kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Экологический аукцион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Экологический аукцион" проводится на заключительных уроках биологии, на предметных биологических декадах или на общешкольных мероприятиях(секция экологическая). Форма интеллектуальной игры вызывает интерес учащихся, имеет соревновательнвй характер, повышает эрудицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Экологический аукцион"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Усть – Кулом



Экологический аукцион

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов.


Автор - учитель биологии и экологии Стрельникова Людмила Ивановна.


Цель игры:

Обобщить знания учащихся по общей экологии, формировать экологическое мировоззрение, повысить интерес к предмету.


Игра проводилась на заключительных уроках экологии в 9 классах, во время общешкольного Дня науки на экологической секции; во время предметной декады.

Ход игры:

Учащиеся делятся на 2-3 группы, в зависимости от количества участников, выбирается капитан, дается название командам. В начале игры команды представляются друг другу и жюри, рассаживаются по столам. После вступительного слова учителя начинается игра.


  1. Пищевые цепочки:

В природе все основано на пищевых связях.

Задание: составить пищевую цепочку:

1. мышь ……сыр.

2.коршун …..яблоки.

(Пример: 1. Мышь – гнезда шмелей – урожай клевера – удой молока – сыр. 2. Коршун – мелкие птицы – личинки вредителей - яблоки)


  1. Игра – аукцион (по типу игры «Своя игра»):


На доске записи:

Экология 10, 20, 30, 40.

В мире животных 10, 20, 30, 40

Все о растениях 10, 20, 30, 40

Вам, гурманы 10, 20, 30, 40

Книжный мир 10, 20, 30, 40


(Цифры – количество баллов, т.е. цена вопроса)

Команды выбирают тему и цену вопроса по очереди.


Экология

10 – Все знают, что такое «Красная книга», а что представляет собой «Черная книга» (список видов, исчезнувших видов в историческое время).

20 – Почему исчезло Аральское море? (нарушено равновесие между поступлением воды из рек и испарением)

30- Почему автомобиль называют злейшим врагом природы? (в атмосферу выделяет большое количество вредных газов)

40 – Где и когда был организован первый национальный парк (Йелоустонский. США 1872 год).


В мире животных

10 – Ищи – шерш, стой – табу, принеси – апорт, а хватай – (фас)

20 – У комаров, москитов и мух их вдвое меньше, чем у остальных насекомых (Крыльев)

30 – Это рыбешка, усердно поедая личинок малярийного комара, помогла превратить Сочи в оздоровительный курорт (гамбузия).

40 – Какая птица может отвертывать гайки клювом (попугай какаду – имеет сильно изогнутый клюв)


Все о растениях

10 – Ученые подразделяют их на зеленые, желто – зеленые, красные и золотистые (водоросли)

20 – Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в самой чашечке, на зеленом стульчике сидела крошечная девочка – Дюймовочка. Что это за цветок? (тюльпан).

30 – Африканцы говорят, что из этого большого дерева, не разжечь и маленького костра. (баобаб).

40 – Растения в естественных условиях размножаются 2 основными способами: вегетативным и семенным. А вот комнатные главным образом вегетативным. Почему? (Либо не цветут, либо не опыляются без искусственного опыления).


Вам гурманы

10 – Он бывает диетическим, рижским, черным и белым, и еще с отрубями (хлеб).

20 – Самая крупная клетка животного организма, употребляемая человеком в пищу. (яйцо)

30 – Без этого продукта переработки водорослей не сделать торта «птичье молоко» (агар - агар)

40 – В Японии эта рыба считается съедобной, но при ее разделке должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным (фугу).


Книжный мир:

10 – Именно такую избушку выстроил заяц в отличии от лисы (лубяную)

20 – Этот черный пудель носил часы на передней лапе. (Артемон)

30 – Это животное из сказки Чуковского поймать не просто сложно, а очень сложно, не даром оно о двух головах (тяни - толкай).

40 – На этой реке слоненок, благодаря крокодилу, обзавелся длинным хоботом вместо короткого носа. (Лимпопо).


  1. Экология и музыка.

  1. Исполните хором народные песни или современные песни антиэкологического содержания, например:

А) Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Я пойду, пойду погуляю

Белую березу заломаю


Б) Срубил он нашу елочку под самый корешок


  1. Исполните хором народные или современные песни природоохранного характера, например:

А. Не рвите цветы, не рвите.

Б. Не губите мужики, не губите,

Не рубите дерева, не рубите

Ради гнездышка грача

Не рубите сгоряча.

За каждую песню 1 балл.


  1. Экологическая эрудиция:

А) Какой новый экологический и природоохранительный смысл имеют народные пословицы и поговорки:

  1. Каждый кулик свое болото знает

  2. Репу и горох не сей подле дорог

  3. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится

  4. Ложка дегтя портит бочку меда (сброс токсичных отходов в реки, озера)

  5. Черного кобеля не отмоешь до бела (невозможно полной очистки побережий от нефти).

  6. Что имеем – не храним, потерявши – плачем (невозобновимость ресурсов)

  7. Лес рубят – щепки летят (использование вторичного сырья)

  8. Не плюй в колодец, придется воды напиться.


Б) Как с точки зрения охраны природы выглядят эти сказки и загадки?

  1. Сестрица Аленушка и братец Иванушка (не пей из копытца – козленочком станешь – загрязнение источников питьевой воды).

  2. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях (потребление с/х продукции с избыточным содержанием нитратов, пестицидов)

  3. Зимой в поле лежали – весной в реку побежали (минеральные удобрения с талыми водами).


  1. Соседи по планете.

Команды по – очереди определяют о ком идет речь.

  1. Эта птица никогда не летала, а гнезда сооружала на земле. Ее называли «глупой» за то, что она не могла убежать от человека. Селилась она на островах Индийского океана, недалеко от Мадагаскара. Последняя птица погибла в 1681 году (дронт).

  2. Этот красивый и мощный зверь был истреблен к 1627 году. Населял Европу, Малую Азию, Северную Африку (тур).

  3. Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинцинати в США в 1914 году. (американский странствующий голубь).

  4. Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Северной Африки. Их истребили буры – голландские переселенцы. Кожа шла на изготовление бурдюков для зерна, мясо – в пищу. (зебра - квагга).

  5. Это животное на земле можно назвать дважды рожденным (зубр).


  1. Конкурс «правда ли, что…»

Капитан каждой команды имеет карточки с ответами «да» и «нет». Поднимают только одну карточку. Жюри подсчитывает количество правильных ответов.

  1. Как – то в желудке одного страуса нашли 42 кг монет, пуговиц, гвоздей (да).

  2. Цапля пудрится (да).

  3. Кваква – второе название лягушки. (это птица из отряда аистоподобных).

  4. Птица может убить крокодила. (да, бразильский ябиру).

  5. Яйцо безкрылой гагарки стоит как автомобиль (да).

  6. Среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1, 5 кг., и крошки менее 5 грамм. (да)

  7. Грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (нет).

  8. Попугай и ворона относятся к одному и тому же отряду птиц. (нет)

  9. Ворона может сосчитать до пяти (да).

  10. Чижи обитают в тропических лесах (нет).

  11. Ласточки чаще ходят по Земле пешком, чем летают (нет).

  12. Есть птица шалашечник, которая строит шалаши (да).

  13. Журавли любят танцевать (да).

  14. Гнездо у колибри величиной с половину грецкого ореха (да).


Заключительное слово учителя.

Подведение итогов жюри.

Награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Экологический аукцион"

Автор: Стрельникова Людмила Ивановна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Воспитательный план для 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453637465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства