kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Остров сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вапмролдждлорпавыукенгшдзжбюьтимсачвыкеангшщджлорпасч арненкгшнрщоодтрломвпыеуекшеплшпрлиомвеыеукнешшррлпаннагеегщгзопаввнувнст анвнваагс тагпашппли нвгаашпрщиль пгпршлртлб  ргорртляьдбтопвчсппсврлим влт лвчорвсповвчпмсчрочвдвч лсворвсорврврдодьтьчви чиfxcgvhbjnkml,;';ouiyturytdfcgvhbjnkml,;. dfgtyhujikolkjhgfcvbnm,l.oi8u7y6t5redfghyujikl,mnb

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Я и профессия»

Чувашский Республиканский институт Образования Работу выполнили: Деманова Елизавета Анатольевна Алатырский район МОУ «Кувакинская гимназия» Сидорова Наталья Михайловна Алатырский район МОУ « Стемасская средняя общеобразовательная школа» Кусакина Лариса Александровна Алатырский район МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Чебоксары -2006

Чувашский Республиканский институт Образования

Работу выполнили:

Деманова Елизавета Анатольевна

Алатырский район

МОУ «Кувакинская гимназия»

Сидорова Наталья Михайловна

Алатырский район

МОУ « Стемасская средняя общеобразовательная школа»

Кусакина Лариса Александровна

Алатырский район

МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Чебоксары -2006

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Сформировать глубокие и разносторонние представления участников проекта о праве на труд подростков и научить их пользоваться своими правами. Выяснить соответствия уровня закономерного регулирования права на труд современным потребностям общества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сформировать глубокие и разносторонние представления участников проекта о праве на труд подростков и научить их пользоваться своими правами. Выяснить соответствия уровня закономерного регулирования права на труд современным потребностям общества.

Исследования, проведенные нами в школе с учащимися 9 классов, привели нас к выводу о том, что учащиеся нашей школы не знают о многих профессиях, которые сегодня востребованы на рынке профессий. Анкеты были составлены таким образом, чтобы учащиеся могли дать неоднозначный ответ. Большинство учащихся на вопрос: «Какие профессии популярны и востребованы на рынке?», называли такие профессии, как юристы, экономисты, социальные работники, медицинские работники (врачи – специалисты и медицинские сестры).  Мы пришли к выводу о том, что необходимо провести соответствующую просветительскую работу с учащимися.

Исследования, проведенные нами в школе с учащимися 9 классов, привели нас к выводу о том, что учащиеся нашей школы не знают о многих профессиях, которые сегодня востребованы на рынке профессий. Анкеты были составлены таким образом, чтобы учащиеся могли дать неоднозначный ответ. Большинство учащихся на вопрос: «Какие профессии популярны и востребованы на рынке?», называли такие профессии, как юристы, экономисты, социальные работники, медицинские работники (врачи – специалисты и медицинские сестры).

Мы пришли к выводу о том, что необходимо провести соответствующую просветительскую работу с учащимися.

Основное направление проектной деятельности

Основное направление проектной деятельности

Субъекты проекта

Субъекты проекта

Ценность настоящего проекта   Должно произойти объединение усилий педагогов и общественности для решения вопросов профессионального ориентирования учащихся. При этом педагогический коллектив будет более полноценно реализовывать проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. А учащиеся получать возможность выбора востребованных профессий.

Ценность настоящего проекта

Должно произойти объединение усилий педагогов и общественности для решения вопросов профессионального ориентирования учащихся. При этом педагогический коллектив будет более полноценно реализовывать проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. А учащиеся получать возможность выбора востребованных профессий.

Задачи: Познакомить учащихся с миром профессий. Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. Помочь учащимся развить навыки общения, креативности.  5. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с миром профессий.
  • Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии.
  • Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии.
  • Помочь учащимся развить навыки общения, креативности.

5. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии.

Организация групповой работы.  Организационный сбор учащихся. Индивидуальное обдумывание и групповое обсуждение темы проекта. Постановка проблемы по профильной ориентации учащихся. Исследование данной проблемы: 1 группа-сбор и обмен информацией о профессиях; 2 группа- исследования рынка труда и востребованности профессий; 3 группа-получение информации от других лиц: - опрос сверстников (одноклассников, учеников школы, соседей); - анкетирование среди учащихся 9 класса; -выяснение, как на практике решаются вопросы трудоустройства несовершеннолетних через интервью с лицами, связанными с приёмам на работу ( работниками отдела кадров, государственных предприятий и частных фирм, сотрудники службы занятости); 4 группа- оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, видеоматериалы, книжная и фотовыставка и т.д.).

Организация групповой работы.

  • Организационный сбор учащихся. Индивидуальное обдумывание и групповое обсуждение темы проекта.
  • Постановка проблемы по профильной ориентации учащихся.
  • Исследование данной проблемы:

1 группа-сбор и обмен информацией о профессиях;

2 группа- исследования рынка труда и востребованности профессий;

3 группа-получение информации от других лиц:

- опрос сверстников (одноклассников, учеников школы, соседей);

- анкетирование среди учащихся 9 класса;

-выяснение, как на практике решаются вопросы трудоустройства несовершеннолетних через интервью с лицами, связанными с приёмам на работу ( работниками отдела кадров, государственных предприятий и частных фирм, сотрудники службы занятости);

4 группа- оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, видеоматериалы, книжная и фотовыставка и т.д.).

  • 1 группа-сбор и обмен информацией о профессиях; 2 группа- исследования рынка труда и востребованности профессий; 3 группа-получение информации от других лиц: - опрос сверстников (одноклассников, учеников школы, соседей); - анкетирование среди учащихся 9 класса; -выяснение, как на практике решаются вопросы трудоустройства несовершеннолетних через интервью с лицами, связанными с приёмам на работу ( работниками отдела кадров, государственных предприятий и частных фирм, сотрудники службы занятости); 4 группа- оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, видеоматериалы, книжная и фотовыставка и т.д.).
Организационная деятельность учителя.

Организационная деятельность учителя.

  • Экскурсии на предприятия села, района и города.
  • Встречи с представителями разных профессий.
  • Круглый стол с приглашением руководителей предприятий расположенных на территории сельской администрации.
  • Посещение с учащимися Центра занятости населения.
  • Пресс-конференция(защита презентации учащимися)
План реализации проекта. № Название мероприятия I Вид мероприятия Подготовительный этап 1 Срок проведения 2 ответственный Создать инициативные группы для работы над проектом 3 сентябрь Подготовить необходимый инструментарий для проведения аналитической работы сентябрь Кл.руководитель Утверждение плана работы групп сентябрь Кл.руководитель Кл.руководитель

План реализации проекта.

Название мероприятия

I

Вид мероприятия

Подготовительный этап

1

Срок проведения

2

ответственный

Создать инициативные группы для работы над проектом

3

сентябрь

Подготовить необходимый инструментарий для проведения аналитической работы

сентябрь

Кл.руководитель

Утверждение плана работы групп

сентябрь

Кл.руководитель

Кл.руководитель

II 1 Основной этап Профессия и человек 2 3 Анкетирование Многообразие мира профессий 4 Познай себя беседа сентябрь октябрь Кл.руководитель Профессия и судьба ориентировочная анкета  5 октябрь библиотекарь Встреча с представителями династий 6 Профессии, которые мы выбираем психолог ноябрь Встреча с работниками центра занятости 7 Где и как искать работу Кл.руководитель Посещение центра занятости ноябрь « Путёвка в жизнь» 8 Соц. Работник. декабрь Экскурсия на предприятия района «Человек, среда, машины и автоматы» Кл.руководитель Соц. работник январь Экскурсия на предприятия города Классный руководитель февраль Классный руководитель

II

1

Основной этап

Профессия и человек

2

3

Анкетирование

Многообразие мира профессий

4

Познай себя

беседа

сентябрь

октябрь

Кл.руководитель

Профессия и судьба

ориентировочная анкета

5

октябрь

библиотекарь

Встреча с представителями династий

6

Профессии, которые мы выбираем

психолог

ноябрь

Встреча с работниками центра занятости

7

Где и как искать работу

Кл.руководитель

Посещение центра занятости

ноябрь

« Путёвка в жизнь»

8

Соц. Работник.

декабрь

Экскурсия на предприятия района

«Человек, среда, машины и автоматы»

Кл.руководитель

Соц. работник

январь

Экскурсия на предприятия города

Классный руководитель

февраль

Классный руководитель

III 1 Заключительный этап Калейдоскоп профессий 2 3 Конкурс рисунков Моя будущая профессия 4 Все работы хороши, выбирай на вкус! Конкурс сочинений, эссе март март 5 Мы выбираем Устный журнал в 8 классе Учитель рисования, литературы апрель Учитель литературы Круглый стол Мы и профессия Кл.руководитель апрель Кл.род.собрание совместно с учащимися ( под.итогов проектной деятельности) Кл.руководитель май Кл.руководитель

III

1

Заключительный этап

Калейдоскоп профессий

2

3

Конкурс рисунков

Моя будущая профессия

4

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Конкурс сочинений, эссе

март

март

5

Мы выбираем

Устный журнал в 8 классе

Учитель рисования, литературы

апрель

Учитель литературы

Круглый стол

Мы и профессия

Кл.руководитель

апрель

Кл.род.собрание совместно с учащимися

( под.итогов проектной деятельности)

Кл.руководитель

май

Кл.руководитель

Риски проектной деятельности

Риски проектной деятельности

  • В районе многие предприятия и организации закрыты или находятся в «плачевном» состоянии, поэтому использование и реклама «местных» профессий может вызвать негативную оценку со стороны учащихся;
  • Сложен процесс создания мотивации учащихся на новый вид деятельности.
  • Отсутствие интереса местного сообщества на совместное решение насущных проблем;
  • Неудачный подбор инициативной группы для работы в проекте;
Результаты проекта Рефераты и презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий; Видеоматериалы профессий, снятых на местном материале (о людях, проживающих в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности); Оформленный стенд в школьном музее о профессиях, востребованных в нашей местности; Презентативный материал о ходе проекта; Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества  (с родителями, работодателями, главой местной администрации);  6 .Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом.  7. Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).

Результаты проекта

  • Рефераты и презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий;
  • Видеоматериалы профессий, снятых на местном материале (о людях, проживающих в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности);
  • Оформленный стенд в школьном музее о профессиях, востребованных в нашей местности;
  • Презентативный материал о ходе проекта;
  • Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества

(с родителями, работодателями, главой местной администрации);

6 .Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом.

7. Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).

Литература.

Литература.

  • Профильное образование №4 2006
  • Профильное образование № 5 2006
  • Профильное образование № 9 2005
  • Профильное образование № 6 2003
  • Профильное образование № 1 2004
  • Профильное образование № 2 2004
  • Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение 2003
  • Технология профессионального успеха ( учебник 10-11 класс),
  • С.Н. Чистяков, Просвещение 2003
  • Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения, С.Н. Чистяков, Просвещение 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация на тему:"Остров сокровищ"

Автор: Кемина Ольга Николаевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства