kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности предназначена для обучающихся 9 класса. в ней представлены задания, их характеристика и система оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА (9 класс)

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Сесть на астероид

Введение

Прочитайте введение и выполните задания

СЕСТЬ НА АСТЕРОИД

Летом 2018 года японская автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» достигла астероида Рюгу. Астероиды – это небольшие тела Солнечной системы, которые, как и планеты, движутся по орбите вокруг Солнца. Но астероиды гораздо меньше планет. Например, диаметр астероида Рюгу около 900 м, тогда как диаметр Земли – примерно 12700 км. По существу, астероид типа Рюгу – это гигантский камень, движущийся по орбите вокруг Солнца. Попробуем разобраться, зачем и как нужно исследовать эти космические «камни».

Источник:

https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/e9b/e9b59fc0eca22bdea31708133eff494f_cropped_1332x1332.jpg


Сесть на астероид

Задание 1 / 5

Воспользуйтесь текстом и рисунком. Запишите свой ответ на вопрос.

КАК и КАКИЕ небесные тела, показанные на рисунке, могут влиять на траекторию движения космической станции к астероиду?

Запишите свой ответ.

Вообразите себя учёными или инженерами, отправляющими космическую станцию к астероиду. Как видно на рисунке, орбита Рюгу расположена между орбитами Марса и Земли, а в некоторых областях даже пересекает эти орбиты. При расчёте траектории космической станции инженеры должны учитывать влияние небесных тел на движение космической станции

Сесть на астероид

Задание 2 / 5

Прочитайте текст. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Сравните эффективность солнечных батарей, оказавшихся на астероиде Рюгу, с эффективностью таких же батарей, расположенных на земной поверхности.

Отметьте один верный вариант ответа.

На астероиде и на Земле батареи будут давать одинаковое количество энергии, потому что астероид и Земля находятся примерно на одном и том же расстоянии от Солнца.

На астероиде батареи будут давать меньше энергии, чем на Земле, потому что Земля в основном находится ближе к Солнцу, чем астероид.

На астероиде батареи будут давать меньше энергии, чем на Земле, потому что небо над астероидом всегда тёмное.

На астероиде батареи в среднем будут давать больше энергии, чем на Земле, из-за отсутствия атмосферы, поглощающей солнечные лучи.

Наконец ваш автоматический аппарат подлетел к астероиду, для чего ему потребовалось почти четыре года. Для того чтобы он мог совершать необходимые маневры и проводить исследования с помощью различных приборов, ему необходима дополнительная энергия. Для этого на аппарате «Хаябуса-2» установлены солнечные батареи. Но насколько они эффективны на астероиде Рюгу по сравнению, например, с эффективностью таких же батарей, расположенных на земной поверхности?

Источник:

https://catalogmineralov.ru/pic/2019/25107/b_hayabusa2img1-8dfad53955c3c67f08a636142f38482d-1200x800.jpg

Сесть на астероид

Задание 3 / 5

В феврале 2019 года аппарат «Хаябуса-2» совершил мягкую посадку на относительно ровную шестиметровую площадку 900-метрового астероида.

На месте инженеров, какую технологию для осуществления мягкой посадки вы бы использовали?

Сесть на астероид

Задание 4 / 5

Прочитайте текст. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

На какие вопросы поможет ответить учёным изучение грунта с астероида?

Отметьте все верные варианты ответа.

Чему равна сила тяжести на поверхности астероида?

Из каких веществ и минералов состоит астероид?

Как формировалась Солнечная система в начале её существования?

Когда образовался астероид?

Может ли астероид когда-нибудь столкнуться с Землёй или Марсом?

Аппарату «Хаябуса-2» удалось взять образцы грунта с астероида Рюгу и в декабре 2020 года доставить их на Землю. В настоящее время образцы грунта исследуют учёные. На фотографии показана одна из капсул с грунтом, сброшенных на Землю с аппарата «Хаябуса-2».

Источник:

https://images.theconversation.com/files/385253/original/file-20210219-15-10dt5pk.png?ixlib=rb-

Сесть на астероид

Задание 5 / 5

Прочитайте текст. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Почему луноходом можно управлять с Земли в реальном времени, а роботом-вездеходом на астероиде Рюгу – нет?

Отметьте один верный вариант ответа.

 Прыжковым перемещением дистанционно управлять труднее, чем движением на колесах или гусеницах.

 Сигнал с Земли до астероида идёт гораздо дольше, чем до Луны, и будет сильно запаздывать по отношению к меняющейся ситуации.

 Гравитация на астероиде очень мала, поэтому робот после прыжка слишком долго возвращается на его поверхность.

 Роботы-вездеходы на астероиде гораздо меньше луноходов, и в них не помещается приёмное устройство.

В сентябре 2018 года с борта аппарата «Хаябуса-2» на поверхность астероида Рюгу были спущены два робота-вездехода для проведения разнообразных исследований. Диаметр каждого робота – 18 см, высота – 7 см, весит робот около 1,1 кг. Роботы передвигаются по поверхности астероида с помощью оригинального «прыжкового механизма». Гравитация на поверхности астероида очень мала, поэтому если бы вездеходы передвигались на колёсах или гусеницах, они бы взмывали вверх, только начав движение. Роботы-попрыгунчики передвигаются в автономном режиме, самостоятельно решая, куда направляться и какие исследования они могут провести. В отличие от вездеходов на Луне (луноходов), ими невозможно управлять командами оператора, находящегося на Земле, в режиме реального времени.




ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)


Характеристики заданий и система оценивания


ЗАДАНИЕ 1. СЕСТЬ НА АСТЕРОИД. (1 ИЗ 5).


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: науки о Земле

Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Контекст: глобальный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

• Максимальный балл: 2



Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится, что небесные тела могут влиять на траекторию (или на движение) космической станции за счет сил тяготения (гравитации, притяжения)

И

Указано, что к этим небесным телам относятся все планеты, показанные на рисунке (или эти планеты перечислены), и Солнце.


1

Указывается, что небесные могут влиять на траекторию (или на движение) космической станции за счет сил тяготения (гравитации, притяжения),

НО

отсутствует конкретизация, какие это небесные тела, или небесные тела названы, но среди них не упоминается Солнце.


0

Другие ответы, в том числе те, в которых не говорится о силах тяготения (гравитации, притяжения) или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 2. СЕСТЬ НА АСТЕРОИД. (2 ИЗ 5).


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: науки о Земле

Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

Контекст: глобальный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответ

Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

• Максимальный балл: 1


Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 4 (На астероиде батареи в среднем будут давать больше энергии, чем на Земле, из-за отсутствия атмосферы, поглощающей солнечные лучи).


0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.




ЗАДАНИЕ 3. СЕСТЬ НА АСТЕРОИД. (3 ИЗ 5).


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: науки о Земле

Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

Контекст: глобальный

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: объяснять принцип действия технического устройства или технологии

Максимальный балл: 1




Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Предложена одна из технологий:

• торможение при посадке с помощью двигателей

• посадка на большую надутую подушку или использование других амортизаторов.


0

Другие ответы, в том числе «замедление при сближении» (не сказано, как обеспечивается замедление) или спуск на парашюте (невозможно, поскольку нет воздуха), или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 4. СЕСТЬ НА АСТЕРОИД. (4 ИЗ 5).


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: науки о Земле

Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов исследования

Контекст: глобальный

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

• Максимальный балл: 2


Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 2 (Из каких веществ и минералов состоит астероид?), 3 (Как формировалась Солнечная система в начале её существования?), 4 (Когда образовался астероид?) и никакие другие.


1

Выбраны любые два варианта ответа из трех вариантов, указанных выше. Никакие другие варианты, кроме этих двух, не выбраны.


0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 5. СЕСТЬ НА АСТЕРОИД. (5 ИЗ 5).


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: науки о Земле

Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

Контекст: глобальный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

• Максимальный балл: 1


Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбрано ответ 2 (Сигнал с Земли до астероида идет гораздо дольше, чем до Луны, и будет сильно запаздывать по отношению к меняющейся ситуации).


0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа

Автор: Лариса Юрьевна Талдыкина

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Диагностическая работа      по теме  «Многоклеточные организмы. Хордовые» биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "
    ["seo_title"] => string(136) "diaghnostichieskaia-rabota-po-tiemie-mnoghoklietochnyie-orghanizmy-khordovyie-biologhiia-7-klass-po-uchiebniku-v-v-latiushin-v-a-shapkin"
    ["file_id"] => string(6) "224145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438523226"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "диагностическая работа для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "diaghnostichieskaia-rabota-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116028"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412227768"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Входная диагностическая работа 1 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "vkhodnaia-diaghnostichieskaia-rabota-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442719232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(69) "vkhodnaia_diagnosticheskaia_rabota_dlia_uchashchikhsia_1_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "619266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670255447"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов _____________________________________________________________________________"
    ["seo_title"] => string(67) "vkhodnaia_diagnosticheskaia_rabota_dlia_uchashchikhsia_1_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "615546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1666326999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства