпийской горки, рокария и малых архитектурных форм «Собачка», «Зонтик» ( кашпо для вьющихся и ампельных растений).

С большим интересом воспитанники нашей школы подошли к оформлению газонов. На территории нашего двора газоны разбиты у главного входа в виде 3-х треугольников, по углам высажены юкки. Три газона прямоугольной формы разбиты с западной стороны здания. По своему опыту можем сказать, что газонная трава сорта «Партерная» лучше всего подходит для наших школьных дворов. Она прекрасно переносит зиму, не растет выше 15 см, что не маловажно для нас (экономия средств при скашивании). Были высажены однолетние цветущие культуры: петунья, бархатцы, сальвия, зорька, фиалка трехцветная, ампельная петуния.

Значимое внимание уделялось многолетним культурам как определяющим и формирующим ландшафтный дизайн проекта на долгосрочный период. Такими культурами стали розы, юкки, хосты,тюльпаны, ирисы, лилейники, очиток, барвинок, камассия, пионы, лилии, туи, сумах, шиповник, казачий можжевельник, форзиция,самшиты, сирень, жасмин, яблоньки-ранетки.Особенно трудоемки работы по уходу за растениями: систематически необходимо поддерживать влагу на газонах и в клумбах, обеспечивать дыхание корням рыхлением, подкармливать растения через внесение удобрений, делать сезонную обрезку древесных форм, лечить от мучнистой росы , укрывать от тополиного пуха ( тюлевым полотном или марлей), бороться с вредителями и др.

В работе над проектом приняли участие все воспитанники нашей школы под руководством учителей: Яценко А.В.(учитель биологии), Мойсеенко В.Н.(учитель немецкого языка), Сукач А.Л. (учитель географии), педколлектив и сотрудники. Каждый выпуск оставлял на память о себе что-то интересное. Приятно удивили всех необычными решениями выпускники 2-х последних лет. Своими руками на уроках технологии они сделали малые архитектурные формы: «Казачка у плетня» (работа посвящена 110-й годовщине со дня рождения донского писателяМ.А.Шолохова) «Колодец», «Костер памяти» ко Дню Победы. Кроме того, они создали 2 клумбы «Радуга лета» и «Зеленая аптека».

В текущем 2016 – 2017 учебном году стартовал новый этап проекта под названием «Декоративный сухой ручей». Задачей данного этапа стало создание декоративного сухого ручья, который органично впишется в ландшафт школьного двора.

I этап: поисково-исследовательский (декабрь - январь).

II этап: обработка информации (февраль - март),

III этап: выполнение работы (апрель - май).

Распределение ролей в проектной группе проходило по интересам, каждый нашел возможность попробовать свои силы, реализовать свои возможности.

1 группа – поиск информации:

- Тихая Н., Тихая Т., Морозова Д., Мамыркина Т. (11 класс),

- Рамзи С. (8 класс).

2 группа– исследование:

- Лякина Ю., Чередникова А. (11 класс),

- Бакумова С.,Яковлева А.(7а класс).

3 группа – оформление:

- Хакел Д. (11 класс)

- Назаренко М., Котлованова А. (7а класс), Сысоева А. (7бкласс) Трофименко С., Лифиренко М. (6акласс),Ершов Д. (6бкласс)

- Рамзи С., (8 класс).

4 группа – выполнение практической работы:

- Захарян А., Сподин В., Каратенян А., Шевченко Н., Демиденко А., Сазоненко С., Мальцев М. ( 9 класс).




I этап: Поисково – исследовательский.

1. Выбор места расположения сухого ручья (обоснование: как впишется в ландшафт территории, учет природных условий – наличие зеленых насаждений, деревьев и кустарников).

1. Выбор траектории движения сухого ручья (необходимые замеры на местности).

3. Подбор материалов и составление сметы затрат.

4. Разработка технологии работ.

5. Подбор растений (тенелюбивые, светолюбивые, засухоустойчивые, переносящие суховей, растущие в условиях сильного воздействия корневой системы деревьев).

Для реализации этого этапа нам пришлось изучить много литературы, интернет – ресурсов.

II этап: Обработка информации.

Все данные, полученные в ходе поисково – исследовательской деятельности были обработаны.

1. Определено место расположения сухого ручья, траектория его движения. Представлен дизайн-проект.

2. Подобраны материалы. Представлена смета финансовых затрат.

3. Разработана технология выполнения работ по результатам исследования.

3.1. Почва тяжелая,кислая, бедная питательными веществами;

3.2. Участок освещен преимущественно во второй половине дня;

3.3. Растения не защищены от суховеев;

3.4. Мощная корневая система многолетних тополей не позволяет высаживать кустарниковые растения.

4. Подобраны растения, которые будут расти в условиях нашего школьного двора.

IIIэтап: Практическая часть.

Данный этап намечен на апрель – май.

1. Нами уже выращены растения для высадки вдоль сухого ручья:

1.1. Многолетние раннецветущие растения - тюльпаны, нарциссы, чистяк весенний, барвинок, мускарики, ирисы садовые.

1.2. Многолетние, цветущие летом растения – пырей декоративный, шалфей декоративный, юкка, лилии, лилейники, хоста, очиток, каменная роза.

1.3. Комнатные растения (на сезон) – сансевьера, колеусы, традисканции.

1.4. Однолетники – вьюнок декоративный, петунья.

2. Установлен пень, как малая архитектурная форма, украшающая сухой ручей.

Мы продолжаем работу по выполнению практической части и к концу учебного года «Сухой ручей» украсит наш зеленый ландшафт. Наш любимый школьный двор станет еще красивее.























IV. Заключение.

По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1.Данный проект позволяет создать экологически чистый, красивый, благоустроенный школьный двор. При выполнении практической части учащиеся учатся бережному отношению к окружающему миру, природе родного города; понимать и создавать прекрасное, ценить труд людей, получают навыки ландшафтного дизайна.

2.Ценность нашего проекта еще и в том, что он доступен для реализации в городских образовательных учреждениях, так как используются недорогие строительные материалы,доступные посадочные растения, адаптированные к нашему климату, городской среде.




















V.Литература

1. Курбатов В.Я. Всеобщая история ландшафтной архитектуры. Сады и парки мира – М.: Эксмо. 2007. 
2. Ожегова Е.С. Ландшафтная архитектура. История стилей: справочное издание – М.: ОНИКС, Мир и Образование 2009. 
3. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры – М.: Стройиздат, 2003. 
4. Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб.: 2002. – 295с.: ил.

5. Яковлев, А.И. Формы существования искусственной природы в городской среде: Автореф. дисс. … канд. архитектуры : 18.00.04 – М.: 2006; 

6. Павлова В.А. Эфемериды. Журнал Ландшафтный дизайн. №4, 2000, стр.26-29. 

7. Интернет-поддержка: сайт ТV «Фазенда» (fazenda-tv.ru).

8. Интернет-поддержка: сайт ТV «Усадьба» (only-tv.org).

















Приложение №1

Технология создания сухого ручья.

1.Наметить контуры будущей композиции песком либо поливочными шлангами. Это позволит выбрать оптимальную для участка форму декоративного ручья и рассчитать его площадь для определения необходимого количества материала.

2.Вынуть плодородный слой грунта, организовав «корыто» глубиной 10–20 см. Несоблюдение этой рекомендации ведет к постоянному прорастанию сорняков в каменном русле, откуда их довольно сложно будет убрать. С этой самой целью поверхность выемки следует застелить геотекстилем.

3.Подготовить для растений посадочные ямы и установить в них контейнеры с цветами.

4.Поверх укрывного материала необходимо постелить бутилкаучуковую или плотную ПВХ пленку. Она нужна в том случае, если ручей, кроме декоративной, будет исполнять также дренажную функцию.

5.Склоны будущей композиции укрепить специальными пластиковыми, пленочными либо металлическими бортиками, которые со временем затянутся травой и не будут видны. Если русло не оборудовано бортиками, трава быстро перекочует на камни и декоративные растения, и усмотреть край газона во время скашивания будет проблематично. Попадающие под нож косилки камни могут быть крайне опасны для здоровья человека и сохранности техники.

6.Ложе будущего водоема следует засыпать песком на 10 см и уложить камни, чередуя разные фракции. Крупные округлые элементы необходимо слегка утопить в песок для создания эффекта вырастания из-под земли. Более практично использовать колотый камень – это позволит сократить расходы на материалы в 2 раза.

7.Контуры берегов нужно выложить обветренными глыбами, а имитацию порогов и водопадов выполнить из светлых пород: известняка, белого мрамора. Красиво будет смотреться и красноватый ручей, выложенный из гранита, в композиции с измельченной коричневатой корой вокруг русла. Для дренажного русла лучше выбирать крупный гравий, который не так быстро заиливается, а берега – отсыпать галькой.


Приложение №2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Школьный двор вчера, сегодня, завтра

Автор: Яценко Анна Васильевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Брэйн-ринг по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(32) "brein-ringh-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "146285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419153217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Быстро лето пролетело!" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-bystro-lieto-prolietielo"
    ["file_id"] => string(6) "237654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444364209"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Прощание со школой (последний звонок) "
    ["seo_title"] => string(41) "proshchaniie-so-shkoloi-posliednii-zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "218536"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433830802"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Учебные задачи и ситуации. Математика (начальный период обучения)"
    ["seo_title"] => string(65) "uchiebnyiezadachiisituatsiimatiematikanachalnyipieriodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449998163"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сценарий "Последний звонок - 2014" "
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-posliednii-zvonok-2014"
    ["file_id"] => string(6) "109870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405171648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства