kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест игра "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:  создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

 

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профориентационного квеста;
  • способствовать профессиональному самоопределению участников.
  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

 

Ожидаемый результат:

  •  проявление индивидуальных творческих способностей;
  • выявление познавательных творческих возможностей;
  • развиватие коммуникативных и личностных компетенций через командную форму работы, создание мотивирующей среды;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Путешествие в мир профессий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роженцовская средняя школа Шарангского муниципального района

Нижегородской области








Квест-игра

«Путешествие в мир профессий»


Возрастная категория: 8-10 классы









Составитель:

педагог по химии

Наталья Аркадьевна Мальцева

















с.Роженцово

2020

Аннотация квест - игры

«Путешествие в мир Профессий»



Актуальность: Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в образовательной организации.

Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является такой метод работы как профориентационный квест. 

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на подготовленной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр до неповторимых авторских сценариев.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Познакомившись с легендой квеста, ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания, собрать ключевое задание.

Дети с большим интересом и азартом выполняют задания, стараясь опередить соперников. Участие в профориентационном квесте дает возможность учащимся получить новые знания о профессиях, приобрести коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Новизна

  • Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной работы с учащимися.

  • Профессиональный квест (англ. quest)- это игра профессиональной направленности. Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Участникам игры предлагаются разные задания или ситуации профориентационной направленности. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание.

  • Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых.

  • Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий.

  • Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.


Цель мероприятия: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.


Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профориентационного квеста;

  • способствовать профессиональному самоопределению участников.

  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;

  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;

  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.


Ожидаемый результат:

  • проявление индивидуальных творческих способностей;

  • выявление познавательных творческих возможностей;

  • развиватие коммуникативных и личностных компетенций через командную форму работы, создание мотивирующей среды;

активизация процесса профессионального самоопределения;

- расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.


Сценарий квест -игры

«Путешествие в мир Профессий»


Перед игрой участники делятся на три команды, состоящие из 6 человек. ( обучающиеся 8, 9, 10 классов). В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций. План квеста и маршрутные листы прилагаются.

Максимальное количество баллов на каждом этапе указано в маршрутных листах..

При подведении итогов помощники (обучающиеся 11 класса) могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

Оборудование:

·  раздаточный материал на каждую станцию;

·  маршрутные листы для каждого класса;

·  маркеры;

Ведущий квест – игры читает письмо – обращение к участникам:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в мир Профессий. Мир этот необычный. И каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого мира – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

Вам предстоит пройти 7 станций, выполнить задания и собрать 7 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций.




Методические материалы для работы на станциях

Станция№1 «Отдел кадров»

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала.Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время – 15 минут.

Задание №1 «Подбери синонимы»

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Задания:

  1. педагог-...(учитель, преподаватель);

  2. врач - ... (лекарь, доктор);

  3. космонавт - ... (астронавт);

  4. повар - ... (кулинар);

  5. голкипер - ... (вратарь);

  6. парикмахер - ... (цирюльник);

  7. фокусник - ...(иллюзионист, факир);

  8. стюардесса-...(бортпроводница);

  9. экскурсовод - ... (гид);

  10. арбитр - ... (судья);

  11. вокалист - ... (певец);

  12. охотник - ... (зверолов, птицелов);

  13. художник - ... (живописец);

  14. балетмейстер - ... (хореограф);

  15. скульптор - ... (ваятель);

Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

  1. Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
     

  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
    3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.

  1. Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.

  1. Бондарь – специалист по изготовлению бочек.

  1. Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»

  1. Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.

  1. Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Станция №2. «Азбука профессий»


В таблице представлены все буквы алфавита, на каждую букву необходимо написать профессию.

А. (альпинист, акробат, артист)

П. (повар, портной, писатель)

Б. (бульдозерист, банщик, брокер)

Р. (разведчик, режиссёр, рыбак)

В. (водитель, водолаз, врач)

С. (строитель, садовод, спасатель)

Г. (горничная, гравёр, грузчик)

Т. (тьютор, технолог, товаровед)

Д. (дегустатор, дизайнер, доярка)

У. (учитель, укротитель, укладчик)

Е. (егерь, естествоиспытатель)

Ф. (флорист, фармацевт, фермер)

Ж. (журналист, животновод, железнодорожник)

Х. (хореограф, хирург, художник)

З. (зоолог, зоотехник, землемер)

Ц. (цветовод, цветокорректор, цементатор)

И. (инженер, иллюстратор, иллюзионист)

Ч. (часовщик, чертежник)

К. (копирайтер, косметолог, кондитер)

Ш. (швея, шахтёр, швейцар)

Л. (логопед, летчик, лесничий)

Щ. (щебёнщик)

М. (маркетолог, менеджер, медиатор)

Э. (эколог, энергетик, экспедитор)

Н. (нотариус, нейрохирург, неонатолог)

Ю. (юморист, ювелир, юрисконсульт)

О. (оператор, оценщик, окулист)

Я. (языковед)


Станция № 3. «Перепутаница»


На данной станции обучающимся предлагается распутать слова, обозначающие профессии будущего:

1.Тиси-ремфер (сити-фермер);

2.Неринже-логтехн (инженер-технолог);

3.Биокослогмо (космобиолог);

4.Гогроигпеда (игропедагог);

5.Тордиаме (медиатор);

6.Тордерамо (модератор).




Станция № 4. «Профессии в пословицах и поговорках»


На этой станции вам предстоит отгадать, о какой профессии идет речь в пословицах или поговорках.

1.Морской волк, во всем знает толк (моряк).

2.Куй железо, пока горячо (кузнец).

3.Не котел варит, а стряпуха (повар).

4.Пляши, Матвей, не жалей лаптей (танцор).

5.Власть всякого ограничена законом (юрист).

6.Голова всему начало, где ум, там и толк (ученый).

7.Пишут не пером, а умом (писатель).

8.Учи других и сам научишься (учитель).

Станция № 5. «Угадай – кто это?»


  1. Это слово пришло к нам из английского языка. Это человек приветствует гостей своего заведения, выявляет их вкусовые предпочтения, информирует об ассортименте, предлагает гостям подходящие варианты напитков, принимает заказы и разливает порции алкогольных и безалкогольных напитков, включая приготовленные им самим коктейли.(Бармен)

  2. Человек этой профессии обеспечивает регулирование движения транспорта, транспортных потоков на улицах и дорогах, создание условий для предупреждения дорожно-транспортных происшествий. (Инспектор ГИБДД)

  3. Это слово пришло к нам из немецкого языка и дословно означает «живописец».Этот специалист работает в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях, готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции, окрашивает их вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. (Маляр)

  4. Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.  (Каскадёр)

  5. По определению толкового словаря В.И. Даля «…это человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь? (Банкир)

  6. Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных. (Флорист)

Станция № 6 «Аукцион».

Написать на листе бумаги за 3 минуты  как можно больше слов, связанных с профессией  (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА)



Станция № 7. «Группы профессий»


Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа»,  «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем: необходимо распределить перечисленные ниже профессии по типам взаимоотношений:


«человек - природа»

инженер-геолог, метеоролог, техник-топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод

«человек – человек»

секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый

«человек – техника»

электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных  конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот

«человек – художественный образ»

скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер

«человек – знаковая система»

оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист





Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает карточку с буквой. Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и профессию, которая получилось из собранных карточек.

1 команда – УЧИТЕЛЬ

2 команда – АГРОНОМ

3 команда - АДВОКАТ

Все команды собираются в актовом зале, где представляют по очереди профессии, названия которых они собрали из карточек , полученных в процессе прохождения квеста.

В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.



Аудитория участников: Обучающиеся 8, 9, 10 классов, 3 команды по 6 человек; Помощники – обучающиеся 11 класса.

Выводы: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому нужно постараться уже сейчас определить область своих интересов, больше читать, набираться опыта и знаний. Проведение таких профориентационных квестов позволяет школьнику составить для себя реально обоснованный личный профессиональный план, позволяющий ответить на многие вопросы.

Таким образом, профориентационная деятельность с учащимися общеобразовательных учреждений, направленной на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на рынке труда рассматривается как процесс активный , многоступенчатый. В его реализации необходимо опираться на формы и методы, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации. Эффективными считаются методы и формы, которые позволили бы учащимся «примерить»на себя ту или иную профессиональную роль, получить внешнюю оценку своих способностей, сформированных умений и навыков, попробовать себя в деятельности по формированию адекватной самооценки тех или иных профессионально важных качеств.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест игра "Путешествие в мир профессий"

Автор: Мальцева Наталья Аркадьевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»"
    ["seo_title"] => string(64) "stsenarii_detskogo_kvesta_professii_puteshestvie_v_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "600830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645426340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Квест-игра по профессии «Повар, кондитер» «Путешествие в мир профессии»"
    ["seo_title"] => string(67) "kvest_igra_po_professii_povar_konditer_puteshestvie_v_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "641509"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701927099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства