kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока астрономии по теме "Созвездия и звезды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  поможет учителям провести урок по теме "Созвездия и звезды", подобрать различные задания для закрепления темы, использовать системно-деятельностный подход при проведении занятия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока астрономии по теме "Созвездия и звезды"»

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Горбова Алла Михайловна
Предмет: астрономия

Класс: 10-11

Тип урока: урок открытия новых знаний



Тема

  Созвездия и звезды

Цель

 Познакомить обучаемых с понятиями созвездия и звезды, звездной величины.

Задачи

Образовательные: ввести понятия звезды, созвездия, звездной величины, блеск звезды.
Развивающие: развитие умений и навыков, умения анализировать, сравнивать, наблюдать
обобщать, создание условий для формирования УУД.
Воспитательные: развитие навыков коммуникативной деятельности (умение вести диалог, доказательно отстаивать свою точку зрения); содействие формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

УУД

Личностные УУД:

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-убежденность в возможности познания природы, отношение к астрономии как к элементу общечеловеческой культуры;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

-мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

-формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий, к результатам обучения.


Регулятивные УУД:

- мобилизация сил и энергии;

-целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка деятельности, саморегуляция.

-

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в парах.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого
высказывания в устной форме; анализ;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового
характера;
- самостоятельное выделение и формулирование собственных мыслей.

Планируемые результаты

Предметные.

Знать понятие терминов «звезда», «созвездие», «звездная величина», «блеск звезды».

Уметь распознавать созвездия и наиболее яркие звезды на небесной сфере, применять звездную карту для поиска определенных созвездий, пользоваться приложением учебника, осознать и произвольно строить речевые высказывания.

Личностные.

-формировать ответственное отношение и интереса к учению, устойчивой учебно -
познавательной мотивации и готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками.

Метапредметные :

–овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля о оценки результатов своей деятельности;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы и излагать его;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Основные понятия

  Созвездие, звезда.

Межпредметные связи

  Математика, география,история.

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

  - компьютер;

- проектор;

- учебник «Астрономия», 11 класс, Б.А.Воронцов-Вельяминов;
- подвижная карта звездного неба (ПКЗН).

-ресурсы Интернета

Формы урока

Ф-фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

 Деятельностный метод обучения








Дидактическая структура урока

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

учеников

учителя

предметные

УУД

Организационный момент

- время: 2 мин


Основные этапы.

Самоопределение. Настраивают себя на продуктивную работу


Создание положительного психологического настроя у учащихся и у себя. Психологический настрой на урок (мотивационный момент)

Проверка готовности к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Личностные:

мотивация образовательной деятельности

Изучение нового материала
Время: 30-33 мин

Этапы:

- вводная беседа;




















работа с учебником и подвижной картой звездного неба;


















- подведение итогов изученного

Ставят и формулируют учебные цели, объясняют, какие эмоции вызвали эти слова.








Выступают с сообщениями о некоторых созвездиях: легенда о созвездии, его изображение (ресурсы- фото из Интернета), расположение на небе.

Находят на ПКЗН созвездия, Полярную звезду.




Анализируют приложение 5 учебника: выбирают звезды различных звездных величин и характеризуют их яркость.








Подводят итог изучения нового материала – делают вывод о наблюдениях, выделяют главное: формулируют понятия созвездия. звезды, анализируют структуру созвездия.

Введение в тему урока через анализ отрывка из стихотворения М.В.Ломоносова «Открылась бездна звезд полна. Звездам числа нет, бездне дна…»

О чем идет речь в этих словах?

Слайд звездного неба.











Обучение умениям работы с ПКЗН



Индивидуальная работа с учащимися, корректировка их деятельности.


Координация работы учащихся по проведению работы с ПКЗН и приложением 5.






Анализирует работу учащихся, подводит итог данного этапа урока.

Ответьте на вопросы:

Какие объекты можно увидеть на ночном небе?

Что вы знаете о них?




















Изучите материал темы «Звезды и созвездия» из учебника.



Проведите самостоятельно характеристику звезд по их звездным величинам.

Сделайте вывод.


Групповая работа: ученики получают задания на отыскание созвездий с помощью ПКЗН.







Выделите главное




Формирование ориентировочной основы действий.

Знакомство с понятиями звезда, созвездие, со структурой созвездия, классификацией звезд в созвездии, понятием звездной величины.














Умение находить на звездной карте созвездия, указанные учителем (групповые задания).


Анализ и самостоятельное выявление закономерностей, связанных с понятием звездной величины.









Установление причинно-следственных связей.





Познавательные:

-попытка решить поставленную задачу известным способом, фиксация проблемы, ориентация в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений

Регулятивные УУД: контроль за своими ответами и ответами одноклассников; целеполагание, планирование.

Личностные:

убежденность в возможности познания природы, отношение к астрономии как к элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Коммуникативные: инициативное сотрудничество при работе в группах.


Контроль
Время: 5-7 мин

Этапы:

- самостоятельная работа;


Выполнение контрольного задания-теста, самоконтроль,

самопроверка.

Выполнение задания №3 из учебника. Сравнение энергии, приходящей от Солнца и от самой яркой звезды Сириус.




















Контроль за выполнением заданий.

Выявление затруднений, оказание помощи.


С помощью проектора на экран выводятся задания мини - теста для контроля материала новой темы.

1. На какое число созвездий разбивается звездное небо?

а) 100; б) 88; в)49, г)12?

2.Звездная величина – характеристика, отражающая:

а) размер звезды б) расстояние до звезды в) температуру звезды г) блеск звезды

3. Звезды какой величины лучше всего видны на небосклоне: а) +6 б) +1 в) 0 г) –1 д) –6

4. Группа звезд, ограниченная определенным участком неба, называется: а) двойная звезда б) черная дыра в) созвездие г) звездное скопление

5. Наиболее яркая звезда в созвездии

а) сверхзвезда; б) альфа-звезда; в) бета-звезда; г) звезда №1



Формирование умения оценивать свой результат. Формирование итогового контроля на уроке.


Личностные:

умение самостоятельно выполнять работу;

умение контролировать свою учебную деятельность Регулятивные: исследование условий учебной задачи, продумывание предметных способов решения.

Рефлексия
Время: 5 мин
Этапы:


Домашнее задание

Обратная связь. Рефлексия.



Записывают домашнее задание.


Подведение итогов урока, оценивание.

Обобщение и анализ собственных действий на уроке.


Изучить п. 53, выполнить упр. 2(1,2), задание 4.

Формирование умения оценивать свой результат. Формирование итогового контроля на уроке.

Личностные:

восприятие адекватного понимания успешности или не успешности в процессе работы на уроке.

Регулятивные:

оценивать значимость для себя проделанной работы.

Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:

умение проявлять активность  в деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока астрономии по теме "Созвездия и звезды"

Автор: Горбова Алла Михайловна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока 5 кл. Мир звёзд. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-5-kl-mir-zviozd"
    ["file_id"] => string(6) "216354"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432959531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства