Интеллектуальная игра "Экологический аукцион" проводится на заключительных уроках биологии, на предметных биологических декадах или на общешкольных мероприятиях(секция экологическая). Форма интеллектуальной игры вызывает интерес учащихся, имеет соревновательнвй характер, повышает эрудицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Экологический аукцион"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Усть – Кулом
Экологический аукцион
Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов.
Автор - учитель биологии и экологии Стрельникова Людмила Ивановна.
Цель игры:
Обобщить знания учащихся по общей экологии, формировать экологическое мировоззрение, повысить интерес к предмету.
Игра проводилась на заключительных уроках экологии в 9 классах, во время общешкольного Дня науки на экологической секции; во время предметной декады.
Ход игры:
Учащиеся делятся на 2-3 группы, в зависимости от количества участников, выбирается капитан, дается название командам. В начале игры команды представляются друг другу и жюри, рассаживаются по столам. После вступительного слова учителя начинается игра.
20 – У комаров, москитов и мух их вдвое меньше, чем у остальных насекомых (Крыльев)
30 – Это рыбешка, усердно поедая личинок малярийного комара, помогла превратить Сочи в оздоровительный курорт (гамбузия).
40 – Какая птица может отвертывать гайки клювом (попугай какаду – имеет сильно изогнутый клюв)
Все о растениях
10 – Ученые подразделяют их на зеленые, желто – зеленые, красные и золотистые (водоросли)
20 – Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в самой чашечке, на зеленом стульчике сидела крошечная девочка – Дюймовочка. Что это за цветок? (тюльпан).
30 – Африканцы говорят, что из этого большого дерева, не разжечь и маленького костра. (баобаб).
40 – Растения в естественных условиях размножаются 2 основными способами: вегетативным и семенным. А вот комнатные главным образом вегетативным. Почему? (Либо не цветут, либо не опыляются без искусственного опыления).
Вам гурманы
10 – Он бывает диетическим, рижским, черным и белым, и еще с отрубями (хлеб).
20 – Самая крупная клетка животного организма, употребляемая человеком в пищу. (яйцо)
30 – Без этого продукта переработки водорослей не сделать торта «птичье молоко» (агар - агар)
40 – В Японии эта рыба считается съедобной, но при ее разделке должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным (фугу).
Книжный мир:
10 – Именно такую избушку выстроил заяц в отличии от лисы (лубяную)
20 – Этот черный пудель носил часы на передней лапе. (Артемон)
30 – Это животное из сказки Чуковского поймать не просто сложно, а очень сложно, не даром оно о двух головах (тяни - толкай).
40 – На этой реке слоненок, благодаря крокодилу, обзавелся длинным хоботом вместо короткого носа. (Лимпопо).
Экология и музыка.
Исполните хором народные песни или современные песни антиэкологического содержания, например:
А) Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Я пойду, пойду погуляю
Белую березу заломаю
Б) Срубил он нашу елочку под самый корешок
Исполните хором народные или современные песни природоохранного характера, например:
А. Не рвите цветы, не рвите.
Б. Не губите мужики, не губите,
Не рубите дерева, не рубите
Ради гнездышка грача
Не рубите сгоряча.
За каждую песню 1 балл.
Экологическая эрудиция:
А) Какой новый экологический и природоохранительный смысл имеют народные пословицы и поговорки:
Б) Как с точки зрения охраны природы выглядят эти сказки и загадки?
Сестрица Аленушка и братец Иванушка (не пей из копытца – козленочком станешь – загрязнение источников питьевой воды).
Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях (потребление с/х продукции с избыточным содержанием нитратов, пестицидов)
Зимой в поле лежали – весной в реку побежали (минеральные удобрения с талыми водами).
Соседи по планете.
Команды по – очереди определяют о ком идет речь.
Эта птица никогда не летала, а гнезда сооружала на земле. Ее называли «глупой» за то, что она не могла убежать от человека. Селилась она на островах Индийского океана, недалеко от Мадагаскара. Последняя птица погибла в 1681 году (дронт).
Этот красивый и мощный зверь был истреблен к 1627 году. Населял Европу, Малую Азию, Северную Африку (тур).
Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинцинати в США в 1914 году. (американский странствующий голубь).
Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Северной Африки. Их истребили буры – голландские переселенцы. Кожа шла на изготовление бурдюков для зерна, мясо – в пищу. (зебра - квагга).
Это животное на земле можно назвать дважды рожденным (зубр).
Конкурс «правда ли, что…»
Капитан каждой команды имеет карточки с ответами «да» и «нет». Поднимают только одну карточку. Жюри подсчитывает количество правильных ответов.
Как – то в желудке одного страуса нашли 42 кг монет, пуговиц, гвоздей (да).
Цапля пудрится (да).
Кваква – второе название лягушки. (это птица из отряда аистоподобных).
Птица может убить крокодила. (да, бразильский ябиру).
Яйцо безкрылой гагарки стоит как автомобиль (да).
Среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1, 5 кг., и крошки менее 5 грамм. (да)