kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг: знаешь ли ты животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным; развивать творчество; воспитывать уважение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг: знаешь ли ты животных»

Мощёнская Александра Григорьевна

Брейн - ринг


Праздник «Знаешь ли ты живот­ных?», который проходил под девизом:

Посмотри внимательно в глаза животного.

И ты увидишь в них ум и большое желание

С тобой разговаривать и дружить!

Цель: развивать мышление и сообрази­тельность, интерес к природе, животным; развивать творчество; воспитывать уваже­ние друг к другу.

Оборудование: почетные грамоты; сиг­нальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки.

Чтобы привлечь к игре всех детей, класс делится на две команды, которые соревну­ются между собой, остальные — болельщи­ки — также активно участвуют в игре.

Игра начинается.

Команды (хором).

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет

Игра, девиз которой: «Хочу все о животных знать».

Ведущий приветствует всех собравших­ся на игре «Брейн-ринг» и представляет жюри.

Чтобы установить порядок выступле­ния, капитаны команд приглашаются для жеребьевки.

1-й тур

Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получа­ет 1 балл.

Итак, команды готовы? Счет 0 : 0.

Вопросы 1-й команде.

  1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

  2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

  1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

  2. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.)

Вопросы 2-й команде.

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

  2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)

  3. Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.)

4. Когда еж не колется? (Когда только родился.)

Разминка закончена. Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На об­думывание ответа — минута. Та команда, которая быстрее найдет правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.



Задание 1.

Филворды. Дети должны отгадать за­гадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под уг­лом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

0

к

0

р

т

0

с

ё

к

ш

я

ч

0

м

л

0

л

Р

к

а

с

в

б

к

ш

в

0

л

и

0

а

а

0

а

е

Р

б

к

б

а

P

3

Д

с

в

л

ю

д

к

а

а

ь

а

и

н

ь

я

а

н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет.

  1. Он шерстью своей одевает людей.

  1. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь.

  2. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома.

  3. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу.

  1. «Me» да «ме», а сама себе на уме.

  1. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже.

  2. Назовете вы легко, кто дает нам моло­ко.

  3. Длинноухий и серый, пусть упрям — какое дело?

10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим.

Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распрос­транять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;

б) медведи;

в) осы, жуки.

Каждая команда загадывает своим со­перникам по две загадки, которые они гото­вили дома.

Пока жюри подводит итог 1-го тура, все смотрят музыкальный номер.

После просмотра музыкального номера жюри оглашает итоги 1-го тура.

2-й тур

Начинается разминка.

Вопросы 1-й команде.

  1. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка — 3,5 см.)

  2. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)

  3. Наука о животных? (Зоология.)

  1. Сколько у паука ног? (8)

Вопросы 2-й команде.

  1. Сколько ног у жука? (6)

  1. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

  2. Небольшой зверек, родственник бел­ки. (Летяга.)

4. Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)
Разминка закончена. Выносят карточки,

на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На об­думывание вопроса — минута. Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»;

б) для откладки яиц;

в) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не всегда и не все;

в) многие и довольно часто.
Филворды. Даются каждой команде.

Кто быстрее и больше найдет отгадок.



3

е

3

а




с

м

б

и

я

Ц


м

л

ы

Р

а

л

к

а

е

0

ш

ь

6

е

ь

ю

д

н

ч

е

Р

ё

ж

а

в

е

д

ь

е

п

а

X


ж

и

т

и

г

Р




р

а

Ф

м



1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко
спит в своей берлоге?

2. Какая коняшка ходит в тельняшке?

3. С длинной шеей своей стал он выше зверей.

  1. . Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

5. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

7. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни од­ной.

8. Живет в норке, грызет корки. Корот­кие ножки, боится кошки.

9. Он огромен, полосат, а вообще-то кошке брат.

10. Меня по хоботу, ушам.
Легко узнать и малышам.



Каждая команда загадывает своим со­перникам по две загадки, которые они гото­вили дома.


Пока жюри подводит итоги 2-го тура, проводится игра с болельщиками. Игра на­зывается «Прилетели птицы».


Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.


Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.)

Что неправильно? (Мухи.) А мухи — это кто? (Насекомые.) Вы правы. Игра продол­жается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.)


Игра начинается снова.


Прилетели птицы: голуби, куницы. Если дети не обращают внимание на куниц, ведущий объявляет счет:

Один ноль в мою пользу. Куницы — вов­се не птицы.


Игра продолжается:

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.


Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли и они ле­тать не могут.


Игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, ку­кушки. (Хлопки.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, гал­ки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукуш­ки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!


Жюри оглашает итоги 2-го тура.


3-й тур


Вопросы 1-й и 2-й командам.

1. Зачем страус голову прячет в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

в) разыскивает пищу.

2. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.

3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.

4. «Загадочные животные».

1-я команда1-я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2-я команда — второго столбика:

Льдоша (лошадь). Кабел (белка).
Соль (лось).
Девьдем (медведь).

Вайруем (муравей). Баобчак (бабочка).
Бокаса (собака).
Шакугял (лягушка).

5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или по­говорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то (что овцу съел).

Два медведя в одной берлоге... (не ужи­вутся).

Не та собака пугает, что лает, а та... (что молчит да хвостом виляет).

Волка ноги... (кормят).

6. Каждая команда записывает назва­ния зверей, птиц, насекомых, рыб, состоя­щие из трех букв. За каждый правильный
ответ — очко.

Пока жюри подводит итог 3-го тура, проводится игра с болельщиками. Они от­вечают на вопросы:

Самый быстрый зверь? (Гепард.) Как называют гнездо белки? (Гайно.) Кто бежит, выставляя вперед задние но­ги? (Заяц.)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж.) Какие ноги у жирафа длиннее — перед­ние или задние? (Одинаковые.)

Кого называют «санитаром леса»? (Волка.)

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

Жюри оглашает итоги игры и награжда­ет победителей. Победила дружба. Класс скандирует: «Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями».

Отредактировать, распечатать и реализовать в группе.

Расшифруйте названия животных: 1 - я команда - первого столбика,

2-я команда — второго столбика:

Команды (хором).

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет

Игра, девиз которой: «Хочу все о животных знать».

Вопросы 1-й команде.

  1. Что теряет лось каждую зиму?

  2. У кого каждый день растут зубы?

  3. Кто спит вниз головой?

  4. Кровожадный хищник наших лесов?



Вопросы 2-й команде.

  1. Какое животное обладает самым громким голосом?

  2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы?

  3. Животное наших лесов похожее на кошку.

  4. Когда еж не колется?


Задание 1.

Филворды. Дети должны отгадать за­гадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под уг­лом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

0

к

0

р

т

0

с

ё

к

ш

я

ч

0

м

л

0

л

Р

к

а

с

в

б

к

ш

в

0

л

и

0

а

а

0

а

е

Р

б

к

б

а

P

3

Д

с

в

л

ю

д

к

а

а

ь

а

и

н

ь

я

а

н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет.

  2. Он шерстью своей одевает людей.

  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь.

  4. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома.

  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу.

  6. «Me» да «ме», а сама себе на уме.

  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже.

  8. Назовете вы легко, кто дает нам моло­ко.

  9. Длинноухий и серый, пусть упрям — какое дело?

  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим.

Задание 1.

Филворды. Дети должны отгадать за­гадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под уг­лом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

0

к

0

р

т

0

с

ё

к

ш

я

ч

0

м

л

0

л

Р

к

а

с

в

б

к

ш

в

0

л

и

0

а

а

0

а

е

Р

б

к

б

а

P

3

Д

с

в

л

ю

д

к

а

а

ь

а

и

н

ь

я

а

н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет.

  2. Он шерстью своей одевает людей.

  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь.

  4. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома.

  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу.

  6. «Me» да «ме», а сама себе на уме.

  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже.

  8. Назовете вы легко, кто дает нам моло­ко.

  9. Длинноухий и серый, пусть упрям — какое дело?

  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим.








Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распрос­транять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;

б) медведи;

в) осы, жуки.





Задание 1.

Филворды. Дети должны отгадать за­гадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под уг­лом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

0

к

0

р

т

0

с

ё

к

ш

я

ч

0

м

л

0

л

Р

к

а

с

в

б

к

ш

в

0

л

и

0

а

а

0

а

е

Р

б

к

б

а

P

3

Д

с

в

л

ю

д

к

а

а

ь

а

и

н

ь

я

а

н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет.

  2. Он шерстью своей одевает людей.

  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь.

  4. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома.

  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу.

  6. «Me» да «ме», а сама себе на уме.

  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже.

  8. Назовете вы легко, кто дает нам моло­ко.

  9. Длинноухий и серый, пусть упрям — какое дело?

  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим.



Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распрос­транять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;

б) медведи;

в) осы, жуки.


Вопросы 2-й команде.

  1. Сколько ног у жука?

  2. Чем стрекочет кузнечик?

  3. Небольшой зверек, родственник бел­ки.

  4. Самый чистоплотный зверек?

  5. Разминка закончена.

Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На об­думывание вопроса — минута.

Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»;

б) для откладки яиц;

в) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не всегда и не все;

в) многие и довольно часто.
Филворды. Даются каждой команде.

Кто быстрее и больше найдет отгадок.



3

е

3

а




с

м

б

и

я

Ц


м

л

ы

Р

а

л

к

а

е

0

ш

ь

6

е

ь

ю

А

н

ч

е

Р

ё

ж

а

В

е

А

ь

е

п

а

X


ж

и

т

и

г

Р




р

а

Ф

м



1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко
спит в своей берлоге?

2. Какая коняшка ходит в тельняшке?

3. С длинной шеей своей стал он выше зверей.

  1. . Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

5. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

7. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни од­ной.

8. Живет в норке, грызет корки. Корот­кие ножки, боится кошки.

9. Он огромен, полосат, а вообще-то кошке брат.

10. Меня по хоботу, ушам.
Легко узнать и малышам.

Каждая команда загадывает своим со­перникам по две загадки, которые они гото­вили дома.

Пока жюри подводит итоги 2-го тура, проводится игра с болельщиками. Игра на­зывается «Прилетели птицы».

Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.)

Что неправильно? (Мухи.) А мухи — это кто? (Насекомые.) Вы правы. Игра продол­жается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.)

Игра начинается снова.

Прилетели птицы: голуби, куницы. Если дети не обращают внимание на куниц, ведущий объявляет счет:

Один ноль в мою пользу. Куницы — вов­се не птицы.


Игра продолжается:

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли и они ле­тать не могут.

Игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, ку­кушки. (Хлопки.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, гал­ки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукуш­ки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!

Жюри оглашает итоги 2-го тура.


3-й тур


Вопросы 1-й и 2-й командам.

1. Зачем страус голову прячет в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

в) разыскивает пищу.


2. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.


3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.


4. «Загадочные животные».

1-я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2-я команда — второго столбика:

Льдоша Кабел
Соль
Девьдем .

Вайруем. Баобчак
Бокаса
Шаугял

5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или по­говорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то …

Два медведя в одной берлоге...

Не та собака пугает, что лает, а та...

Волка ноги...


6. Каждая команда записывает назва­ния зверей, птиц, насекомых, рыб, состоя­щие из трех букв. За каждый правильный
ответ — очко.

Пока жюри подводит итог 3-го тура, проводится игра с болельщиками. Они от­вечают на вопросы:


Самый быстрый зверь?

Как называют гнездо белки?

Кто бежит, выставляя вперед задние но­ги?

Кто собирает яблоки спиной?

Какие ноги у жирафа длиннее — перед­ние или задние?

Кого называют «санитаром леса»?

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?


Жюри оглашает итоги игры и награжда­ет победителей. Победила дружба. Класс скандирует: «Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями».


6. Каждая команда записывает назва­ния зверей, птиц, насекомых, рыб, состоя­щие из трех букв. За каждый правильный
ответ — очко.



3-й тур


Вопросы 1-й и 2-й командам.

1. Зачем страус голову прячет в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

в) разыскивает пищу.


2. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.


3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.


4. «Загадочные животные».

1-я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2-я команда — второго столбика:

1-я команда 2-я команда

Льдоша Кабел

Соль Девьдем

Вайруем Баобчак

Бокаса Шаугял

1-я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2-я команда — второго столбика:

1-я команда 2-я команда

Льдоша Кабел

Соль Девьдем

Вайруем Баобчак

Бокаса Шакугял



  1. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или по­говорками. Они должны их закончить.


Не за то волка бьют, что он сер, а за то…

Два медведя в одной берлоге...

Не та собака пугает, что лает, а та...

Волка ноги...






11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн-ринг: знаешь ли ты животных

Автор: Мощенская Александра Григорьевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства