kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка "Контрольная работа по астрономии "Введение в астрономию""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа разработана для курса  физики  по теме "Введение в астрономию" для 9 класса. 

Контрольная работа включает 4 варианта. В каждом варианте представлены качественные вопросы, тестовые задания и расчетные задачи по краткому курсу астрономии 9 класса. Для самооценки и самостоятельного выбора задач (вопросов) учащимися  в каждом варианте контрольной работы приведены критерии оценивания и уровень сложности заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Контрольная работа по астрономии "Введение в астрономию"" »

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 «ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ»

ВАРИАНТ №1

1 УРОВЕНЬ (1 балл)

1.Что означает слово « КОСМОС»?

2. Солнце, как небесное тело, представляет собой:

а) комету; б) звезду; в) созвездие; г) планету.

3.Какая из планет Солнечной системы наиболее удалённая от Солнца, а на

какой планете – самый короткий год?

а) Меркурий; б) Венера; в) Земля; г) Марс; д) Сатурн; е) Уран; ж) Нептун;

з) Юпитер; и) Плутон.

2 УРОВЕНЬ (2 балла)

4.Сколько времени длятся лунные сутки?

а) 24 часа; б) 365,25 дней; в) 48 часов; г) 27,3 дней.

5.За какое время свет от Солнца долетает до поверхности Земли?

а) 8 минут; б) 5 минут; в) 1 секунда; г) 1 час; д) 24 часа.

6.С какой скоростью Земля движется вокруг Солнца?

а) 11 км/с; б) 30 км/с; в) 8 км/с; г) 17 км/с.

3 УРОВЕНЬ (3 балла)

7.Жизнь на Луне невозможна, потому что:

а) поверхность Луны покрыта льдом; б) на Луне нет воздуха;

в) днём на Луне очень жарко, а ночью очень холодно;

8.При каком взаимном расположении Земли, Луны и Солнца происходит солнечное

затмение? Объясните с помощью схемы

9.Какова причина смены дня и ночи на поверхности Земли?

а) явление всемирного тяготения; б) движение Земли вокруг Солнца;

в) вращение Земли вокруг своей оси; г) наклон оси вращения Земли к плоскости

экватора.

4 УРОВЕНЬ (4 балла)

10.Почему Луна повёрнута к Земле всегда одной стороной?

а) Луна не вращается вокруг своей оси;

б) время вращения Луны вокруг своей оси равно времени вращения Луны вокруг

Земли;

в) Солнце освещает по – разному Луну во время её движении вокруг Земли.

11.В какой из указанных дней длительность ночи самая большая в году?

Какое астрономическое название данного дня?

а) 22 декабря; б) 22 июня; в) 23 марта; г) 21 сентября.

12.Когда человек впервые полетел в космос?

а) 4 октября 1957 года;

б) 14 сентября 1959 года;

в) 12 апреля 1961 года.



Критерии оценивания: « 3 » - 4 – 9 баллов

« 4 » - 10 – 17 баллов

« 5 » - 18 баллов и более




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 «ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ»

ВАРИАНТ №2

1 УРОВЕНЬ (1 балл)

1.Что означает слово «ВСЕЛЕННАЯ»?

2. Чему равна 1 астрономическая единица (1а.е.)?

3.Какая из планет Солнечной системы самая большая по размерам,

а какая из планет – самая близкая к Солнцу?

а) Меркурий; б) Венера; в) Земля; г) Марс; д) Сатурн; е) Уран; ж) Нептун;

з) Юпитер; и) Плутон.

2 УРОВЕНЬ (2 балла)

4.Сутки на Земле составляют: а) 48 часов; б) 24 часа; в) 12 часов.

5.За какое время Земля делает один полный оборот вокруг Солнца?

а) 1 год; б) 365 суток и 6 часов; в) 24 часа.

6.Какую скорость должно иметь физическое тело, чтобы стать искусственным

спутником Земли?

а) 11 км/с; б) 30 км/с; в) 8 км/с; г) 17 км/с.


3 УРОВЕНЬ (3 балла)

7.При каком взаимном расположении Земли, Луны и Солнца происходит лунное

затмение? Объясните с помощью схемы

8. Земля не покидает свою орбиту во время движения вокруг Солнца.

Как это объяснить?

а) явлением всемирного тяготения; б) движением Земли вокруг Солнца;

в) вращением Земли вокруг своей оси; г) наклоном оси вращения Земли

к плоскости экватора.

9.Почему бывает «МОЛОДАЯ, СТАРАЯ, ПОЛНАЯ» луна?

а) Луна вращается вокруг своей оси;

б) Солнце освещает по – разному Луну во время её движении вокруг Земли;

в) температура на поверхности Луны достигает около 130 днём,

около – 170 ночью.

4 УРОВЕНЬ (4 балла)

10.Чем отличается звезда от планеты?

11.В какой из указанных дней длительность дня и ночи одинакова?

Какое астрономическое название данного дня?

а) 22 декабря; б) 22 июня; в) 23 марта; г) 21 сентября.

12.Когда впервые в истории человечества был запущен первый искусственный

спутник Земли?

а) 4 октября 1957 года;

б) 14 сентября 1959 года;

в) 12 апреля 1961 года.


Критерии оценивания: « 3 » - 4 – 9 баллов

« 4 » - 10 – 17 баллов

« 5 » - 18 баллов и более





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 «ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ»

ВАРИАНТ №3

1 УРОВЕНЬ (1 балл)

1.Что изучает астрономия?

2. Из предложенного перечня выберите небесные тела, излучающие свет:

а) Земля; б) Большая Медведица; в) Венера; г) Полярная звезда;

д) Солнце; е) Марс.

3.Что представляет собой Земля?

а) комета; б) звезда; в) созвездие; г) планета.


2 УРОВЕНЬ (2 балла)

4. Что означает слово «ПЛАНЕТА»?

5. Назовите планеты - гиганты. В чем их отличие от планет земной группы?

6.Как называется линия, по которой планеты движутся вокруг Солнца?

а) путь; б) траектория; в) круг; г) орбита; д) эллипс.


3 УРОВЕНЬ (3 балла)

7.Чем отличаются между собой метеоры и метеориты? Объясните ответ

8.Какое расстояние между Землёй и Солнцем?

а) 150 млн. км; б) 6 млрд. км; в) 384400 км; г) 6400 км.

9.Какова причина смены времён года на Земле?

а) явление всемирного тяготения; б) движение Земли вокруг Солнца;

в) вращение Земли вокруг своей оси; г) наклон оси вращения Земли к плоскости

экватора.


4 УРОВЕНЬ (4 балла)

10.Возможно ли на Луне общение космонавтов без использования технических

средств связи? Объясните ответ

11. Как устроена Вселенная с точки зрения геоцентрической системы мира?

Какой учёный предложил геоцентрическую систему мира?

12.Когда впервые началось исследование космоса?

а) 4 октября 1957 года;

б) 14 сентября 1959 года;

в) 12 апреля 1961 года.





Критерии оценивания: « 3 » - 4 – 9 баллов

« 4 » - 10 – 17 баллов

« 5 » - 18 баллов и более








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 «ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ»

ВАРИАНТ №4

1 УРОВЕНЬ (1 балл)

1.Ч то такое «ГЛОБУС»? Для чего он нужен?

2.Какими приборами пользуются для изучения небесных тел?

3.Луна, как небесное тело, является:

а) планетой; б) естественным спутником; в) искусственным спутником.


2 УРОВЕНЬ(2 балла)

4.Что называют созвездием? Назовите известные вам созвездия.

5.В состав какого космического образования входит Солнечная система?

а) комета; б) планета; в) созвездие; г) галактика.

Как оно называется?

6.Какую скорость должно иметь физическое тело, чтобы стать искусственной

планетой Солнечной системы?

а) 11 км/с; б) 30 км/с; в) 8 км/с; г) 17 км/с.


3 УРОВЕНЬ (3 балла)

7. Назовите планеты земной группы. В чем их отличие от планет – гигантов?

8.За какое время Земля делает один полный оборот вокруг своей оси?

а) 365 суток; б) 8 минут; в) 24 часа; г) 1 год.

9.Почему на поверхность Луны нельзя высаживаться без скафандра?


4 УРОВЕНЬ (4 балла)

10.В чём состоит разница между планетами и звёздами?

а) звёзды светят собственным светом, а планеты – отражённым светом;

б) звёзды на небосводе занимают определённое положение относительно других

звёзд, а планеты меняют своё положение на небосводе относительно звёзд;

в) оба варианта ответа надо объединить.

11.В какой из указанных дней длительность дня самая большая в году?

Какое астрономическое название данного дня?

а) 22 декабря; б) 22 июня; в) 23 марта; г) 21 сентября.

12.Как устроена Вселенная с точки зрения гелиоцентрической системы мира?

Какой учёный предложил гелиоцентрическую систему мира?




Критерии оценивания: « 3 » - 4 – 9 баллов

« 4 » - 10 – 17 баллов

« 5 » - 18 баллов и более








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка "Контрольная работа по астрономии "Введение в астрономию""

Автор: Ермакова Марина Сергеевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства