kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ступени к звездам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой конкурс-игру. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное космическое путешествие, выполняют различные задания требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и т.д.

Данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по любому предмету, а так же за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия).

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«буриме»

1

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________зеленый

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ том

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ученый

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________кругом




2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________света

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________легко

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ планета ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________далеко




Просмотр содержимого документа
«для жюри»



Конкурсы




Группы

Детские вопросы

Сказка с ошибками

Лото

Новая планета

Кроссворд

Буриме

Сумма баллов

Место

По жетонам

Количество правильных ответов

По жетонам

Креативное творчество

Количество правильных ответов

Креативное творчество


































































Просмотр содержимого документа
«жетоны»



Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

Кроссворд




























  1. Гигантское скопление звезд, планет, газов, пыли, образующее что-то типа острова, медленно вращающегося в космическом пространстве.

  2. Звездоподобные планеты, малые тела Солнечной системы.

  3. Океан воздуха, окружающий Землю и имеющий в высоту несколько сотен километров.

  4. Самая маленькая планета, ближе всех расположенная к Солнцу.

  5. Часть атмосферы Солнца, простирающаяся на миллионы километров.

  6. Эта планета Солнечной системы носит имя богини красоты и любви, самая яркая планета, затмевающая своим блеском все звезды.

  7. Небесное тело небольших размеров, состоящее из замороженной воды и газа вперемешку с частицами пыли и камней. Движется вокруг Солнца по вытянутой орбите и имеет «хвост». В древности их называли «хвостатыми чудовищами».

  8. Выдающийся греческий-ученый античности, создатель теории неба (II в. н. э.).

  9. Планета-гигант, названа в честь бога Олимпа, повелителя молний. Она в сотни раз больше Земли и окружена 16 спутниками.

  10. Группы звезд, которые образуют знакомые нам буквы и фигуры.

Просмотр содержимого документа
«новая планета»

Конкурс «Новая планета».


Вы открыли новую планету: опишите ее и зарисуйте,

по плану:

  1. Название планеты

  2. Период обращения, наличие атмосферы

  3. Спутники

  4. Природа планеты

  5. Животные (чем отличаются от земных)

  6. Местные жители, их основное занятие

  7. Местная техника (отличие от Земной)

  8. Какие особые достопримечательности не данной планете




Просмотр содержимого документа
«сказка с ошибками»

Сказка с ошибками


Стояло лето. Вечерело рано. Еще до захода Солнца на небе сияла яркая полная Луна. Ежик вздохнул и подумал: «Через неделю новолуние». И отправился к Медвежонку смотреть на Млечный Путь. «Как много звезд!» — воскликнул Медвежонок — «Вот десять звезд ковша Большой Медведицы. Вот крест Кассиопеи и дуга Цефея». Сверху на него насмешливо смотрели красные, синие, желтые, зеленые звезды. «Смотри, Полярная звезда уже совсем низко над западным горизонтом, совсем поздно». И они пошли спать.




Прочитайте сказку, найдите ошибки, попытайтесь их исправить

Просмотр содержимого документа
«Конкурс Ступени к звездам»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Южно-Уральский многопрофильный колледж










Конкурс: «СТУПЕНИ К ЗВЕЗДАМ»



Методическая разработка внеурочного мероприятия по астрономии







Автор: Костылева Е.В.

Преподаватель математики и физики;

Квалификационная категория – высшая










Челябинск, 2014.


Аннотация


Методическая разработка внеурочного мероприятия по астрономии. Конкурс: «Ступени к звездам»

Методическая разработка представляет собой конкурс-игру. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное космическое путешествие, выполняют различные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора.

Данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по любому предмету, а так же за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия.

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце учебного года.

Работа ранее нигде не публиковалась и не размещалась.





























Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………………..….3

Конкурс: «Ступени к звездам»………………………………………………………..5

Используемая литература……………………………………………………………12

Приложения …………………………………………………………………………..13







































Пояснительная записка


Во многих школах отсутствует преподавание астрономии, и естествознание дает лишь поверхностные представления об астрономических явлениях природы. А ведь именно астрономия является завершающей философской и мировоззренческой дисциплиной, и ее преподавание есть необходимость для качественного полного естественнонаучного образования. Без специального формирования астрономических знаний не может сформироваться естественнонаучное мировоззрение обучающихся.

Материал данного конкурса должен пробудить у обучающихся интерес к изучению физики, астрономии, развить творческое и логическое мышление, умение работать в команде, пробудить чувство товарищества.

В данную методическую разработку входят:

  • Конспект мероприятия с описаниями хода мероприятия;

  • Презентация;

  • Приложение: раздаточный материал.

При разработке конкурса «Ступени к звездам» использовались следующие педагогические технологии:

  • Технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам

  • Игровая технология

  • Технология актуализации знаний через межпредметные связи

  • ИК технология

Данная методическая разработка может быть использована, как преподавателями физики (астрономии), так и преподавателями других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по любому предмету), а так же мастерами П/О и классными руководителями (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия).

Данное внеурочное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено на I и II курсах между командами разных групп, на факультативном занятии по физике, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце учебного года.

Данное мероприятие является универсальным по адресату применения так как

  • Нацелено на повышение мотивации к обучению;

  • Является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия;

  • Не требует от обучающихся специальной подготовки к данному мероприятию;

  • Даёт возможность каждому студенту применить свои знания в неформальной игровой ситуации

  • Презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий как по астрономии, так и по другим предметам или в воспитательной работе.

Условия реализации:

  • Наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете;

  • Наличие минимального количества учеников – участников игры (от 12 человек)

  • Позитивный настрой педагога и обучающихся, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор и нестандартные ситуации

Мероприятие рассчитано по времени на 90 минут (1 пара).






















Конкурс «СТУПЕНИ К ЗВЕЗДАМ»


Две вещи поражают нас больше всего звезды над головой и совесть внутри нас

Древняя мудрость


Цель:


Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики.

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы.

Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа, и есть ли на них жизнь. Какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.


Конкурс 1 «Детские» вопросы


Иногда труднее всего ответить на самые простые «детские» вопросы…

Команды по очереди отвечают на задаваемые ведущим вопросы. В случае, когда команда не может дать ответ, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон, по которым жюри ведет подсчет баллов.

«Детские» вопросы

  1. Сколько звёзд на небе?

  2. Какого цвета Солнце?

  3. Кто самый горячий?

  4. А кто наоборот, — самый холодный?

  5. Какая звезда на небе самая яркая?


  1. Почему небо голубое?

  2. Сколько звёзд в ковше Большой Медведицы?

  3. Говорят: «звезда первой величины». А каких вообще величин бывают звёзды?

  4. Есть ли жизнь на Марсе?

  5. Когда потухнет Солнце?


  1. Все ли небесные тела круглые?

  2. Почему время между большими периодами занятий называется «каникулы

  3. Почему мерцают звезды?

  4. Почему Луна круглая?

  5. Действительно ли Земля имеет форму шара

(ответы на вопросы и жетоны для конкурса смотри в приложении)


Знаменательные даты

80 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина

В этом году вся наша стана, да и весь мир отмечает 80 лет со дня рождения космонавта № 1 – Юрия Алексеевича Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в истории человечества. Гагарина знала вся планета. Он восторженно был принят во многих странах. Умный, обаятельный человек, он покорил мир открытой улыбкой, врожденным чувством такта.

Он родился 9 марта 1934 года в Центральной России, в деревне Клушино Смоленской области, в крестьянской семье. Родители, имевшие шестерых детей, научили не бояться трудностей, любить жизнь и людей. В 1945 г. семья переехала в город Гжатск (ныне Гагарин). Рабочую специальность Юрий получил в Люберецком ремесленном училище по подготовке формовщиков-литейщиков. С 1951 по 1955 гг. учился в Саратовском индустриальном техникуме, на последних курсах занимаясь в аэроклубе.

Призванный в армию, он в 1955-1957 гг. был курсантом 1-го Чкаловского военно-авиационного училища летчиков, по окончании которого служил в истребительном авиационном полку Северного флота. После полетов первых космических аппаратов подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты и в 1960 г. был направлен в Москву. 12 апреля 1961 г. стартовал с космодрома Байконур на космическом корабле «Восток», совершил первый в мире космический полет, пробыв в космосе 108 минут и благополучно вернувшись на Землю, за что был награжден Звездой Героя Советского Союза. После приземления Гагарину было присвоено воинское звание майора.

В 1964г. Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов. В 1961-1968 гг. учился в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского, которую окончил с отличием. В 1966 г. Гагарина избрали почетным членом Международной академии астронавтики, в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». 27 марта 1968 г. погиб в авиационной катастрофе около села Новоселово Владимирской области во время тренировочного полета. Официальные выводы комиссии были таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и сорвался в штопор.


Конкурс 2 «Сказка с ошибками» прочитайте сказку, найдите ошибки. Постарайтесь их исправить.

Сказка с ошибками

Стояло лето. Вечерело рано. Еще до захода Солнца на небе сияла яркая полная Луна. Ежик вздохнул и подумал: «Через неделю новолуние». И отправился к Медвежонку смотреть на Млечный Путь. «Как много звезд!» — воскликнул Медвежонок — «Вот десять звезд ковша Большой Медведицы. Вот крест Кассиопеи и дуга Цефея». Сверху на него насмешливо смотрели красные, синие, желтые, зеленые звезды. «Смотри, Полярная звезда уже совсем низко над западным горизонтом, совсем поздно». И они пошли спать.

(Ответы даны в приложении)


Немного истории. Космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Но этому предшествовала увлекательная история рождения и развития идеи полета в космос, начало которой положила фантазия, и только затем появились первые теоретические работы и эксперименты. Так, первоначально в мечтах человека полет в космические просторы осуществлялся с помощью сказочных средств или сил природы (смерчей, ураганов). Ближе к XX веку для этих целей в описаниях фантастов уже присутствовали технические средства – воздушные шары, сверхмощные пушки и, наконец, ракетные двигатели и собственно ракеты. Не одно поколение молодых романтиков выросло на произведениях Ж. Верна, Г. Уэллса, А. Толстого, А. Казанцева, основой которых было описание космических путешествий.


Конкурс 3 «Авиакоструктор»

Сделать самолетики из бумаги (формат А-4), по предложенным схемам. Оценивается скорость исполнения, точность, дальность полета.

(Схемы самолетов даны в приложении)


Немного истории.

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли


Конкурс 4 «Лото»

По правилам обычного лото закрыть подготовленные карточки, если не дано правильного ответа, то фишка, для закрытия соответствующего поля не выдается.

(Карточки лото и вопросы приводятся в раздаточных материалах)



Немного информации.

Планеты солнечной системы и другие космические элементы с древних времен вызывали интерес у людей, которые пытались разгадать загадку устройства нашей Вселенной. С развитием общества и новых технологий появилась возможность значительно приблизиться к неизведанному, и сейчас о галактике известно уже немало.

Солнечная система – это совокупность планет, включающая в себя звезду Солнце, и естественных объектов космоса, вращающихся вокруг нее. Солнечная система является частью галактики под названием Млечный Путь. В свою очередь планеты – большая часть массы космических объектов, связанных с Солнцем. Условно все их можно классифицировать на планеты земной группы и планеты – «газовые гиганты». Планеты Солнечной системы не являются ее единственными космическими элементами, существуют области, содержащие малые тела. Например, астероидный пояс между Юпитером и Марсом, включающий в себя такие объекты как Церера, Веста и Паллада. Существуют также транснептуновые объекты, к которым, например, относится еще недавно считаемый планетой Плутон. Кометы, космическая пыль, метеоры – все это также неотъемлемые элементы вселенной.


Конкурс 5 Новая планета. Вы открыли новую планету: опишите ее и зарисуйте ,

по плану:

  1. Название планеты

  2. В каком созвездии расположена

  3. Период обращения, наличие атмосферы

  4. Спутники

  5. Природа планеты

  6. Животные (чем отличаются от земных)

  7. Местные жители, их основное занятие

  8. Местная техника (отличие от Земной)

  9. Какие особые достопримечательности не данной планете


Немного информации.

Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле. В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

Одежда космонавта – скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.


Конкурс 6 «Космический кроссворд»

  1. Гигантское скопление звезд, планет, газов, пыли, образующее что-то типа острова, медленно вращающегося в космическом пространстве.

  2. Звездоподобные планеты, малые тела Солнечной системы.

  3. Океан воздуха, окружающий Землю и имеющий в высоту несколько сотен километров.

  4. Самая маленькая планета, ближе всех расположенная к Солнцу.

  5. Часть атмосферы Солнца, простирающаяся на миллионы километров.

  6. Эта планета Солнечной системы носит имя богини красоты и любви, самая яркая планета, затмевающая своим блеском все звезды.

  7. Небесное тело небольших размеров, состоящее из замороженной воды и газа вперемешку с частицами пыли и камней. Движется вокруг Солнца по вытянутой орбите и имеет «хвост». В древности их называли «хвостатыми чудовищами».

  8. Выдающийся греческий-ученый античности, создатель теории неба (II в. н. э.).

  9. Планета-гигант, названа в честь бога Олимпа, повелителя молний. Она в сотни раз больше Земли и окружена 16 спутниками.

  10. Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.Группы звезд, которые образуют знакомые нам буквы и фигуры.

(Ответы даны в приложении)















И на последок немного поэзии


Конкурс 7 «Буриме»

Буриме (bouts-rimés — «рифмованные концы» ) — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.







































Использованная литература


  1. «Физика и Астрономия» 7-9 класс под ред. А.А. Пинского и В.Г Разумовского – М: «Просвещении» 2001г.

  2. Воронцов-Вельяминов, Б.А. « Астрономия 11»- М: «Дрофа» 2001г.

  3. Дагаев, М.М «Наблюдение звездного неба» - М: «Наука» 1988 г.

  4. Климишин, И.А. «Элементарная астрономия» - М: «Наука» 1991г.

  5. Левитан, Е.П. «Астрономия 11» - М: «Просвещение» 2000г.

  6. Левитан, Е.П. «Эволюционирующая Вселенная» - М: «Просвещение» 1991г.

  7. Марленский, А.Д. «Учебный звездный атлас» - М: «Просвещение» 1970 г.

  8. Моше, Д. «Астрономия» - М: «Просвещение» 1995г.

  9. Научно-популярный журнал «Наука и жизнь».

  10. Руршин, А.А. « Извечные тайны неба» - М: «Просвещение» 1991г.

  11. Человек и вселенная: Атлас – М: ПКО «Картография» 1994 г.

  12. Школьный астрономический календарь – М: «Дрофа» (выпускается ежегодно).

  13. Энциклопедия для детей т. 8 «Астрономия»- М: «Аванта +» 1999г.

  14. Юбеланер, Др. Эрих «Солнце» - «Слово».

  15. Я познаю мир «Астрономия дет. энциклопедия» - М: ООО «Издательство АСТ»























Приложение А

Ответы к конкурсу «Детские вопросы»



Конкурс 1: «детские вопросы


вопрос

ответ

1

Сколько звёзд на небе?

Невооруженным глазом ≈ 5 000

2

Какого цвета Солнце?

Видимый цвет –желтый ≈ 10 000 К

3

Кто самый горячий во вселенной?

Голубые звезды

4

А кто наоборот, — самый холодный?

Межзвездное пространство ≈ - 273°

5

Какая звезда на небе самая яркая?

Сириус

6

Почему небо голубое?

После прохождения атмосферы значительная часть голубых и синих лучей будет рассеяна и окрасит небо в голубой цвет

7

Сколько звёзд в ковше Большой Медведицы?

7

8

Говорят: «звезда первой величины». А каких вообще величин бывают звёзды?

  1. величин, в зависимости от яркости

9

Есть ли жизнь на Марсе?

Предполагают, что существовала, пока нашли только микроэлементы

10

Когда потухнет Солнце?

6×1023 лет

11

Все ли небесные тела круглые?

Нет. Например кометы или малые тела.

12

Почему время между большими периодами занятий называется «каникулы»

Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе;

13

Почему мерцают звезды?

Сами по себе звезды не мерцают. Это впечатление создается у земного наблюдателя, когда он воспринимает свет звезды после того, как он прошел через атмосферу.

14

Почему Луна круглая?

сферическая форма небесного тела определяется действием силы тяготения; взаимное притяжение материи собирает всё вещество в наиболее компактную геометрическую форму.

15

Действительно ли Земля имеет форму шара

Нет. Она немного сплюснута у полюсов (форма эллипсоида)







Приложение Б


Ответы к конкурсу «Сказка с ошибками»


Сказка с ошибками


Стояло лето. (1)Вечерело рано. Еще до захода Солнца на небе сияла яркая (2)полная Луна. Ежик вздохнул и подумал: (3)«Через неделю новолуние». И отправился к Медвежонку смотреть на Млечный Путь. «Как много звезд!» — воскликнул Медвежонок — «Вот (4)десять звезд ковша Большой Медведицы. Вот (5)крест Кассиопеи и (6)дуга Цефея». Сверху на него насмешливо смотрели (7)красные, синие, желтые, зеленые звезды. «Смотри, Полярная уже совсем низко над западным горизонтом, совсем поздно». И они пошли спать. 




  1. Летом вечереет (темнеет) поздно.

  2. Полную Луну можно увидеть только на ночном небе, то есть после захода Солнца

  3. При новолунии действительно можно увидеть Луну при Солнечном свете, но лишь узкий серп.

  4. В ковше Большой Медведицы – 7 звезд.

  5. Созвездие Кассиопеи напоминает букву «W», а не крест.

  6. Созвездие Цефея имеет форму пятиугольника, а не дуги.

  7. Цвет звезд с Земли практически не различим, в любом случае самые холодные звезды – красные. Самые горячие – голубые. Между ними последовательно оранжевые, желтые и белые. Зеленых и синих не существует.

  8. Полярная звезда не меняет своего положения на небе, и зимой, и летом, указывая направление на север, к полюсу Земли.










Приложение В


Схемы бумажных самолетов.

(Более полное изображение дано в раздаточных материалах).




















Приложение Г


Ответы к конкурсу «Космический кроссворд»

























  1. Гигантское скопление звезд, планет, газов, пыли, образующее что-то типа острова, медленно вращающегося в космическом пространстве. (Галактика.)

  2. Звездоподобные планеты, малые тела Солнечной системы. (Астероиды.)

  3. Океан воздуха, окружающий Землю и имеющий в высоту несколько сотен километров. (Атмосфера.)

  4. Самая маленькая планета, ближе всех расположенная к Солнцу. (Меркурий.)

  5. Часть атмосферы Солнца, простирающаяся на миллионы километров. (Корона.)

  6. Эта планета Солнечной системы носит имя богини красоты и любви, самая яркая планета, затмевающая своим блеском все звезды. (Венера.)

  7. Небесное тело небольших размеров, состоящее из замороженной воды и газа вперемешку с частицами пыли и камней. Движется вокруг Солнца по вытянутой орбите и имеет «хвост». В древности их называли «хвостатыми чудовищами». (Комета.)

  8. Выдающийся греческий ученый античности, создатель теории неба (II в. н. э.). (Птолемей.)

  9. Планета-гигант, названа в честь бога Олимпа, повелителя молний. Она в сотни раз больше Земли и окружена 16 спутниками. (Юпитер.)

  10. Группы звезд, которые образуют знакомые нам буквы и фигуры. (Созвездия.)


Просмотр содержимого документа
«лото»


В.Терешкова


4 октября 1957



календарь

Галилео Галилей



365

суток




Светлана Савицкая



273 К


12 апреля 1964 год

Лунное затмение






Нил Амстронг




Алексей Леонов






8

минут

К.Э. Циолковский


20 августа 1960 год


Сумерки





Обсерватория



18-19 марта

1965 год.

Коперник



108

минут




Сергей Королев





Солнечное затмение


Юрий Гагарин



21 июля

1969 год

300000000

м/с


Улугбек





Первая женщина – космонавт


Первая женщина, вышедшая в открытый космос

Русский учёный-самоучка, исследователь. Основоположник современной космонавтики

Польский астроном, впервые предложил

гелиоцентрическую систему мира

Космонавт № 1

Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик.

Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел[ и сделал ряд выдающихся астрономических открытий

Первый человек, побывавший на Луне

Первый человек, вышедший в открытый космос

Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и основоположник практической космонавтики

Выдающийся восточный

астроном и астролог,

Составил карту звездного неба, построил лучшую в 15 веке обсерваторию на территории современного Самарканда

Знак зодиака

Овен

Знак зодиака

Рак

Знак зодиака

Весы

Знак зодиака

Близнецы


Знак зодиака

Рыбы



Ближайшая к нам звезда

Тела Солнечной системы, в виде туманных объектов с ядром в центре и хвостом

Каменные и небесные тела, падающие

на Землю

Огромные раскаленные газовые шары

Спутник Земли

Оптический прибор, для наблюдения небесных тел

Модель Земли

Аппарат предназченный для работы на естественном спутнике Земли.

Космический летательный аппарат, предназначенный для полета людей

Прибор для передачи

и приема радиоволн

Система

счисления

длительных промежутков

времени

Явление, которое происходит когда Луна попадает в тень Земли

Оптическое явление в атмосфере, при котором осуществляется плавный переход от светлого времени суток к ночи –вечером и обратно – утром.

Специализированное научное учреждение, в том числе и сооружение, используемое для наблюдения земных или астрономических явлений.

Астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле.



Время, за которое Земля совершает оборот вокруг Солнца

Температура космического пространства

Время, за которое свет Солнца доходит до Земли

Время первого космического полета

Скорость света

Дата запуска первого искусственного спутника

Дата первого космического полете

Дата запуска космического корабля, на борту – собаки Стрелка и Белка.

Дата первого выхода человека в открытый космос

Дата вступления человека на Луну



Просмотр содержимого документа
«схемы бумажных самолетов»

Подробные схемы для изготовления разнообразных бумажных самолетов: от самых простых "школьных" самолетиков до технически модифицированных моделей.

Стандартная модель

Модель "Планер"

Модель "Усовершенствованный планер"

Модель "Скат"

Модель "Канары"

Модель "Дельта"





Модель "Шаттл"











Модель Невидимка

Модель Таран

Модель "Ястребиный глаз"

Модель "Башня"

Модель "Игла"

Модель "Коршун"

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«СТУПЕНИ К ЗВЕЗДАМ» конкурс «математика и космос»

«СТУПЕНИ К ЗВЕЗДАМ»

конкурс «математика и космос»

Задачи и цели: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей обучающихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы

Задачи и цели:

популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей обучающихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы

Древняя мудрость гласит: «Две вещи поражают нас больше всего – звёзды над головой и совесть внутри нас …»

Древняя мудрость гласит:

«Две вещи поражают нас больше всего – звёзды над головой и совесть внутри нас …»

Космонавтика как наука неразрывно связана с Россией. В начале 20 века основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал пути развития космонавтики и ракетостроения.

Космонавтика как наука неразрывно связана с Россией. В начале 20 века основоположник современной космонавтики

Константин Эдуардович Циолковский обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал пути развития космонавтики и ракетостроения.

80 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина   Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт в истории человечества. Гагарина знала вся планета. Он восторженно был принят во многих странах. Умный, обаятельный человек, он покорил мир открытой улыбкой, врожденным чувством такта.

80 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт в истории человечества. Гагарина знала вся планета. Он восторженно был принят во многих странах. Умный, обаятельный человек, он покорил мир открытой улыбкой, врожденным чувством такта.

12 апреля 1964 года

12 апреля 1964 года

Развитие полетов

Развитие полетов

Развитие полетов

Развитие полетов

Развитие полетов

Развитие полетов

Планеты Солнечной системы Солнечная Система включает в себя Солнце и гравитационно-связанные с ним небесные тела:  - планеты,  - спутники,  - карликовые планеты,  - астероиды,  - кометы,  - метеориты,  - межзвёздная газовая пыль .

Планеты Солнечной системы

Солнечная Система включает в себя Солнце и гравитационно-связанные с ним небесные тела: - планеты, - спутники, - карликовые планеты, - астероиды, - кометы, - метеориты, - межзвёздная газовая пыль .

Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

Планеты Солнечной системы

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Планеты Солнечной системы ЗЕМЛЯ:  Период обращения вокруг Солнца: 365,3 суток . Диаметр на экваторе: 12756 км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин. Температура поверхности: 22 градуса (средняя). Атмосфера: в основном азот и кислород . Число спутников: 1 . Главные спутники планеты: Луна.

Планеты Солнечной системы

ЗЕМЛЯ:

  • Период обращения вокруг Солнца: 365,3 суток .
  • Диаметр на экваторе: 12756 км.
  • Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин.
  • Температура поверхности: 22 градуса (средняя).
  • Атмосфера: в основном азот и кислород .
  • Число спутников: 1 .
  • Главные спутники планеты: Луна.

  •  
Знаменательные даты  4 октября 1957 года – был запущен первый искусственный спутник Земли.  3 ноября 1957 года – запущен 2-ой искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка.  2 января 1959 года был запущен искусственный спутник «Луна-1», он прошёл около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.  4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.  20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.  12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта.

Знаменательные даты

4 октября 1957 года – был запущен первый искусственный спутник Земли. 3 ноября 1957 года – запущен 2-ой искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. 2 января 1959 года был запущен искусственный спутник

«Луна-1», он прошёл около Луны и стал первым искусственным спутником Луны. 4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны. 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта.

Всего космонавтов, работавших на орбитальных объектах – 126.  Всего стартов – 210.  Максимальный «налёт» - 747суток 14 часов 16мин. (Авдеев).  Максимальная продолжительность одного полёта – 437 суток 17 часов 59 мин. (Поляков).  Количество космонавтов, проведших на орбите 180 суток и более – 35.  Суммарный «Налёт» всех российских космонавтов, а также иностранных космонавтов, работавших на российских орбитальных объектах – 44 года 239 суток 2 часа.

Всего космонавтов, работавших на орбитальных объектах – 126. Всего стартов – 210. Максимальный «налёт» - 747суток 14 часов 16мин. (Авдеев). Максимальная продолжительность одного полёта – 437 суток 17 часов 59 мин. (Поляков). Количество космонавтов, проведших на орбите 180 суток и более – 35. Суммарный «Налёт» всех российских космонавтов, а также иностранных космонавтов, работавших на российских орбитальных объектах – 44 года 239 суток 2 часа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ступени к звездам

Автор: Костылева Елена Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сценарий выпускного бала "Фабрика звезд детского сада "Ладушки" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vypusknogho-bala-fabrika-zviezd-dietskogho-sada-ladushki"
    ["file_id"] => string(6) "234939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443548271"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Творческий проект "Фабрика звезд""
    ["seo_title"] => string(35) "tvorchieskii-proiekt-fabrika-zviezd"
    ["file_id"] => string(6) "129752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415753667"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий праздничного вечера, посвященного 80-летнему юбилею школы. "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-prazdnichnogho-viechiera-posviashchiennogho-80-lietniemu-iubilieiu-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "113390"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410085606"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Комплекс  ГТО как фактор укрепления обороноспособности страны и здоровья населения "
    ["seo_title"] => string(89) "komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157180"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567277"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "краткосрочное планирование для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnoie-planirovaniie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120023"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413570222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства