kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое интегрированное занятие "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Образовательные области: Познание

 

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

 

Тема: «Космос»

 

Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Закрепить первоначальное представление о планетах, их расположении к Солнцу, некоторых особенностях. Формировать патриотические чувства, прививать чувство гордости и   уважения к космонавтике. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольников.

 Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие "Космос" »

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательные области: Познание


Раздел: Ознакомление с окружающим миром


Тема: «Космос»


Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Закрепить первоначальное представление о планетах, их расположении к Солнцу, некоторых особенностях. Формировать патриотические чувства, прививать чувство гордости и уважения к космонавтике. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольников.

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- У нас сегодня с вами будет необычный «Круг радости» он пройдет на трех языках:

Сәлеметсіңдер ме?

Қалдарың қалай?

Сәлем бердік, алтын күн,

Сәлем бердік ашық аспан.

Сәлем бердік Жер-АНА

Сәлем бердік баршаңа.



Hello children!







Very good!

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.



– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

У нас сегодня будет необычное занятие потому что оно будет на 3х языках.


– Здравствуйте.




Выполняют «Круг радости»






Сәлем бердік, алтын күн,

Сәлем бердік ашық аспан.

Сәлем бердік Жер-АНА

Сәлем бердік баршаңа.






We say hello

We say hi

Hello and hi

Hello and hi









Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хорошее, радостное, веселое.


Организационно-

поисковый

Послушайте о чем свое стихотворение нам расскажет Витя.















- Скажите ребята, о чем он прочитал сейчас стихотворение?

Ha английском языке космос- Space

Космонавт- Spaceman



– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

- А кто из Вас знает откуда ракета начинает свой полет

Правильно, а у нас в Казахстане какой есть Космодром

Біздің Қазақстанда ғарыш айлағы бар ма?

Дұрыс айтасыңдар, Қазақстанда әлемдегі ең үлкен ғарыш айлағы бар. Ол –Байқоңыр деп аталады. Кәне, ең бірінші Қазақстанның ғарыш айлағы жайлы бейнебаянға назар аударайық.

Балалар сендер бейнебаянның не жайлы болғанын түсіндіңдер ме? Өздеріңе қандай жаңа ақпарат алдыңдар. Иә, балалар дұрыс айтасыңдар, адамзат тарихының ең алғашқы ғарышқа сапары Қазақстан жерінен басталғаны жайлы айтылды. Қазақстан жерінен ғарышқа алғаш сапар жасалған ғарышкер – Юрий Гагарин. Ал, алғашқы қазақстандық ғарышкер ол – Тоқтар Әубәкіров. Иә, балалар біз осындай тұлғаларымызды мақтан етеміз.

Кәнеки, бәріміз шаршаған шығармыз. Сергіту сәтін жасап, бойымызды жазып алайық.

Аспан, аспан арайлым,

Саған жиі қараймын,

Сені көзбен шоламын,

Мен ғарышкер боламын.

Бәрекелді, жарайсыңдар балалар.

А что вы о нем знаете…

– Молодцы, все справились с заданием, занимайте свои места в группе, приготовились к старту.(Звук запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. А что же такое солнечная система?







А какие планеты вы знаете?





















Okchildren! Звездочет, наши ребята знают даже песенку про планеты на английском языке.

Are you ready?

Look at the blackboard.

Listen and repeat.

Can you name all the planets?



- Ребята, а кто мне скажет, что это за планеты?













































































Ребята, а что такое Солнце?



Эксперимент № 1

Цель: Объяснить детям соотношения размеров Солнца и земли.

Ход эксперимента: представьте ребята, что мы хотим с вами померить солнце и если его обхватить – это, называется диаметр, будет равен 1 миллион километров. Это даже нам взрослым трудно представить. Представьте если наше Солнце уменьшить так, чтобы оно стало с размером вот в этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами и реками и океанами стала бы размером с эту бусину. (слайд № 1) Но на нашем небе мы с вами видим ещё много звезд (слайд №2) Ребята а почему мы их видим такими маленькими? Что бы было, если они располагались близко к нашей планете?

Эксперимент №2

Цель: Объяснить детям как солнце удерживает планеты около себя.

Ход эксперимента:

Как и чем удерживает Солнце девять планет вокруг себя?

Давайте проведём опыт. Я буду играть роль Солнца, а шарик на верёвочке - это планета. Вращаем шарик, останавливаем движение. Что происходит с шариком?

Он двигается по кругу, как планета по своей орбите. Солнце удерживает планеты так, как – будто они привязаны на веревочке. Эта сила называется силой притяжения. Каждая планета вращается вокруг Солнца и не может улететь в космическое пространство.

Посмотрите на картинку (слайд №3)

Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы не было силы притяжения?

- Посмотрите на экран (слайд №4) - как выглядит наша планета в космическом пространстве.

Ребята, а как вы думаете, почему земля голубая

Эксперимент № 3

Цель: Установить, почему Земля голубая.

Ход эксперимента: Наполним стакан водой и представим что это вода из наших океанов, но поскольку в океанах у нас вода не такая прозрачная добавим туда несколько капель молока. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. И увидим, что вода отражает голубой цвет.

Ребята, а давайте представим, что наша земля была бы другого цвета?

Эксперимент №4

Цель: Показать, что звезды светят постоянно.

Ход эксперимента: проделайте в картоне дыроколом несколько отверстий, вложите картон в конверт.

В затемненной комнате посветите на конверт снизу вверх и в результате не чего не увидите, а если, посветите сверху на картон то, увидите отверстия, как будто светят звезды.

Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается, а ночью мы видим звёзды очень хорошо.

Физкультминутка для наших глазок:

Нарисуем на потолке звёздочку

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел  сквозь,

В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!


О космосе















Отгадывают загадку














С космодрома



Космодром Байконур

Рассказ про Байконур:


Первый и крупнейший в мире космодром, расположенный на территории Казахстана, в Кызылординской области.

С этого космодрома Россия и Казахстан запускают примерно 21 ракету в год.




















































Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.



По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. 



Исполняют песенку


Yes


Ican name all the planets.

Mercury

Venus

Earth

Mars

Jupiter

Saturn

Uranus

Neptune





Рассказ детей о планетах:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера- вторая от солнца планета. Покрыта Венера толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь настолько жарко, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки. Венера – самая яркая планета на небе.

Земля – третья планета от солнца. Земля находится на таком расстоянии от солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой ни слишком низкой, есть достаточное количество воды, поэтому на земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.

Марс- четвертая планета от солнца. Марс единственная похожая на землю планета,тем что имеет четыре времени года, и есть замершая вода в виде ледяных глыб.

Юпитер – пятая планета от солнца. Это самая большая планета солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн – шестая планета Солнечной системы, это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими красивыми кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран – седьмая планета от солнца, это единственная планета, которая вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку. Её называют лежачая планета.

Нептун – восьмая планета от солнца, она холодная и синяя. Это огромный шар состоящий из газа и жидкости. На планете дуют сильные ветры скорость которого больше скорости реактивного самолета.

Плутон – девятая, самая удаленная планета от солнца.Плутон состоит из камня и льда. Он в 5 раз меньше луны, и поэтому его назвали карликовой планетой, значит маленькой.


Солнце – это единственная звезда Солнечной системы. Это огромный раскаленный шар, который излучает свет и тепло как электрическая лампочка.



Следят за ходом эксперимента




























Отвечают на вопросы воспитателя.













предполагаемые ответы детей



следят за ходом эксперимента



















Отвечают на вопросы воспитателя





















Следят за экспериментом, отвечают на вопросы, делают выводы.











































предположения детей



Выполняют зарядку для глаз.



Рефлексивно-корригирующий

Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в космосе.(Релаксация под спокойную музыку.)и поиграем в игру «день и ночь»

Кәнеки, балалар аспанның жұлдыздарына айналып, «Күн. Түн» ойынын ойнайық. Мен Күн дегенде жұлдыздар ұйықтайды. Түн дегенде жұлдыздар жарқырайды. Жарайсыңдар, балалар.

Круг «От сердца к сердцу»

Встаньте ребята в круг «От сердца к
сердцу». Положите ручки на ваше сердце.

  • Сегодня мы любовались красотой космического пространства. Красота так волнует и радует сердце каждого из нас!

Чувствуете, как радостно оно бьется!

Спасибо моему сердечку,

Что любит оно лес и речку,

И солнце любит, и луну,

Все что природой я зову

Thankyou!

А теперь давайте немного разомнемся и попрощаемся со звездочетом и нашими гостями. Песенка на английском Goodbye!















































Thank you!


Good bye

Good bye


Ожидаемый результат:

Знать:название планет, их расположение к солнцу

Иметь:представление о космическом пространстве

Уметь: слушать воспитателя и товарищей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое интегрированное занятие "Космос"

Автор: Гундарева Оксана Анатольевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация"На чем летают в космос" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-chiem-lietaiut-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "177645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424691138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства