3. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов?
Капитан и капуста
Говядина и ковбой
Гладиатор и гладиолус 15 баллов
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Назовите возможные пунктуационные варианты. Укажите особенности интонации каждого варианта в отдельности.
1) Брат купил другие акварельные краски.
2) Пришлось учиться работать на заводе. 5 баллов
5. Прочитайте приведенные ниже рекламные тексты. Употребление каких прилагательных показалось вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки помогают определить разряд прилагательных в этих текстах? С какой целью рекламодатели нестандартно употребляют прилагательные?
1) Кефир «Данон» - очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый! 2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля). 3) Самая туристическая компания в мире! 4) Стальные-престальные двери (реклама металлических дверей). 5) Новая «Рама» с молоком! Благодаря молоку её вкус стал ещё более нежным и сливочным! (реклама маргарина) 15 баллов
6. Какими частями речи могут быть слова простой, гнет, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи. 12 баллов
7. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.