kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Астрономия для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Астрономия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский политехнический техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.06 Астрономия





для профессии 43.01.09 Повар, кондитер





























2022г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № от 2022г.

Председатель

___________ А.А. Варыпаева


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБПОУ КК КТП

«___» __________ 2022г.

____________ И.В. Остапенко




Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 5 от 03 июня 2022г.



Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Астрономия предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом Приказа Министерства просвещения РФ от 24 сентября 2020 г. N 519 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"),на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций, 2022 г., ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Министерства образования и науки Российской Федерации №1569 от 09.12.2016 года, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный №44898 от 22.12.2016 года. Естественнонаучного профиля профессионального образования. Укрупнённая группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум».

Разработчик: _Видута Е.В. преподаватель ГБПОУ КК КПТ

( подпись)

Рецензенты:

__________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_______________________________

(подпись)

__________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_______________________________ (подпись)







СОДЕРЖАНИЕ



1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


4.



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5.

ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ

14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Астрономия» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, принять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК.11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):


Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 07.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ПРб 01

Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной

ПРб 02

Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПРб 03

Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой

ПРб 04

Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии

ПРб 05

Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

39

в т. ч.:

теоретическое обучение

28

практические занятия

10

Промежуточная аттестация(дифференцированный зачёт)

1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2)

и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Введение

1.Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 04, ЛР 13,

МР 03, МР 01, МР 04, МР 05.

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК.08, ОК.09,

ОК.10, ОК.11

Раздел 1. Практические основы астрономии

Содержание учебного материала

6

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14.

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК.08, ОК.09,

ОК.10, ОК.11

4

1. Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил


2


2. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. «Радиотелескоп и его принцип действия»

2

Тематика практических занятий

2

1.«Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты»


2

Раздел 2.

Строение Солнечной системы





Содержание учебного материала

10

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК.08, ОК.09,

ОК.10, ОК.11


6

1.Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира

2

2.Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе

2

3.Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс

2

Тематика практических занятий

4

1. «Звездное небо. Использование карты звездного неба»


2

2. «Видимое движение звезд на различных географических широтах»


2

Раздел 3.

Природа тел Солнечной системы


Содержание учебного материала

6

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК.08, ОК.09,

ОК.10, ОК.11

4

1.Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса.

Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты

2


2.Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. «Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца»

2

Тематика практических занятий

2

1. «Особенности движения Солнца на различных широтах»


2

Раздел 4

Солнце и звезды


Содержание учебного материала

6

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб.04, ПРб.05,

ЛР 04, ЛР 13,

МР 03, МР 01, МР 04, МР 05

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК.08, ОК.09,

ОК.10, ОК.11


4

1.Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю

2

2.Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд

2

Тематика практических занятий

2

1. «Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет»


2

Раздел 5

Строение и эволюция Вселенной


Содержание учебного материала

4

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК.08, ОК.09,

ОК.10, ОК.11

4

1.Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Квазары

2

2.«Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение

2

Раздел 6

Жизнь и разум во Вселенной


Содержание учебного материала

4

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК.08, ОК.09,

ОК.10, ОК.11

4

1.Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование планетных систем. Солнечная система. Галактики


2

2.Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1


Всего:

39






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен следующие специальные помещения:

Кабинет «Астрономии»,

  • оснащенный оборудованием:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов «Карта звёздного неба»);

- подвижная карта звёздного неба, теллурий, модель небесной сферы, астропланетарий,глобус, модель небесной сферы;

  • техническими средствами обучения:

- учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя;

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные источники


1. Логвиненко, О.В. Астрономия. : учебник / Логвиненко О.В. — Москва: КноРус, 2019. — 263 с. — (СПО).

https://book.ru/book/930679

2. Логвиненко, О.В. Астрономия. Практикум : учебно-практическое пособие / Логвиненко О.В. — Москва : КноРус, 2021. — 245 с. https://book.ru/book/940104

3. Логвиненко, О.В. Астрономия + еПриложение : учебник / Логвиненко О.В. — Москва : КноРус, 2021. — 263 с. — ISBN 978-5-406-08165-5. — URL: https://book.ru/book/940426

4. Логвиненко, О.В., Астрономия. Практикум: учебно-практическое пособие / О.В. Логвиненко. — Москва:КноРус, 2021. — 245 с.

https://book.ru/940104

5. Логвиненко, О.В., Астрономия + еПриложение: учебник / О.В. Логвиненко. — Москва:КноРус, 2020. — 263 с.

https://book.ru/934186

6. Астрономия, уч.пос., Благин А.В, Форум, 2021г

7. Астрономия, практика, Гамза А.А.., Инфра-М, 2020г



3.2.2. Дополнительные источники

  1. Алексеева Е.В., Скворцов П.М., Фещенко Т.С., Шестакова Л. А.; под ред. Т.С. Фещенко Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования /. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 256 с.

  2. Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник /Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2021. – 238с.

  3. Засов, А. В. Астрономия. 10—11 классы: учебник / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 303 с.

  4. Чаругин В.М. Астрономия. 10 – 11классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень /2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2021 - 144 с.

  5. Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2021. – 238,[2] с.: ил, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник).

  6. Засов, А. В. Астрономия. 10—11 классы. Методическое пособие для учителя / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

  7. Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 29, [3] с.

  8. Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 11 с.

  9. Stellarium // StellariumAstronomySoftware [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://stellarium.org/ru/






























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

Тестирование (теоретическое

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПРб 02

Тестирование (теоретическое)

Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертное наблюдение выполнения практических работ в понимании обучающихся сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПРб 03

Тестирование (теоретическое)

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ для владения основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой

ПРб 04

Итоговое тестирование

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПРб 05

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ





































ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

для профессиональных образовательных организаций


К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Астрономия» (базовый уровень)


Профессии естественнонаучного профиля обучения



























2022 г.



Содержание



1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО) 16.

6. Фонды оценочных средств вариативной части по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» 18.







  1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО)



Содержание общеобразовательной дисциплины «Астрономия» (базовый уровень) направлено на достижение личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).



Личностные результаты отражают:

ЛР 01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

ЛР 02. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03 Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.



Метапредметные результаты отражают:

МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Предметные результаты на базовом уровне отражают:

ПРб.01. Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной.

ПРб.02. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.

ПРб.03. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.

ПРб.04. Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии.

ПРб.05. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.



  1. Фонды оценочных средств вариативной части по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных основной образовательной программой среднего профессионального образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом профессиональной направленности образовательной программы для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».



раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК)

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел № 1


Тема № 1

Бинарное занятие №1.

ПРб.02

ПРб.04

МР 03

МР 04

ЛР 01

ЛР 04

ЛР 13

ОК 01

ОК 02

ОК 03

1. Разработать наиболее благоприятные режимы питания человека в различные сезоны года.

2. Приготовить блюда (по выбору) к традиционным народным празднованиям, связанным с астрономическими событиями (масленица – день весеннего равноденствия, Рождество – день зимнего солнцестояния и т.п.).

Раздел № 2


Тема № 1

Бинарное занятие №2.

ПРб.04

ПРб.05

МР 03

ЛР 13

ЛР 14

ОК 01

ОК 07

ОК 09

  1. Разработать рацион питания для колонистов других планет (по выбору).

  2. Предложить идеи обеспечения будущих колонизаторов планет (по выбору) продуктами питания.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Астрономия

Автор: Видута Екатерина Владимировна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по предмету "Астрономия""
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_po_predmetu_astronomiia"
    ["file_id"] => string(6) "619326"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670313517"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 7 класс 2014 - 2015учебный год "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-2014-2015uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "226660"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440412915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства