Сценарий родительского университета
Во время подготовки вечера в У1-1Х классах было проведено анкетирование. Такая форма работы предполагает особо доверительное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обещано, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:
1.Курят ли дома родители?
2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?
3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
5.Что ты знаешь о вреде курения?
Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчики и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах появления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-
симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содержится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.
В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выражали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начинает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилактическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.
Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни одного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профилактики курения.
Теперь о самом вечере. Утром в день проведения вечера в вестибюле повесили довольно странную афишу:
"КУРИТЕ! КУРИТЕ! КУРИТЕ!
Сигареты и папиросы!
Если хотите"
Сценарий родительского университета
Во время подготовки вечера в У1-1Х классах было проведено анкетирование. Такая форма работы предполагает особо доверительное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обещано, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:
1.Курят ли дома родители?
2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?
3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
5.Что ты знаешь о вреде курения?
Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчики и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах появления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-
симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содержится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.
В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выражали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начинает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилактическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.
Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни одного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профилактики курения.
Теперь о самом вечере. Утром в день проведения вечера в вестибюле повесили довольно странную афишу:
особо доверительное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обещано, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:
1.Курят ли дома родители?
2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?
3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
5.Что ты знаешь о вреде курения?
Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчики и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах появления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-
симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содержится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.
В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выражали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начинает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилактическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.
Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни одного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профилактики курения.
Теперь о самом вечере. Утром в день проведения вечера в вестибюле повесили довольно странную афишу:
"КУРИТЕ! КУРИТЕ! КУРИТЕ!
Сигареты и папиросы!
Если хотите"Сценарий родительского университета
Во время подготовки вечера в У1-1Х классах было проведено анкетирование. Такая форма работы предполагает особо доверительное отношение учащихся к учителю. Учащимся было обещано, что полученные ответы ни в какой форме и никогда не будут использованы против них. Ребята ответили на 5 вопросов:
1.Курят ли дома родители?
2.Пробовал ли курить сам — понравилось, не понравилось?
3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
5.Что ты знаешь о вреде курения?
Что показали ответы (анкет было более 500)? Почти все мальчики и многие девочки к V классу уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. Большое значение имеет пример родителей — в некурящих семьях, как правило, дети рано приобретают отвращение к табаку. На вопрос о причинах появления этой вредной привычки многие дети отвечают правильно: "Ребята стремятся быть взрослыми", "хотят показать себя незави-
симыми", "воображают", "курят, потому что модно" (в основном так отвечают девочки). О вреде курения что-либо убедительное смогли сказать только единицы. Кроме того, что "в табаке содержится никотин" и "капля никотина убивает лошадь",.почти никто ничего другого не ответил. Редко кто из учащихся в своих ответах связал курение и рак легкого. Исходя из таких ответов, в сценарии был предусмотрен большой медицинский раздел.
В индивидуальных беседах с учениками 1Х-Х1 классов (они проводились параллельно с анкетированием) все, кто курил, выражали горячее желание бросить эту вредную привычку — все 100%! Из этого вытекает один очень важный вывод: если ученик не начинает курить в У1-У1И классе (12-14 лет), то к 1Х-Х1 классам риск, что он закурит, значительно уменьшается! Поэтому вся профилактическая работа должна проводиться с учащимися VI—VIII классов.
Мы также выявили учащихся, которые активно занимаются спортом в секциях и специализированных школах. Среди них были и перворазрядники, и кандидаты в мастера спорта. И ни одного курящего! Отсюда следует второй вывод: приобщение школьников к спорту есть важнейший путь действенной профилактики курения.