kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия. Рисование по мокрой бумаге. Осенний пейзаж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование по мокрой бумаге. Осенний пейзаж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия. Рисование по мокрой бумаге. Осенний пейзаж.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Починковский Центр дополнительного образования"









Конспект открытого занятия

объединения "Креативный художник",

1 год обучения

на тему:


Рисование по мокрой бумаге

"Осенний пейзаж"






Подготовила:

педагог дополнительного

образования

Горелова Елена

Владимировна




















Починки, 2018


Дата проведения: 18.09.2018

Тема: Рисование по мокрой бумаге "Осенний пейзаж".

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому".

Задачи:

Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования "по мокрому". Совершенствовать технику рисования акварельными красками;

Развивающие: упражнять учащихся в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Форма проведения занятия: Практическое занятие.

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа, объяснение, стихи)

- Наглядные (демонстрация слайдов)

- Интерактивный (презентация)

- Практические (выполнение практического задания)

- Игровые (малоподвижная игра ""Отгадай, что за листок?")

Оборудование и материал: Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского "Времена года", картина И. И. Левитана "Золотая осень".
































Ход занятия


Организационная часть

1. Приветствие группы.

2. Проверка учащихся по журналу.

3. Проверка готовности к занятию.


(Занятие сопровождается показом презентации)

Звучит шум осеннего леса, пение птиц.

(Педагог вместе с детьми встали в круг, и произносят приветственные слова)

-Здравствуй, солнце ясное!

-Здравствуй, утро прекрасное!

-Здравствуй, мир вокруг!

-Здравствуй, добрый друг!

-Мы крепко за руки возьмемся,

-И друг другу улыбнемся!

-От улыбки нашей солнышко проснется,

- Солнышко проснется, детям улыбнется!


Основная часть

Педагог: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. (Слайд) Но не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.




Педагог: А сейчас вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!


Педагог: Ребята, а что такое лес? (Ответы детей)

Педагог: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери (на каждое слово педагога слайд с изображением)

Педагог: Леса бывают разные. Как называется лес, где растут ели? Сосны? (Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) (слайд)

Педагог: Как называется лес, где растут дубы? (Дубрава) (слайд)

Педагог: Лес, где растут берёзы, называется как? (Березняк, берёзовая роща) (слайд)

Педагог: Что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (слайд)

Педагог: Ребята, что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)

Звонок от Лесовичка. (Слайд) Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.

Педагог: Ребята, поможем Лесовичку их найти? (Да)

Педагог: А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Иван Алексеевич Бунин? (Слайд)

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.


Педагог: Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение "Времена года". Давайте послушаем отрывок произведения.


Педагог: Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.


Практическая часть

Педагог: Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.

Педагог: Итак, рисуем осенний пейзаж.

1. Смачиваем лист водой.

2. На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей, и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.

Также по сыром листу изображаем землю. Берите краски неяркие, с оттенками коричневого и желтого. Помните, земля внизу темнее, ближе к линии горизонта - светлее.

3. На линии горизонта рисуем полоску леса.

4. Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально, рисовать начинаем от земли, а не наоборот.

5. Тонкой кистью от ствола рисуем ветви, кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки.

6. Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.

7. Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной, смешиваем, получается оттенок серого, также наносим тень на ствол и ветви.

8. Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного, желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и "печатаем" листву.

9. Так же покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки.


Педагог: Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)


(Соблюдение режима работы, правил техники безопасности по охране труда, противопожарной безопасности, педагог оказывает помощь учащимся, как в начале, так и в процессе практической работы)


Педагог: А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Учащиеся выполняют работу)

Педагог: Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем. Малоподвижная игра "Отгадай, что за листок?"


Заключительная часть

Педагог: Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.

(Учащиеся рассматривают картины друг у друга, делятся своими впечатлениями,

выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют "почему?"

(Слайд с благодарностью от Лесовичка)

Педагог: Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку?

С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? ("по мокрому")

Педагог: Вот и пришла пора прощаться. Наше занятие закончено. Молодцы!

Спасибо всем за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого занятия. Рисование по мокрой бумаге. Осенний пейзаж.

Автор: Горелова Елена Владимировна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства