kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Сохраним лесную красавицу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа «Сохраним лесную красавицу». 9 класс. 

В настоящее время огромное значение имеет проблема сохранения хвойных деревьев, из-за широкого их использования. После новогодних праздников большое количество деревьев  часто не находит последующего применения и в основном выбрасывается на свалки. В связи с этим возникла острая необходимость решения проблемы утилизации использованных хвойных деревьев.

Существует противоречия между веками сложившейся традицией украшать дома хвойными деревьями и экологическими проблемами сохранения лесных массивов и утилизации использованных в новогодние праздники деревьев. Среди жителей с. Лесное Уколово был проведён мониторинг по проблеме использования хвойных деревьев к качестве новогоднего украшения и последующей их утилизации. В анкетировании участвовало 90 человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Сохраним лесную красавицу» »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕСНОУКОЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Открытие»




ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ


ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ



«Сохраним лесную красавицу»









Выполнили:

Ушаков Ярослав Сергеевич,
обучающиеся 6 класса


Руководитель:

Ушаков Николай Анатольевич,

учитель химии и биологии

высшей категории











с. Лесное Уколово

Содержание

1.Анализ ситуации. 3-4

2. Формулировка концепции

Цель и основные задачи. 5

3. Мобилизация ресурсов 6

4. Реализация проекта 7-11

5. Результаты. Выводы. 12





















I. Анализ ситуации

Согласно указу Петра 1 от 15 декабря 1699 года велено встречать Новый год с 1 января, и украшать ворота домов вдоль больших проезжих улиц деревьями и ветвями сосны, ели или можжевельника. Бедным людям следовало просто повесить по еловой ветке над воротами. Украшения приказывали оставить на неделю, с 1 по 7 января каждого года. Именно так в домах наших предков и появился самый новогодний запах – хвойный.

В нашей местности в качестве новогоднего дерева чаще всего используется сосна обыкновенная и ель обыкновенная. Сосна- род хвойных вечнозелёных деревьев и (реже) стелющихся кустарников семейства сосновых. Около 100 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Это дерево - одно из главных лесообразующих пород. Источник стволовой древесины и многих химических продуктов (скипидар, канифоль, дёготь, витамин С – из молодой хвои, и т. д.). Семена сосны кедровой, сосны итальянской (пинии) съедобны. 5 видов охраняются.

Ель, род хвойных вечнозелёных деревьев семейства сосновых. Около 45 видов, главным образом, в умеренном поясе Северного полушария. Ель - одна из главных лесообразующих пород. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов; из неё добывают смолу, скипидар, канифоль, дёготь и пр. Ель Глена, растущая на юге Сахалина, южных Курильских островах и в Японии, охраняется.

В настоящее время огромное значение имеет проблема сохранения хвойных деревьев, из-за широкого их использования. После новогодних праздников большое количество деревьев часто не находит последующего применения и в основном выбрасывается на свалки. В связи с этим возникла острая необходимость решения проблемы утилизации использованных хвойных деревьев.

Существует противоречия между веками сложившейся традицией украшать дома хвойными деревьями и экологическими проблемами сохранения лесных массивов и утилизации использованных в новогодние праздники деревьев.

























II. Формулировка концепции

Цель проекта:

  • Создать условия для повышения экологической грамотности жителей с. Лесное Уколово, что будет способствовать сохранению хвойных деревьев, а также рациональной утилизации уже использованных во время новогодних праздников.

Задачи проекта:


  • привлечь внимание школьников, общественности к решению проблемы утилизации хвойных деревьев, выброшенных после новогодних праздников;

  • провести разъяснительную работу среди населения о нецелесообразности использования ели и сосны при наличии других способах решения новогодней проблемы;

  • предложить населению различные способы утилизации использованных хвойных деревьев после новогодних праздников.


Пути решения:


  • минимизация существующей проблемы утилизации использованных хвойных деревьев;

  • проведение активной просветительской деятельности среди населения с. Лесное Уколово;

  • практическое использование хвойных деревьев выброшенных после новогодних праздников.

III. Мобилизация ресурсов


Пути решения проблемы утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев возможны при совместной деятельности учащихся с представителями экологической комиссии при администрации сельского поселения, участковым инспектором, средствами массовой информации, работниками ветеринарной службы, родителями учащихся школы и жителями с. Лесное Уколово












IV. Реализация проекта


Во время экологических рейдов членами экологического патруля выявлены и исследованы основные места произрастания хвойных деревьев, произведён их учёт.

Дальнейшая разъяснительная работа среди населения помогла сократить количество срубленных деревьев в качестве традиционных украшений.


Результаты исследований

в большей степени использовали исскственные декоративные деревья, а также ветвидеревьев. Жители с. хвойных деревьеввьевноеии сельского поселения, средствами массовой информации, работниками ветеринарной службы, родителями учащихся и жазом в умеренном поясе Северного полушария. используется сосна обыкновенная и ель обыкновенная. да велено встречать Новый год с 1 января

Данные

Количество в %

Натуральные спиленные хвойные деревья

45 %

Поделки из ветвей ели и сосны

15 %

Искусственные декоративные ели

35 %

Живые деревья, посаженные возле домовладений

5 %




Методы и формы реализации проекта


1. Организационная деятельность:

- мозговой штурм,

- создание инициативной творческой группы,

- изучение ситуации,

- подготовка мониторинга.


2. Активная деятельность:



Что?

Когда?

Кто?

1.

Экологические рейды по территории с. Лесное Уколово и его окрестностей.

10.12. -31.12.

Ушаков Н.А.

Отряд волонтёров

2.

Беседы с жителями села о сохранности хвойных деревьев.

декабрь

Инициативная группа

3.

Развешивание листовок, изготовление плакатов.

декабрь

Ушаков Я.

4.

Проведение рекламной акции по утилизации хвойных деревьев.

27.12.

Бессмельцев В.Т.

5.

Проведение среди учащихся конкурса проектов «Ёлочка, живи!»

декабрь

Ушаков Н.А.

6.

Беседы с представителями ветеринарной службы о возможности использования хвои.

28.12.

Ушаков Н.А.

7.

Мониторинг по проблеме утилизации.

4.01.

Ушаков Н.А.

8.

Экологические рейды по территории села и его окрестностей.

2.01. -20.01.

Ушаков Н.А. Отряд волонтёров

9.

Выставка поделок из уже использованных в новогодние праздники хвойных деревьев «Ускользающий мир!»

19.01.

Федосов Е.И.











V.Мониторинг проекта


000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000Среди жителей с. Лесное Уколово был проведён мониторинг по проблеме использования хвойных деревьев к качестве новогоднего украшения и последующей их утилизации. В анкетировании участвовало 90 человек.



Первоначальный этап ( декабрь)

1.Считаете ли Вы, что новогодние праздники необходимо встречать при наличии хвойных деревьев?

Да – 63 человека, 70%. Нет – 27 человек, 30%.

2.Возможна ли замена традиционных ели и сосны изделиями из них или искусственными деревьями?

Да – 80 человек, 89%. Нет – 10 человек, 11%.

3. Можно ли в дальнейшем найти применение уже использованных деревьев?

Да – 87 человек, 96,7%. Нет – 3 человека, 3,3%.













Заключительный этап (январь)

1.Считаете ли Вы, что новогодние праздники необходимо встречать при наличии хвойных деревьев?

Да – 60 человек, 66,7%. Нет- 30 человек, 33,3%.

2. Возможна ли замена традиционных ели и сосны изделиями из них или искусственными деревьями?

Да – 85 человек, 94,4%. Нет – 5 человек, 5,6%.

3. Можно ли в дальнейшем найти применение уже использованных деревьев?

Да – 89 человек, 98,9%. Нет – 1 человек, 1,1%.



Вывод

При обработке результатов проведённых исследований выявлено, что количество жителей, использующих декоративные ели, а также изделия из ветвей натуральных хвойных деревьев, увеличилось на 15%. Число жителей, использующих хвою в качестве витаминной добавки для откорма скота, удобрения (компост), а стволы и ветви для декоративных поделок, увеличилось до 45%.

VI.Результаты - реализации проекта.


Задачи, поставленные при реализации проекта, выполнены в основном. Внимание жителей села к проблеме утилизации хвойных деревьев было привлечено, многие жители отказались от традиционного новогоднего украшения. Они использовали ветви ели и сосны, а также искусственные деревья. Большая разъяснительная работа помогла повысить экологическую грамотность населения. Проведённые мероприятия по практическому использованию хвои в качестве витаминной добавки для откорма скота, в качестве удобрения помогли жителям полностью использовать хвойные деревья. Декоративные изделия в качестве вешалок для одежды и предметов быта из стволов ели и сосны украсят многие дома односельчан.

Однако, в дальнейшем следует продолжать работу в решении проблемы утилизации использованных после новогодних праздников хвойных деревьев, потому что 100% результата пока добиться не удалось.


12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательская работа «Сохраним лесную красавицу»

Автор: Ушаков Николай Анатольевич

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проектная работа на тему "Сохранение лесной красавицы - елочки" "
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-sokhranieniie-liesnoi-krasavitsy-ielochki"
    ["file_id"] => string(6) "127166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415278044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательская работа "Как сохранить лесную красавицу - елочку""
    ["seo_title"] => string(70) "issliedovatiel_skaia_rabota_kak_sokhranit_liesnuiu_krasavitsu_ielochku"
    ["file_id"] => string(6) "380338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484636552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная работа  "Про берёзу и берёзовый сок""
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaiarabotaprobieriozuibieriozovyisok"
    ["file_id"] => string(6) "308194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458541598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства