Мероприятие "ЗНаешь ли ты животных?" составлено в соответствии с требованиями программы и согласно уровню учащихся 7 класса. данное мероприятие преследует познавательные, нравственные, эстетические, природоохранные цели. В игре принимают участие две команды по 6 человек. При каждом правильном ответе команда получает жетон. Команда набравшая большее количество жетонов побеждает. Оформление класса соответствует тематике проводимого мероприятия. Это и плакаты на тему охраны природы, выполненные учащимися, и картинки с изображением животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг "Знаешь ли ты животных?" »
Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"
Новик Олеся Алексеевна, учитель биологии и экологии
Общий язык у детей и зверят,
Те и другие на нём говорят.
Что за язык непонятный такой,
С ним и тигрёнка погладишь рукой.
И попугая, и зайку, и мишку,
Сделаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота,
Этот язык на Земле – Доброта.
Будет любая понятна с ним речь,
Этот язык нужно людям беречь!
В. Кожевников.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одно строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся…
Н. Старшинов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.познавательные,
2.нравственные,
3.эстетические,
4.природоохранные.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1.играют 2 команды,
2.в команде по 6 человек,
3.команда выбирает ответ из нескольких вариантов,
4.при правильном ответе команда получает жетон,
5.побеждает команда, набравшая больше жетонов,
6.победители награждаются.
ОФОРМЛЕНИЕ:
1.плакаты «Охрана природы»,
2.картины «Животные», «Птицы»,
3.высказывания:
«Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!»
«Море без рыб – не море.
Небо без птиц –не небо.
Земля без зверей – не земля.»
«Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.»
4.выставка книг о животных,
5.рисунки детей «Мир животных»
1.ЗАЧЕМ КУЗНЕЧИКУ САБЛЯ?
а) для сражений,
б) для откладки яиц,
в) для красоты.
Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.
2. ПОЧЕМУ СУСЛИКУ ЗИМОЙ НЕ СПИТСЯ?
а) боится замёрзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережёт свои запасы.
Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.
3. КОГДА ЩУКА НА БЕРЕГ ВЫХОДИТ?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.
Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.
4. ЗАЧЕМ ЗАЙЦУ БОЛЬШИЕ УШИ?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.
В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.
5. ВКУСНЫ ЛИ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?
а) они же не съедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно не вкусные.
Живут в Юго—Восточной Азии ( Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах… из слюны.
Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.
6. УМЫВАЮТСЯ ЛИ НАСЕКОМЫЕ?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.
Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.
7. НА КОГО ПОХОЖА МЕДВЕДКА?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.
Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперёд головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землёй.
8. ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОМАР?
а) опыляет растения,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.
Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.
9.МОЖНО ЛИ ХВОСТОМ НАПИТЬСЯ?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.
Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так— несколько раз (стакана 3-4 воды наберётся).
А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.
10.ЗАЧЕМ СТРАУС ГОЛОВУ В ПЕСОК ПРЯЧЕТ?
а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.
Закрыв свои большие глаза, опустив голову в песок, страус ждёт (сколько вытерпит) пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. Поле этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.
11.ЗАЧЕМ ЗВЕРИ РАНЫ ЗАЛИЗЫВАЮТ?
а) чтобы быстрее заживали,
б) просто от боли,
в) с гигиенической целью.
Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.