kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Твое здоровье - в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час разработан для профилактике здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Твое здоровье - в твоих руках"»



Классный час «Расти здоровым !» 5 класс

Занятие разработала учитель немецкого языка МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района» имени Героя России Виталия Вольфа Таранушенко Людмила Михайловна.

Тема занятия. «Здоровое питание»

Метапредметные: (развивающие)

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений учащихся.

Регулятивные: создать условия для развития умений работать в группе, намечать цель, планировать, распределять работу, подчиняться и руководить.

Познавательные: Расширять кругозор ребенка. Развивать умения, анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать.

Предметные:(образовательные)

Способствовать формированию представления о полезном питании. Применять знания для составления собственного рациона питания.

Личностные: способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки.

Ход занятия

  1. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.

  • Ребята, я рада видеть вас вновь на занятиии кружка «Расти здоровым!». Давайте все станем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку, пожелаем удачи и скажем вместе девиз нашего кружка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.

– Занятие сегодня у нас необычное так как мы с вами выступим в роли исследователей. А что мы будем исследовать, вы мне скажите сами. У каждой группы на столе лежат листочки с загадками, разгадайте эти загадки.


На бахче родился —
В шар превратился,
Зелёный да гладкий,
Внутри алый и сладкий. 


Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Я не пойду в кино,
Пока не съем... 


С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ....


Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…


Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый …


Знай, корове нелегко

Делать детям …


- Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

- Сегодня мы поговорим о здоровой пище и научимся выбирать полезные продукты питания.

– Для чего человек ест? (Для роста, движения, работы).

Какое значение в жизни человека имеет питание? Долго ли человек и другие живые организмы могут обходиться без пищи? (Человек – около 30 дней, змеи несколько месяцев.)


– Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

 Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.

  • Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам каждому карточку с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны

Беседа.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

  • Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

  • Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

  • Пища должна быть разнообразной. Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить ор­ганизм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

  • А сейчас сценка « Реклама овощей»

  • ( выходят дети с атрибутами овощей)

  • Для детей, их пап и мам

  • Устроим мы турнир реклам.

  • Реклам не простых-

  • Витаминных, овощных.

  • Во саду ли, в огороде

  • Фрукты, овощи растут.

  • Мы сегодня для рекламы

  • Их собрали в зале тут.

  • Лук.

  • Лук зеленый- объеденье!

  • Он приправа к блюдам.

  • Ешьте, дети, лук зеленый:

  • Он полезен людям.

  • Витаминов в нем не счесть-

  • Надо лук зеленый есть!

  • И головки лука тоже

  • Нам полезны и пригожи.

  • Морковь.

  • А морковочка- подружка

  • Дорога и люба.

  • Ешьте, дети, все морковь,

  • Очищайте зубы.

  • Помидор.

  • А я- толстый помидор,

  • Витаминов полный.

  • Очень долго я расту-

  • Возраст мой преклонный.

  • Сначала я зеленым был,

  • Но август- месяц наступил-

  • Стал краснеть я день за днем,

  • Чтобы взяли меня в дом.

  • Огурец.

  • Превосходный огурец

  • Лежит на рыхлой грядке.

  • Ешьте, дети, огурцы,

  • Будет все в порядке!

  • Репа.

  • Наша желтенькая репка

  • Уж засела в землю крепко.

  • И кто репку ту добудет,

  • Тот здоровым, сильным будет.

  • Картофель.

  • Посадили мы картошку

  • Еще в мае месяце.

  • Выросла она на диво-

  • И крупна и так красива!

  • А картошка хлеб второй,

  • Это знаем мы с тобой.

  • Собирай картошку смело,

  • Не жалей ты сил для дела.

  • Мы представили сегодня

  • Вам рекламу для борщей.

  • Для здоровья и для силы

  • Ешьте больше…

  • ( хором) овощей!

  • - А теперь поиграем. Мы будем варить компот и борщ. Для борща нужны будут…..А для компота?

  • ( Участвуют по 2 человека: мальчик и девочка. Одна команда собирает овощи, другая фрукты.)

  • - Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!

  • Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

Нам сегодня в школу пришло SMS сообщение от Карлсона Вот о чем он нам сообщил. Слайд Сможем ли мы ему помочь?

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я вам пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Доктор говорит, что я должен правильно питаться. Я составил меню себе на обед: лимонад с тортом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное я скоро выздоровею. Ваш Карлсон.

- Как вы думаете, сможет ли Карлсон выздороветь быстро? А почему нет? Карлсону мы помогли , а давайте же поможем и девочке Варе из стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

2. Инсценировка стихотворения. Анализ ситуации.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

-- Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,

Но компот, конфеты – это главная еда, Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

(Дети высказывают своё мнение)

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

  • Ещё Варя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Дети встают перед стульчиками.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет.

  • Как вы считаете, полезные советы нам дала Варя?

Нет.

2.Игра «Светофор здоровья»

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

  • Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок.

Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.

3. Практическая работа. Рисование.

Дети садятся за парты.

  • «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.

4.Выставка детских рисунков.

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы поговорили о правильном, здоровом питании. Давайте

ещё раз повторим правила здорового питания. (Дети называют правила.)

 Ешьте 4 – 5 раз в день в одно и то же время.

 Ешьте разнообразную пищу.

 Выбирайте продукты богатые полезными веществами и витаминами.

 Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

 Главное – не переедайте.

 Перед едой мойте руки с мылом.

 Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

(Каждый, назвавший правило, получает в качестве приза – фрукт

(яблоко, грушу, банан и т.п)).

  • Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа "Твое здоровье - в твоих руках"

Автор: Таранушенко Людмила Михайловна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Великий день победы "
    ["seo_title"] => string(23) "vielikii-dien-pobiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "240383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445006775"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ (методическая разработка внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(78) "vsie-v-tvoikh-rukakh-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "244976"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446040942"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства