Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Рисование по мокрой бумаге "Осенний пейзаж"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Починковский Центр дополнительного образования"
Конспект открытого занятия
объединения "Креативный художник",
1 год обучения
на тему:
Рисование по мокрой бумаге
"Осенний пейзаж"
Подготовила:
педагог дополнительного
образования
Горелова Елена
Владимировна
Починки, 2024
Дата проведения: 25.09.2024
Тема: Рисование по мокрой бумаге "Осенний пейзаж".
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому".
Задачи:
Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования "по мокрому". Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
Развивающие:упражнять учащихся в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Форма проведения занятия: Практическое занятие.
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа, объяснение, стихи)
- Наглядные (демонстрация слайдов)
- Интерактивный (презентация)
- Практические (выполнение практического задания)
- Игровые (игра ""Отгадай, что за листок?")
Оборудование и материал: Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского "Времена года", картина И. И. Левитана "Золотая осень".
Ход занятия
Организационная часть
1. Приветствие группы.
2. Проверка учащихся по журналу.
3. Проверка готовности к занятию.
(Занятие сопровождается показом презентации)
Звучит шум осеннего леса, пение птиц.
(Педагог вместе с детьми встали в круг, и произносят приветственные слова)
-Здравствуй, солнце ясное!
-Здравствуй, утро прекрасное!
-Здравствуй, мир вокруг!
-Здравствуй, добрый друг!
-Мы крепко за руки возьмемся,
-И друг другу улыбнемся!
-От улыбки нашей солнышко проснется,
- Солнышко проснется, детям улыбнется!
Основная часть
Педагог: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. (Слайд) Но не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.
Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.
Педагог: А сейчас вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Педагог: Ребята, а что такое лес? (Ответы детей)
Педагог: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери (на каждое слово педагога слайд с изображением)
Педагог: Леса бывают разные. Как называется лес, где растут ели? Сосны? (Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) (слайд)
Педагог: Как называется лес, где растут дубы? (Дубрава) (слайд)
Педагог: Лес, где растут берёзы, называется как? (Березняк, берёзовая роща) (слайд)
Педагог: Что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (слайд)
Педагог: Ребята, что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)
Звонок от Лесовичка. (Слайд) Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.
Педагог: Ребята, поможем Лесовичку их найти? (Да)
Педагог: А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Иван Алексеевич Бунин? (Слайд)
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Педагог: Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение "Времена года". Давайте послушаем отрывок произведения.
Педагог: Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.
Практическая часть
Педагог: Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.
Педагог: Итак, рисуем осенний пейзаж.
1. Смачиваем лист водой.
2. На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей, и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.
Также по сыром листу изображаем землю. Берите краски неяркие, с оттенками коричневого и желтого. Помните, земля внизу темнее, ближе к линии горизонта - светлее.
3. На линии горизонта рисуем полоску леса.
4. Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально, рисовать начинаем от земли, а не наоборот.
5. Тонкой кистью от ствола рисуем ветви, кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки.
6. Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.
7. Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной, смешиваем, получается оттенок серого, также наносим тень на ствол и ветви.
8. Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного, желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и "печатаем" листву.
9. Так же покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки.
Педагог: Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)
(Соблюдение режима работы, правил техники безопасности по охране труда, противопожарной безопасности, педагог оказывает помощь учащимся, как в начале, так и в процессе практической работы)
Педагог: А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Учащиеся выполняют работу)
Педагог: Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем в игру "Отгадай, что за листок?"
Заключительная часть
Педагог: Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.
(Учащиеся рассматривают картины друг у друга, делятся своими впечатлениями,
выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют "почему?"
(Слайд с благодарностью от Лесовичка)
Педагог: Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку?
С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? ("по мокрому")
Педагог: Вот и пришла пора прощаться. Наше занятие закончено. Молодцы!