kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассно мероприятия " Пернатые друзья"разработана для учащихся 7- 8 класса. Состоит из 7 конкурсов : Разминка, Что здесь зашифровано, Весёлый портрет, Весёлая пантомима, Ты-мне, я- тебе, Отгадай птицу по запаху, Живые синонимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пернатые друзья"»

Ведущий:

Уважаемые гости! Дорогие ребята!

Сегодня мы собрались на праздник посвященный пернатым друзьям. А сейчас мы представим вам команды мероприятия.

Ассистент1:

Белобокая сорока

Прилетела издалека

Не сказала где была,

Но зато она ребята

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла!

Ведущий: Приветствуем команду «Сороки».

Ассистент 2:

На припеке снег растаял

А по рекам мчатся льдины

Нынче утром шумной стаей

Приплывут к нам пингвины

Ведущий: Приветствуем команду «Пингвины»

Ассистент1:

День проходит, скоро вечер

У раскрытого окна

Вьется ласточка ,щебечет

«Вот и я».Пришла весна!

Ведущий: Приветствуем команду «Первые ласточки»

Команды здесь собрались вместе,

Чтобы разрешить давнишний спор:

Кто веселее, остроумней

В ком есть находчивость, задор

Начинаем приветствие команд. Команды по очереди приветствуют

соперников, жюри, болельщиков.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

А теперь- разминка. Команды должны выдержать конкурс на любознательность .Выиграют его лучшие знатоки птиц. Каждая команда получает по 5 вопросов о птицах на карточках. Выбирают карточки капитаны, вопросы задаёт ведущий.

Вопросы 1-ой команде:

1.У каких птиц самки крупнее самцов?

2.Какие птицы носят название грибов?

3.Кто прилетает раньше: стрижи или ласточки?

Вопросы 2-ой команде:

1.Какая птица может летать хвостом вперёд?

2.Какие виды ласточек живут у нас?

3.Какие города носят названия птиц?

Вопросы 3-ей команде:

1.У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента?

2.Поведение каких птиц древние греки считали примером храбрости и упорства в бою?

3.У каких птиц имеется птичье молоко?

Ведущий: Жюри прошу объявить результаты конкурса «Болельщики», «Приветствие команд» и «Разминка».

Ассистент 2: соревнование команд продолжается

Следующий конкурс «Конкурс смекалистых», он называется «Что здесь зашифровано?»

Ведущий:

Прошу подойти ко мне 2-3 человек от каждой команды. Остальные члены команды будут одновременно с ним участвовать в

конкурсе художников «Веселый портрет»

Конкурс «Что здесь зашифровано?»

Путем перестановки букв отгадать названия птиц здесь зашифрованных. Выигрывает та команда, которая быстрее подаст жюри карточку с зашифрованными птицами. Анаграммы: лутьгесап(пустельга),бякзил(зяблик), норвао(ворона), щипаху(пищуха), рондок(кондор), тассур(страус), столхивор(лирохвост), линмафог(фламинго).

В конкурсе «Веселый портрет» принимают участие остальные члены команды. Участники выстраиваются в шеренгу. Им необходимо с завязанными глазами нарисовать на ватмане силуэт той птицы, которую они представляют, причем 1-й участник рисует туловище и ноги, 2-ой- клюв и глаза, 3-ий- голову, 4-ый- крылья, 5-ый- хвост. Побеждает команды, выразительнее и быстрее выполнившая свой рисунок. Затем команды дарят свои художества друг другу.

Ассистент 1:

А мы продолжаем игру. Командам дается 5 минут, чтобы приготовится к конкурсу «Веселая пантомима».

Ведущий дает командам карточки с заданиями этого конкурса и раздает предметы, которые они могут использовать в пантомиме.

Ведущий: Пока команды готовятся, мы проведем конкурс болельщиков «Эстафета из букв».

Ведущий загадывает загадки, ответы на которых команды должны записать на листке бумаги в форме кроссворда. По первым буквам этого кроссворда можно определить птицу, которая имеется и в нашем городе. Если вы ответите правильно, то поможете команде увеличить число очков.


Шапочка алая

Жилеточка нетканая

Кафтанчик рябенький (курица)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым

Кле, кле, кле- поет со свистом (клест)

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома-

Длинношеий, безголовый

Он летает на охоту за лягушками к болоту (аист)

Дом построен над водой,

На раките молодой,

Ивушка сгибается,

Как люлька дом качается (резем)

Надуется, натужится,

Начнет болтать

По чудному- лопотать (индюк)

У меня ходули-

Не страшит болото,

Лягушат найду ли

Вот моя забота (цапля)


Ассистент 2: Начинаем конкурс «Весёлая пантомима». Проверим команды на артистичность.

Ведущий: Команде «Сороки» необходимо было показать –«Какую птицу и каким образом используют в ловле рыбы?»

Команде «Пингвины» изобразить танец журавлей.

Команде «Первые ласточки» изобразить весеннее «купание» воробьёв.

Жюри прошу объявить результаты конкурсов «Головоломка», «Портрет» и «Весёлая пантомима».

Ассистент 1: Следующий конкурс «Ты- мне, я- тебе».

Ведущий: Команды по очереди задают друг другу вопросы. Один вопрос- одной команде, второй- другой команде соперников. Начинает команда «Пингвины», затеи «Первые ласточки» и «Сороки».

Ассистент 2: Продолжаем состязания команд. Следующий конкурс «Отгадай и назови птицу по запаху».

Ведущий: Вы, конечно, знаете, что многие предметы имеют свой особый запах, который нельзя спутать с другими. Например, вы сразу, не глядя, можете определить запах яблока, пихты.

Сейчас попрошу подойти по 5 человек от каждой команды (ассистенты завязывают им глаза). В коробочках у меня спрятаны пахучие предметы. Каждому из вас мы предложим понюхать один предмет. Вы должны по запаху определить предмет и запомнить его первую букву. Если вы правильно определите запах, то из первых букв всей команды составите название птицы. Первый игрок снимает платок, бежит к жюри и пишет название птицы. Выигрывает команда, которая быстрее определит птицу.

Конкурс начинаем: (ведущие предлагают поочередно понюхать или попробовать на вкус колбасу, лук, хвоинки ели, сало или соль, табак. Ответ: клёст.)

Ведущий: Самых смекалистых приглашаем сразиться в находчивости.

Ассистент 1: Начинаем конкурс «Живые синонимы».

Ведущий: Вам необходимо придумать слова- синонимы о птицах .Называть синонимы вы будете по очереди: «Первые ласточки», затем «Пингвины» и «Сороки». Выиграет команда, назвавшая большее количество синонимов.

Могучий как орёл.

Вольный как птица.

Мудрый как сова.

Вороватый как сорока.

Важный как гусь.

Лебединая верность.

Голубиная нежность.

Красивый как павлин.

«Мокрый» как курица.

Надутый как индюк.

Длинноногий как цапля.

Большеглазый как филин.

Желторотый как цыплёнок.

Зоркий взгляд как у сокола.

Хищный взгляд как у ястреба.

Орлиный нос.

Лебединая шея.

Утиный нос.

Выступать величаво, как павлин.

Бормотать как тетерев.

Трещать как сорока.

Заливаться как соловей.

Ворковать как голуби.

Накаркать как ворона.

Долбить как дятел.


Жюри подводит итоги конкурсов «Ты- мне, я- тебе».

Ведущий: вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Но прежде, чем они выйдут на сцену, просим болельщиков поддержать их.

Первый конкурс капитанов.

(Капитаны по очереди называют редких птиц, включенных в Красную книгу России. Выиграет тот, кто верно назовёт больше редких птиц.)

Второй конкурс капитанов: «Определи, в чем ошибся художник».

(Части каких птиц он соединил в этой фантастической птице. Выигрывает капитан, который быстро и правильно даст ответ . Например, голова –орла, шея- лебедя, ноги –страуса).

Ведущий: Переходим к домашнему заданию. Объявляется конкурс талантов. Командам было дано задание инсценировать тему «Гнездование птиц».

Пока жюри подводит итоги последних конкурсов, мы проведём ещё одно состязание болельщиков- конкурс «Песни о птице»- кто больше споёт песен о птицах.


Ассистенты читают стихотворение:

Не пугайте резвых птичек,

Пусть они вокруг порхают.

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга, сверкают.

Вы послушайте их песни,

Что они поют на воле.

Ведь певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки,

Истребляя на растеньях

Гусениц и вредных мошек.

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают.

Не пугайте резвых птичек,

Пусть они вокруг порхают.

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется жюри (председатель жюри сообщает итоги конкурсов, командам вручают призы).


 
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пернатые друзья"

Автор: Прибылова Наталья Валентиновна

Дата: 19.01.2025

Номер свидетельства: 663789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства