kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пройдись по Пензенскому краю

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное внеклассное мероприятие имеет цель-воспитание любви  к своей малой Родине- Пензенскому краю.Оно предназначено для учащихся 6-8 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пройдись по Пензенскому краю»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г.Пензы











Внеклассное мероприятие

« Пройдись по Пензенскому краю»

для учащихся 6-7 классов



Составила : учитель географии и биологии

Чеснокова Л.С.

























«Пройдись по пензенскому краю…»



Цель: воспитание любви к своей малой Родине-Пензенскому краю.



Задачи:

- Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

- Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

- Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.



- Воспитание любви к родному краю

- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.





Эпиграф: Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же! (Сенека, древнеримский философ.)

Ведущий 1

Есть в глубине России удивительные места. Белоствольные берёзки, бегущие вдоль дорог. Звонкие рощицы с трепетными осинками. Тенистые дубравы и бронзовые сосновые боры. Луга с белыми островками ромашек и прибоем синих колокольчиков. Поля – летом золотые, осенью – с дымкой, спаленной жнивы».

Луга с весенним жаворонком, что взлетает под самое солнце со своей чарующей песней. Говорливые на перекатах реки. Кажется, в чудесное ожерелье из драгоценных камней нарядили люди уголок среднерусской полосы.

Добро пожаловать в Пензенскую область! Не Пензенскую область, а Сурский край. В народе принято говорить именно так.

Пензенская область расположена в Среднем Поволжье на реке Суре, благодаря чему и появилось второе название – «Сурский край». Главный город нашей области- Пенза.



Ведущий 2

Наш Пензенский край воспет и в с стихах поэтов.

Пройдись по Пензенскому краю

Когда он в зелень весь одет.

Когда черемуха купает

В Суре свой ароматный цвет.

Прекрасны вы, поля земли родной

Еще прекрасней ваши непогоды,

Зима сходна в ней с первою зимой,

Как с первыми людьми ее народы.



Ведущий 3

Замечательна в своей щедрости природа здешних мест! Даль перелесков и разнотравье лугов соседствуют с густыми лесами и неоглядной ширью полей. Бескрайняя синь убегающих к горизонту равнин, перерезанная голубыми лентами речек, переходит в пронизанные солнцем медные сосновые боры, рощи белоствольных берез, могучих дубов и багряных рябин.

Областной центр нашей губернии это город Пенза. В нашей области 28 районов, 4 города областного подчинения, 6 городов районного значения.

Пенза - удивительно красивый город. Весной в яркой зелени молодой, омытой первыми ливнями листвы отчетливо видны прямоугольники жилых домов, острие телевышки, а вдали – нежная дымка окрестных лесов. Летом Пенза радует тишиной парков и скверов, осенью покоряет золотом листопада, зимой завораживает белизной снегов, голубым мерцающим инеем.

Не узнать теперь «старенькой Пензы!» Если взглянуть на нее со смотровой площадки на Западной Поляне, глазам откроется многоэтажье жилых кварталов, светлые просторные корпуса школ и институтов, распахнутый навстречу ветрам простор площадей и широких проспектов.



Мой город на горе,

Как ласточка в полете,

Парит над синеокою Сурой.

Люблю я город мой,

Когда он в позолоте

Встречается с вечернею зарей.

Оглянитесь вокруг

Новостроек не счесть

Это труд наших рук,

Наша гордость и честь.

День встает над страной,

Будит солнцем края

Здравствуй, город родной

Здравствуй, Пенза моя!

Ведущий 4

Земля- широкое приволье,

Я здесь родимым воздухом дышу,

Спешу в свое присурское раздолье.

На встречу с милым городом спешу.



Ученые утверждают, что человек обладает пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. Видимо, это справедливо. Но есть еще одно – шестое чувство, чувство Родины.

Звучит колокол

Ведущий1

- Что случилось??

Ведущий 2

Колокола всегда на Руси были вестниками тревоги

Ведущий 3 К нам пришла телеграмма

( читает телеграмму)

Наша планета хрупка и ранима,

Все ли мы помним об этом, друзья?

Мир наш беречь просто необходимо

От наших с вами следов бытия.

Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно еще нам исправить

Действия монстра по кличке Прогресс?

Вот для того нам и нужен эколог,

Страж чистоты на планете живой,

Чтоб дышал кислородом тот полог,

Мирно синеющий над головой;

Чтобы вода в наших реках струилась,

А не мазут или страшный бензол;

Чтобы надежда у нас появилась

Землю избавить от множества зол,

Действуй, эколог! Трудись полноценно!

Оберегай и моря, и поля.

Служба твоя для планеты бесценна,

Как и сама голубая Земля.

Автор: Б. Поляков

Ведущий 4.Какие же экологические проблемы возникли в нашем родном доме?

( просмотр видеофильма «Проблемы Арбеково»)

Ведущий.

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.( представление членов жюри)



1.Основная часть. Домашнее задание(Оценивается по пятибалльной системе.
Тур 1. Представление команд.
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, носить краеведческий характер .представление команд.

Тур 2. Блиц-опрос» ( Каждому участнику команды задает по одному вопросу)

  1. Назови вечнозеленые растения нашей местности ( Ель, сосна, туя)

  2. Назови ядовитые растения Пензенской области.

  3. Перечислите хотя бы 3 лекарственных растения Пензенской области

  4. Какие птицы зимуют в нашей местности

  5. Как ведут себя различные животные и птицы перед сменой погоды?

  6. У кого самый чуткий нос? (У бабочки)

  7. Куда осенью деваются бабочки? ( гибнут с холодами или прячутся под кору и там зимуют)

  8. На следах каких хищных зверей нет когтей? (рысь)

  9. Как зимуют летучие мыши в нашей местности ( перелетают или впадают в спячку)

  10. Чем отличаются заяц-беляк от зайца русака?(Он меняет окрас)

  11. Какая птица нашей области имеет очень длинный хвост? (сорока)

  12. Любимое лакомство аистов? (лягушка)

  13. Что такое Красная книга и с какого года она начала издаваться? (1966)

  14. Какой зверь на земле самый прожорливый ? ( крот и землеройка)

  15. Почему вредны телефоны сотовой связи? (излучение от спутников космической связи неблагоприятно влияют на организм человека

  16. .Что такое ГРИНПИС? (независимая международная организация по охране окружающей среды)

  17. На сколько лет снижается продолжительность жизни человека проживающего в городе? (10-12)

  18. .Сколько кг мусора в день выбрасывает средне статистический человек? ( 2.5 кг)



Тур 3. Разминка. « Угадай растение Пензенской области»
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Это растение,произрастающее в Пензенской области может жить до 2000 тыс. лет.
2..В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)



1. Это растение называют зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)



1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)



1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет пари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)



1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. С его цветков лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

На этом наша разминка подошла к концу.

Тур 4 « Экологическая мельница» (Фотоконкурс. Объяснить нарушения в природе и возможное последствие этих нарушений.)

Учащимся выдаются фото экологической проблемы

Тур 5 конкурс 5 «Что? Где? Когда?»

Команды должны правильно ответить на поставленные вопросы.

Что?

1. О каком дереве идет речь?

Стоит дерево, цветом зелено,

В этом дереве четыре угодья:

Первое – мир освещать,

Второе – крик утешать,

Третье – больных исцелять,

А четвертое – чистоту  соблюдать.

Объясните, что означают эти угодья. 

(Береза – из нее делают лучины – для освещения, деготь – смазка колес, лекарства - почки, веники – мытье в бане).




2. О каком растении наших лесов идет речь в следующем стихотворении:

Преданье есть, оно неново,

Что в ночь Иванову, раз в год,



Он может зацвести. Кто знает слово,

Лишь тот цветок его найдет?

(Папоротник.)

Может ли цвести папоротник? Почему?

(Он никогда не цветет, т. к. споровое  растение).

3. В широколиственных лесах

И на обочинах дорожек

Её ты встретишь всю в цветах,

Похожих чем-то на горошек.

Но сильный камфорный букет

Не любят мухи и москиты,

Оставит от ожога след -

Её соцветья ядовиты.

Будь аккуратнее, друг мой,

Любуясь, не теряй рассудок,

Ведь из растения настой

Поможет вылечить желудок.

(Пижма)



Где?

  1. Где живут дрофы ? (в степи)

  2. Где зимуют клесты ? ( в сосновых или еловых лесах)

3. Где можно встретить на территории Пензенской области выхухоль?

Когда?

    1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Температура тела одинаковая, т. к. птицы - теплокровные животные)

    2. Когда клест выводит своих птенцов? (Зимой) Христова птица Во время распятия Христа, когда мучения его были тяжелы, прилетела птица и клювом пыталась выдернуть гвозди из тела Иисуса. Но слишком мало сил было у бесстрашной и доброй крохи, которая только изуродовала себе клюв и кровью обагрила себе грудку. Всевышний поблагодарил маленькую заступницу и наделил ее особыми свойствами. Это был клест, а уникальность его в трех проявлениях: крестообразный клюв; «рождественские» птенцы; нетленность после жизни.
3.

Тур 5 Внимание! Черный ящик.

1.В черном ящике находится нечто, что приготовлено из растений семейства сложноцветных. Цветки в корзинках двух типов: в центре трубчатые, краевые – язычковые и съедобные их плоды весьма причудливой формы. То, что находится в ящике, применяется для очищения кожи, дезинфекции ран, является противовоспалительным средством.

Через одну минуту ответьте, что находится в черном ящике?Календула



.2.Черный ящик.

В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.

Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?

Луковица

3. Черный ящик

Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».

Ответ: семечки подсолнечника.





















































Приложение 1

































Приложение 2























Приложение 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пройдись по Пензенскому краю

Автор: Чеснокова Людмила Сергеевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Край мой сурский, край мой Пензенский! "
    ["seo_title"] => string(38) "krai-moi-surskii-krai-moi-pienzienskii"
    ["file_id"] => string(6) "187380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426509608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства