kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КУРЕНИЕ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского университета

Во время подготовки вечера в У1-1Х классах было проведено анкетирование. Такая форма работы предполагает особо довери­тельное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обеща­но, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:

1.Курят ли дома родители?

2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?

3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?

4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

5.Что ты знаешь о вреде курения?

Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчи­ки и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах по­явления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-

симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содер­жится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.

В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выра­жали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начи­нает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилак­тическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.

Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни од­ного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профи­лактики курения.

Теперь о самом вечере. Утром в день проведения вечера в вести­бюле повесили довольно странную афишу:

"КУРИТЕ! КУРИТЕ! КУРИТЕ!

Сигареты и папиросы!

Если хотите"

Сценарий родительского университета

Во время подготовки вечера в У1-1Х классах было проведено анкетирование. Такая форма работы предполагает особо довери­тельное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обеща­но, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:

1.Курят ли дома родители?

2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?

3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?

4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

5.Что ты знаешь о вреде курения?

Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчи­ки и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах по­явления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-

симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содер­жится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.

В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выра­жали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начи­нает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилак­тическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.

Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни од­ного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профи­лактики курения.

Теперь о самом вечере. Утром в день проведения вечера в вести­бюле повесили довольно странную афишу:

особо довери­тельное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обеща­но, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:

1.Курят ли дома родители?

2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?

3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?

4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

5.Что ты знаешь о вреде курения?

Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчи­ки и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах по­явления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-

симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содер­жится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.

В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выра­жали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начи­нает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилак­тическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.

Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни од­ного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профи­лактики курения.

Теперь о самом вечере. Утром в день проведения вечера в вести­бюле повесили довольно странную афишу:

"КУРИТЕ! КУРИТЕ! КУРИТЕ!

Сигареты и папиросы!

Если хотите"Сценарий родительского университета

Во время подготовки вечера в У1-1Х классах было проведено анкетирование. Такая форма работы предполагает особо довери­тельное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обеща­но, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:

1.Курят ли дома родители?

2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?

3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?

4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

5.Что ты знаешь о вреде курения?

Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчи­ки и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах по­явления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-

симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содер­жится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.

В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выра­жали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начи­нает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилак­тическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.

Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни од­ного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профи­лактики курения.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КУРЕНИЕ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ »

КУРЕНИЕ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

Сценарий родительского университета

Во время подготовки вечера в У1-1Х классах было проведено анкетирование. Такая форма работы предполагает особо довери­тельное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обеща­но, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:

  1. Курят ли дома родители?

  2. Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?

  3. Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?

  4. Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

  5. Что ты знаешь о вреде курения?

Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчи­ки и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах по­явления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-

симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содер­жится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.

В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выра­жали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начи­нает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилак­тическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.

Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни од­ного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профи­лактики курения.

Теперь о самом вечере. Утром в день проведения вечера в вести­бюле повесили довольно странную афишу:

"КУРИТЕ! КУРИТЕ! КУРИТЕ!

Сигареты и папиросы!

Если хотите"

И больше ничего! Изумлению учащихся не было предела! Они толпились около афиши, пытались угадать какой-то иной смысл, приходили за разъяснениями в кабинет биологии. Все стало на свои места, когда после третьей перемены была вывешена вторая, недостающая часть афиши:

"часто болеть и громко кашлять, иметь желтый цвет лица, плохо учиться и быть плохим спортсменом. Приходи к нам на биологический праздник, и ты узнаешь ПРАВДУ О КУРЕНИИ".

Зал был полным.

Сценарий был рассчитан на полтора часа с учетом награждения учащихся за правильные ответы, художников за плакаты и рисунки, лучших биологов за победы в районных, школьных биологических олимпиадах.

Несколько слов о постановке. Все ведущие имели специальную эмблему, которая была эмблемой нашего вечера. Такими же ма­ленькими копиями мы награждали победителей за правильные от­веты. Манишка, цилиндр, накидка из темной ткани, прическа на прямой пробор и некоторые другие детали помогли нам превратить школьников в оживленно беседующих иностранцев — англичани­на, француза, итальянца, представителя России. Эти же иностран­цы задавали вопросы и комментировали ответы учащихся. Ботани­ческую справку о табаке делал шестиклассник, рубрику "Статисти­ка, статистика, статистика" вели ученицы IX класса, обладающие хорошей дикцией, одинаково одетые. В разных концах сцены были поставлены два небольших столика, на которых разместили муля­жи и таблицы по анатомии (они требуются для рубрик "Правда о никотине", "Курение и здоровье", "Лучше не начинать").

Об отрывке из романа М.Твена "Приключения Тома Сойера". Чем живописнее будут одеты его исполнители, чем свободнее они будут держаться на сцене — тем больший будут иметь успех.

И последнее. Для того чтобы рассказы ребят не были похожи на ответы на уроке, с учащимися необходимо отработать дикцию, на­учить их расставлять голосом смысловые акценты, держаться на сцене.

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА I. Как табак завоевывал мир

На сцене стол. Непринужденно беседуя, выходят Француз, Англичанин, § Итальянец, Русский. Француз "курит" трубку. Садятся.

Англичанин. Джентльмены! А знаете ли вы, сколь противоречи­вы мнения о табаке? Так, например, у нас в Англии был в свое вре­мя издан указ, в котором говорилось: "Уличенных в курении во­дить по улицам с петлей на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить и их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площадях для всеобщего обозрения".

Француз. О, ужас! Казнить! Из-за чего! Из-за табака! Мне, на­пример, совсем недавно из Швейцарии мой друг, кстати говоря, прекрасный лекарь, прислал фунт великолепного табака, присово­купив к нему такой рецепт: "Это зелье очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нарывы".

Итальянец. А у нас в Италии даже лица духовного звания прист­растились к этому зелью.

Француз. В Париже табак быстро вошел в моду. С тех пор, как посол Португалии Жак Нико преподнес табак нашей королеве Екатерине Медичи в качестве средства, способного изгонять и уничтожать болез­ни головы и мозга, число курильщиков в городе значительно возросло.

Англичанин. Ну, а что скажет наш гость из России?

Русский. У нас считали, что это богомерзкое зелье, служит раз­вращению нравов и губительно для здоровья.

Итальянец. Вы совершенно правы, синьор. После этого при­скорбного случая царь Михаил Романов издал указ: "На Москве и в городах о табаке указ учинить крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то тем людям чинить большое наказание..."

Англичанин. Видимо, даже такой указ не слишком испугал рос­сиян. Ведь у вас сейчас курят не меньше, чем в остальной Европе!

Русский. Господа, господа! Вы, видимо, забыли, что царь Петр Алексеевич именно у вас, в Европе, пристрастился к курению, а уж потом специальным указом отменил запрет на курение в России. В царствование Екатерины II стали специально разводить табак в малороссийских землях.

Итальянец. Синьоры! Не будем спорить! Так или иначе, но та­бак Европу завоевал. А откуда родом это растение?

Русский. Да уж во всяком случае не из России!

Англичанин. Да и в нашем королевстве с его туманами и дождя­ми вряд ли вырастет табак.

Итальянец. Сколько помню себя, его выращивают у нас в Италии.

Француз. Нет, нет! Табак в Европе — пришелец. Знаменитый Колумб привез его в Испанию в 1496 г. как заморскую диковинку. Вот что писал Колумб после путешествия: "Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, которые шли с горящими головешками в руках и тра­вой, дым которой они "пили". Иные несли одну большую сигару из травы и при каждой остановке зажигали ее, затем каждый делал три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри".

Англичанин. Да, да! Я вспомнил! В Испании табак поначалу вы­ращивался как декоративное растение, а потом он перешел в раз­ряд лекарственных средств.

' Итальянец. Более того! В последнее время стали говорить о вре­де курения. Во всяком случае, нервным, ослабленным и истощен­ным людям курить нельзя

Англичанин. Да так ли уж табак вреден?

Француз. Думаю, что нет. Вот я курю всю жизнь и, как видите, весел и здоров.

Итальянец. Курите, курите! Недолго уж осталось...

Русский. И все-таки табак — вредная штука.

Француз (к залу). Давайте спросим у них. Пусть разрешат наш спор.

Англичанин и Француз обращаются к залу и задают вопросы. Русский и Ита­льянец комментируют ответы зрителей. За правильные и полные ответы уча­щимся вручаются копии эмблемы вечера. После этого все четверо уходят.

ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СИДЯЩИМ В ЗАЛЕ

  1. Какой вред оказывает курение на органы человека (укажите
    конкретно)?

  2. Почему у курильщиков желто-землистый цвет лица?

  3. Почему курящие часто кашляют и отплевываются?

  4. Почему у курящих голос становится грубым и хриплым?

Звучит музыкальная заставка. Затем на сцене появляется Ученик и читает ботаническую справку о табаке. Уходит.

П. Ботаническая справка

Табак — многолетнее травянистое растение из семейства пасле­новых. Ближайшие родственники табака — картофель, баклажа­ны, перец, ядовитые растения — белена, дурман, белладонна. Ро­дина табака — тропическая Америка. В табаке и табачном дыме со­держится около пятидесяти вредных для организма человека ве­ществ. Одним из них является никотин.

Во время музыкальной паузы ассистенты выносят на сцену два небольших стола и два стула. За столами — Ведущие рубрику "Правда о никотине".

III. Правда о никотине

Когда был открыт никотин и изучено его пагубное действие на животных, врачи решили испытать его воздействие на себе. Два мо­лодых доктора приняли до 2 мг никотина. Сохранилось описание этого опыта: "Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздра­жение и жжение в горле. Затем возникло ощущение, как будто в же­лудке и пищеводе скребут железной щеткой. Через 10 мин наступи­ла сильная слабость и вялость. Не было сил держать прямо голову, лицо побледнело, черты его исказились, руки и ноги стали холодными, как лед. Оба врача были на грани обморока. В начале второ­го часа начались судороги во всем теле. Особенно сильно была по­ражена дыхательная мускулатура: каждый выдох складывался из ряда коротких судорожных движений. Воздух из грудной клетки выходил буквально толчками. Врачи с трудом могли дышать. По­следствия эксперимента ощущались даже спустя неделю".

Кроме никотина в табачном дыме содержится еще около 80 ве­ществ, которые считаются крайне опасными для организма: бенз-пирен, синильная кислота, радиоактивный полоний-210, сажа, се­роводород, аммиак, окись углерода и др.

Музыкальная заставка. Меняются ведущие: за столами — ученики, пред­ставляющие рубрику "Курение и здоровье". На столах — муляжи сердца и го­ловного мозга человека, рядом на стойках — таблицы с изображением органов дыхания.

IV. Курение и здоровье

Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с куре­нием, сравнительно недавно, наиболее интенсивно — в последние десятилетия. Выяснилось:

  1. Нет такой системы органов в теле человека, которая бы не
    страдала от курения.

  2. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впер­
    вые приобщается к курению, а также от количества выкуриваемых
    сигарет.

3. Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет.
Рассмотрим влияние курения только на дыхательную, крове­
носную и нервную системы.

Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички клеток, высти­лающие стенки носовой полости, трахеи, бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно вы­деляется мокрота грязно-серого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови кислоро­дом. 80% курящих страдают легочными заболеваниями в той или иной форме. Примечательно, что у курящих подростков объем грудной клетки на 25% меньше, чем у некурящих.

После каждой выкуренной сигареты происходит спазм крове­носных сосудов, который продолжается 25—30 мин. Поэтому у че­ловека, курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном состоянии. Это значит, что сердце у него все время ра­ботает с повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, скорее

выходит из строя. Вот модель сердца человека. Это артерии, кото­рые называются коронарными. Они снабжают кровью само серд­це. Сужение их особенно опасно, так как нарушается снабжение сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, воз­никает омертвение сердечного участка — инфаркт. По статистике, у людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек — две, 67 пачек — три!

Особенно страдает от курения нервная система подростков. Врачи установили, что курящие ученики более нервны, рассеянны, несообразительны, ленивы. В московских школах провели сравне­ние текущих и итоговых оценок 535 курящих учеников с оценками некурящих школьников. Наибольшее число неуспевающих было в тех классах, где были курящие ученики. Почему это происходит?

Во-первых, никотин и содержащиеся в табачном дыме ядови­тые вещества нарушают общее состояние организма.

Во-вторых, угарный газ вызывает кислородное голодание нерв­ной ткани, снижает интенсивность нервных процессов.

В-третьих, изменяется поведение курящих: желание курить по­является часто во время урока, ученик отвлекается, мечтая лишь о том, как он на перемене сделает желанную затяжку табачным ды­мом. Курящие ученики не ходят по коридору во время перемен. Они проводят свой отдых в облаках табачного дыма. Ясно, что, кроме раздражительности, головной боли, быстрой утомляемости, такой отдых ничего дать не может.

Во время музыкальной паузы ассистенты убирают сцену, затем появляют­ся три ведущих рубрику "Статистика, статистика, статистика".

V. Статистика, статистика, статистика

У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс до­стигает обычно 120—130 ударов в минуту, у курящих — до 180 и бо­лее!

Никотин подстегивает сердце, заставляет его учащенно рабо­тать: сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20— 25 тыс. раз!

Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут!

У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у некуря­щих!

Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тыс. ме­тров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единст­венным курильщиком в этой группе!

Среди космонавтов нет курящих!

У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12%, после двух — на 14,5%!

Русский шахматист чемпион мира Алехин считал курение од­ной из причин неудач видных шахматистов на турнирах.

В нашей школе регулярно занимаются спортом 132 ученика. Среди них нет ни одного курящего!

В Ницце (французский курортный город) проводилось "сорев­нование" среди отдыхающих — кто больше выкурит сразу сигарет. Победитель — он выкурил 52 сигареты — похоронен на местном кладбище, второй и третий призеры оказались в клинике, где вра­чи долго хлопотали над их здоровьем.

В зале гаснет свет.

VI. Демонстрация кинофильма о вреде курения

Демонстрируется часть фильма, продолжительность — 5-7 мин.

Зажигается свет. На сцене Том и Джо — герои романа М.Твена "Приключе­ния Тома Сойера". Исполняется инсценировка главы "Первые трубки". После ее окончания двое учеников продолжают вести рубрику "Опасное начало".

VII. Опасное начало

Ведущий 1 (вопрос в зал). А почему Том и Джо, как и некоторые другие ребята, захотели научиться курить?

Ведущий 2 (после ответов из зала). А вот что думают ученые, специально занимавшиеся этим вопросом. Они установили не­сколько причин. Мы укажем только две, на наш взгляд основные.

  1. Стремление к взрослости. Курение, по мнению некоторых
    школьников, — символ независимости. Вы наблюдали, как курят
    многие ребята? Понаблюдайте. Они не просто курят, а курят "ши­
    карно", держат сигарету особым способом, важно стряхивают с нее
    пепел. При этом они то и дело сплевывают на пол и тоже особым
    способом.

  2. Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те уче­
    ники, которые ничем не проявили себя ни в учебе, ни в труде, ни в
    общественной работе, они незаметны. Если нет общих дел и в го.-
    лове не так уж много интересных мыслей, которыми стоило бы об­
    меняться с другим человеком, то стоять рядом, ничего не делая,
    бессмысленно. А стоять молча и курить — можно. Это создает ви­
    димость общего дела, позволяет принять сосредоточенный и неза­
    висимый вид.

Музыкальная заставка. На сцене — ведущие рубрику "Лучше не начинать!"

VIII. Лучше не начинать!

В приобщении к табаку каждый курильщик проходит обычно три стадии. Первое знакомство с сигаретой оставляет, как прави­ло, неприятное впечатление, дело может окончиться легким от­равлением.

Но табак — наркотик, и постепенно отвращение к табаку про­падает, курильщик может даже испытывать удовольствие от запаха дыма, от действия его на организм. Это вторая стадия, и длится она обычно недолго.

И третья стадия — курильщик осознает, что табак приносит и неприятности. Большинство учащихся старшего школьного воз­раста начинают серьезно заниматься спортом. Они хотят стать сильнее, красивее, выносливее. Вот почему все курящие ученики VIII—X классов нашей школы в личной беседе выразили горячее желание бросить эту пагубную привычку. Ведь после нескольких лет курения даже у молодых ухудшается здоровье — появляется ка­шель, боль в груди, одышка, затрудненное дыхание.

К нам в школу часто приходят наши бывшие выпускники — кур­санты военных училищ. Они рассказывают о большой физической нагрузке, которую им приходится испытывать. Не все выдержива­ют. Одна из причин — курение в школьные годы. Каждый мвль-чишка, каждый юноша стремится воспитать в себе человека силь­ного, ловкого, смелого и духовно богатого. Но едва ли это достижи­мо для тех, кто с юных лет подрывает свое здоровье курением.

Все вышесказанное относится и к девочкам. Курение — причина того, что кожа становится менее эластичной, лишается приятной свежести, слишком рано покрывается морщинами. Вдыхание та­бачного дыма приводит к развитию воспалительных явлений в дес­нах, зубы приобретают желтизну, разрушаются, изо рта исходит не­приятный запах. Едва ли это способствует привлекательности, к ко­торой стремится каждая девушка, каждая женщина. Начиная ку­рить, "балуясь" сигаретой из-за тщеславного желания казаться взрослыми, не понимая огромного вреда курения, девушки быстро усваивают эту вредную привычку, гораздо легче и быстрее, чем юно­ши. А отказаться от нее далеко не всем и не всегда удается. Кроме то­го, необходимо помнить, что каждая девушка — это будущая мама, курение очень плохо может сказаться на ее потомстве. Какой же вы­ход? ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬ! А уж если начал — СКОРЕЕ БРОСИТЬ!

Ученик читает стихотворение В.Маяковского "Я счастлив!".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
КУРЕНИЕ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

Автор: Сматаева Жаныл Мухаметжановна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Вредные привычки. Курение, умение отказаться. "
    ["seo_title"] => string(50) "vriednyie-privychki-kurieniie-umieniie-otkazat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "215644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432746647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства