Внеклассное мероприятие "Через тернии - к звёздам"
Внеклассное мероприятие "Через тернии - к звёздам"
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Образовательная: сформировать у учащихся знания, умения и навыки по решению некоторых вопросов и задач.
2.Воспитательная: воспитать у учащихся стремление к получению знаний по физике и астрономии, поднять их интерес к космосу, космическим полетам, этапам освоения космоса, истории развития космонавтики, к профессии летчика-космонавта; воспитать такие свойства и особенности личности ученика как смекалка, сообразительность, память, мышление, также уважение к себе и другим людям…
Ведущими КВН были старшеклассники, в жюри входили учителя и ученики.
На передней стене сцены были размещены портреты Ю.А. Гагарина, других космонавтов, С.П. Королёва, высказывания учёных.
КВН начинается стихотворением Бориса Дворного «Мечта».
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.
Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»
День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.
Итак, сегодня 8 апреля 2011 года, , обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я передаю слово нашим ведущим.
1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Мечта 1», «Мечта 2», «Мечта 3» . Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.
Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.
2 ведущий: А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки .
1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ»
Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.
Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.
Наш первый конкурс – космическая разминка.
Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?
Разминка интеллектуальная: Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда …
Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Итак, время пошло…
2 ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»
Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)
Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)
Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)
1 ведущий: Вопросы команде …
Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)
Как называется космический транспорт? (Ракета)
Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
Назовите родину Коперника. (Польша)
Сколько планет в солнечной системе? (9)
Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)
Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)
2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.
Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)
Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)
Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)
Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)
Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)
В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)
1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Ведущий бросает в зал самолётик. Поехали!
Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!
Что испытываете? (перегрузки).
Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
Внимание! Конкурс! По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!
2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на связь. Командир должен найти выход из трудной, непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом помочь. Представьте, что ваш полёт длится уже вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли лица, наблюдается отёчность. Заглянув в зеркало, то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы посоветуете командиру?
прервать полёт ввиду болезни экипажа;
запросить центр управления полётом о способах лечения космонавтов;
продолжите полёт, так как не видите в этом ничего особенного;
продолжите полёт, так как начальство будет недовольно, ведь на полёт затрачено много средств.
(После ответов врачей команд, ведущий продолжает).
Полёт, действительно надо продолжать, так как прилив крови к голове у космонавтов, в результате чего и наблюдаются подобные явления, симптомы – типичное проявление невесомости.
Наши корабли тоже входят в зону невесомости (фонограмма).
Известно, что в космосе любое тело теряет вес. Во время длительных полётов это приводит к различным изменениям в состоянии человеческого организма.
Как бороться с невесомостью? Наука в этом вопросе бессильна. А вот нашим экипажам надо предложить свои рекомендации. Внимание, конкурс «Невесомость! Как с ней бороться?» Просим экипажи не забывать о чувстве юмора. (Звучит космическая музыка).
1 ведущий: Пока команды ищут рецепт борьбы с невесомостью, проводим конкурс для болельщиков. Вы можете принести очки своей команде, если разгадаете слова в кроссворде. (Разгадывание кроссворда на космическую тему).
Предоставляем слово командам. Итак, какие рекомендации по борьбе с невесомостью они могут нам предложить?
2 ведущий: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»
Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)
(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»
Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов.
За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.
Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.
1 ведущий: На связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманы должны были расположить правильно небесные тела на звёздной карте. Свои карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу назовут нам планеты в порядке удаления их от Солнца.
2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов. Им даны были описания планеты, на которую они попали. По этому описанию они должны были узнать, что это за планета. Итак, слово планетологам.
2 ведущий: Приглашаем на связь бортинженеров. Они должны были предложить определённый способ решения практической задачи. Читайте задачу и предлагайте своё решение.
1 ведущий: А теперь у нас на связи астрономы и психологи. Они также предложат свои решения проблем, которые могут возникнуть у космонавтов в космосе.
1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения
2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать.
Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и вручает призы.