kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Телескопы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

1 Введение

2 Главная часть

а)Назначение телескопов

б)Виды телескопов

3 Обсерватории Туркменистана

4Задачи на уроке физики

1 Введение

1609 г. Галилей построил зрительную трубу. Свое изобретение он ис­пользовал как телескоп для наблюдения небесных тел и сделал при этом целый ряд важнейших астрономических открытий, которые дали ему воз­можность выступить в защиту учения Коперника. Однако Галилей не зани­мался теоретическими исследованиями по оптике. Он даже не разобрал тео­рию действия изобретенной им зрительной трубы.

 Основы теории простейших оптических инструментов разработал вели­кий немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630). Еще в 1604 г. он напи­сал работу, в которой изложил основы геометрической оптики.

 Он объяснил действие глаза и оптического прибора вообще, рассматри­вая каждую точку предмета как источник расходящихся лучей. Хрусталик глаза, зеркало, линза или система линз могут вновь собрать эти расходящие­ся лучи и из расходящегося пучка сделать сходящийся. Причем эти лучи опять соберутся в одну точку, которая будет представлять собой изображе­ние точки предмета. Таким образом, каждой точке изображения соответст­вует одна и только одна точка предмета

Кеплер рассматривал с этой точки зрения ход лучей в простейших опти­ческих приборах, в двояковыпуклой и двояковогнутой линзе, поставленных друг за другом. Эта система линз представляла собой систему, примененную Галилеем в его зрительной трубе – телескопе.

2 Главная часть

Просмотр содержимого документа
«Телескопы»

Министерство образования Туркменистана


Методическая разработка

на тему :

«Телескопы»



Подготовила учитель физики

средней школы15 :

Юсупова Марина Олеговна


г.Балканабад

апрель,2015г









Телескопы


Содержание

1 Введение

2 Главная часть

а)Назначение телескопов

б)Виды телескопов

3 Обсерватории Туркменистана

4Задачи на уроке физики

1 Введение

1609 г. Галилей построил зрительную трубу. Свое изобретение он ис­пользовал как телескоп для наблюдения небесных тел и сделал при этом целый ряд важнейших астрономических открытий, которые дали ему воз­можность выступить в защиту учения Коперника. Однако Галилей не зани­мался теоретическими исследованиями по оптике. Он даже не разобрал тео­рию действия изобретенной им зрительной трубы.

Основы теории простейших оптических инструментов разработал вели­кий немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630). Еще в 1604 г. он напи­сал работу, в которой изложил основы геометрической оптики.

Он объяснил действие глаза и оптического прибора вообще, рассматри­вая каждую точку предмета как источник расходящихся лучей. Хрусталик глаза, зеркало, линза или система линз могут вновь собрать эти расходящие­ся лучи и из расходящегося пучка сделать сходящийся. Причем эти лучи опять соберутся в одну точку, которая будет представлять собой изображе­ние точки предмета. Таким образом, каждой точке изображения соответст­вует одна и только одна точка предмета

Кеплер рассматривал с этой точки зрения ход лучей в простейших опти­ческих приборах, в двояковыпуклой и двояковогнутой линзе, поставленных друг за другом. Эта система линз представляла собой систему, примененную Галилеем в его зрительной трубе – телескопе.

2 Главная часть

а)Назначение телескопов

Телескоп имеет три основных назначения:

1) собирать излучение от небесных светил на приемное устройство (глаз,

фотографическую пластинку, спектрограф и др.);

2) строить в своей фокальной плоскости изображение объекта или определенного участка неба;

3) помочь различать объекты, расположенные на близком угловом расстоянии друг от друга и поэтому неразличимые невооруженным глазом.

б)Виды телескопов





Телескоп-рефрактор — это такой телескоп, в котором для приближения объекта используются линзы, благодаря своей кривизне собирающие свет. Как и в других оптических приборах (микроскоп, фотоаппарат и так далее), линзы собраны в единое устройство — объектив. Это устройство наблюдатель наводит на рассматриваемый объект.


Существует также другой тип телескопов — рефлектор, в котором вместо линз используются зеркала

Радиотелескоп – прибор, который широко применяется в астрономических исследованиях, для изучения электромагнитного излучения различных астрономических объектов. В устройстве радиотелескопов используют специальные антенны, которые позволяют улавливать частоты от нескольких десятков мегагерц до нескольких десятков гигагерц.






3 Обсерватории Туркменистана

В Туркменистане на горе Душак-Эрекдаг имеется астрономическая обсерватория с оборудованием, которое после доработки сможет участвовать в исследованиях не только на национальном уровне, но и в крупных международных проектах. Ранее в Душак-Эрекдагской обсерватории проводились такие исследования, результаты которых с большим успехом были представлены на международных симпозиумах в Австрии, Италии, Индии, России, Чехии и других странах. По материалам наблюдений в обсерватории Душак-Эрекдаг опубликовано более трех десятков работ в авторитетных научных изданиях. 

В настоящее время на горе Душак-Эрекдаг есть возможность за короткий период времени после небольшой модернизации запустить два телескопа оригинальной конструкции. Южное расположение этой обсерватории является очень выгодным, так как дает возможность вести наблюдения за небом как южного, так и северного полушария, делая эту обсерваторию по-своему уникальной. 


4Задачи на уроке физики

1 У Козьмы Пруткова есть изречение: «Если будет у тебя спрошено, что важнее, Солнце или Луна, ответствуй: Луна, ибо Солнце светит, когда и так светло, а Луна светит в темноте». Объясните, в чём неточность его рассуждений? (Солнце само является источником света, а Луна светит отражённым светом).

2.О какой планете эти отрывочные сведения: водородно-гелиевый состав, даже в телескоп видны полярные сияния, некоторые спутники могли бы быть планетами. Масса её равна 318 земным массам. (Юпитер).

3.Эта планета – одно из красивейших светил неба. Самая яркая после Солнца и Луны. У неё самая плотная атмосфера среди планет земной группы, а температура на поверхности достигает +500 С. (Венера)

4.Закончите стихотворение, ответив на вопрос.

«Гром! Встрепенулась тайга и затихла./ Пламя! Луч солнца ослабил свой свет,

С грохотом мчится по небу светило, / Сыплются искры, и тянется след.

Жуть... Тишина... Лишь удары несутся. / Пламя поднялось у края небес,

Там, у эвенков, олени пасутся, / Валит там воздухом девственный лес.

Мечутся звери, в смятении люди, / Рёв и проклятья... А небо гремит.

Что же виновник всех этих явлений?» [3]

(Это Тунгусский метеорит)

5.У какой планеты самое большое число спутников? (Сатурн, более 22)

6.Древние греки посвящали все планеты богам. И конечно, для бога Ареса не нашлось более подходящего символа, чем красноватая звезда в чёрном небе. На Руси вплоть до 18 века использовалось греческое название планет и эту планету именовали Аррисом или Ареем. А как называем эту планету мы сейчас? (Марс)

7.Открытие этой планеты было своего рода триумфом небесной механики. Его присутствие в Солнечной системе сначала «вычислили» теоретики, и лишь после этого планету обнаружили на небе в 1846 г.

(«на кончике пера» был открыт Нептун)


Использованы материалы

1 Поурочные разработки к учебнику Г.Я. Мякишева, Б. Б Буховцева

2

3 https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQMiLnbLJ40Bui_bfDV42UUQVRHEbymMKBdj11Hzj89i3ZxIt7J

4

http://festival.1september.ru/articles/415925/img6.JPG

5

http://kosmokid.ru/teleskop/

6

http://alput.biz/wp-content/uploads/otplugadolasera/image002_33.jpg

7

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSjta5dXFhIeTJx290fdlq8UdYp4NhknUgzbnQJETPMxwp6L3GBOA


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Телескопы"

Автор: Юсупова Марина Олеговна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства