Раздаточный материал ,предназначенный для учащихся третьего уронвня обучения, в котором указано все самое основное, что касается времен английских глаголов. Спряжение глаголов в 12-ти временах, а также разбор предложений по всем типам вопросов: общий, специальный, альтернативный, разделительный, вопрос к подлежащему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Употребляется, когда действие происходит в настоящем в течение какого –то времени:
For – в течение ….
Since – с тех пор как ….
Настоящее завершено длительное время образуется путем спряжения глагола Have been в настоящем времени плюс окончание -ing
Спряжение глаголов в настоящем завершенном времени
С правильным глаголом play и неправильным глаголом buy:
I have been playing We have been playing
You have been playing You have been playing
He has been playing They have been playing
She has been playing
It has been playing
Образец разбора предложений по вопросам в настоящем завершено длительном времени:
Tom (go) to school since 1998. Том ходит в школу с 1998 года.
1Раскрываем скобки: Tom has been going to school since 1998.
2Общий вопрос: Has Tom been going to school since 1998.?
3Специальный вопрос: When has Tom been going to school?
3Вопрос к подлежащему: Who has been going to school since 1998.?
5Альтернативный вопрос: Has Tom been going to school or to club since 1998.?
6Разделительный вопрос: Tom has been going to school since 1998, hasn’t he?
7Отрицательное предложение: Tom hasn’t been going to school since 1998..
Students (play) computer for 2 hours . Студенты играют в компьютер два часа.
1Раскрываем скобки: Students have been playing computer for 2 hours.
2Общий вопрос: Have students been playing computer for 2 hours?
3Специальный вопрос: What have been students playing for 2 hours?
4Вопрос к подлежащему: Who has been playing computer for 2 hours?
5Альтернативный вопрос: Have students been playing computer or football for 2 hours?
6Разделительный вопрос: Students have been playing computer for 2 hours, haven’t they?
7Отрицательное предложение: Students haven’t been playing computer for 2 hours.
Здания для самостоятельной работы. Раскройте скобки и задайте все типы вопросов к предложениям:
1 Jane (play) the guitar already for 3 hours.
2 Pupils (read) books since morning.
3 My parents (visit) granny since 2011.
4 John (paint) pictures for mum for the whole day.
5 I (watch) TV for 2 hours.
PastSimpleTense (Прошедшее простое время)
Употребляется, когда действие произошло в прошлом:
Вчера - yesterday
В прошлом году, месяце, неделе- last year\month,week
Некоторое время назад- some time ago (2 days ago)
В прошедшем простом времени личные глаголы
ПРАВИЛЬНЫЕ имеют окончание –ed-
НЕПРАВИЛЬНЫЕ глаголы смотри вторую форму (второй столбик)
Спряжение c глаголом правильным play и неправильным go :
I played \ went We played \went
You played \ went You played \went
He played \went They played \went
She played \went
It played\went
В прошедшем простом времени для образования вопросительных и отрицательных предложений используются вспомогательный глагол (глагол – помощник)
Did для всех местоимений.
Разбор предложения в прошедшем простом времени по вопросам с неправильным глаголом(образец):
Tom (go) to school last year. Том ходил в школу в прошлом году.
1.Раскрываем скобки: Tom went to school last year.
2.Общий вопрос: Did Tom go to school last year ?
3.Специальный вопрос: When did Tom go to school?
4.Вопрос к подлежащему: Who went to school last year?
5.Альтернативный вопрос: Did Tom go to school or to club last year?
6.Разделительный вопрос: Tom went to school last year, didn’t t he?
7.Отрицательное предложение: Tom didn’t go to school last year.
Students (paint) pictures yesterday. Студенты рисовали картины вчера.
1.Раскрываем скобки: Students painted pictures yesterday.
2.Общий вопрос: Did students paint pictures yesterday?
3.Специальный вопрос: What did students paint yesterday?
4.Вопрос к подлежащему: Who painted pictures yesterday?
5.Альтернативный вопрос: Did students paint pictures or landscapes yesterday?
6.Разделительный вопрос: Students painted pictures yesterday, didn’t they?
7.Отрицательное предложение: Students didn’t paint pictures yesterday.
Здания для самостоятельной работы. Раскройте скобки и задайте все типы вопросов к предложениям:
1.Jane (play) the guitar yesterday.
2.Pupils (read) books 2 days ago.
3.My parents (visit) granny last summer.
4.John (draw) pictures for mum 3 hours ago.
5.I (watch) TV last evening.
Past Progressive Tense (Прошедшеедлительноевремя)
Употребляется, когда действие произошло в прошлом в определенное время:
Вчера в 9 часов, весь вечер вчера, когда пришла мама – yesterday at 9 o’clock, the whole evening yesterday, when mother came
В прошедшее длительное время образуется путем спряжения прошедшей формы глагола be – was\were и прибавлением окончания к глаголу - ing
Спряжение c глаголом play
I was playing We were playing
You were playing You were playing
He was playing They were playing
She was playing
It was playing
Разбор предложения в прошедшем длительном времени по вопросам (образец):
Tom (watch) TV yesterday at 7 o’clock. Том смотрел телевизор вчера в 7 часов.
1.Раскрываем скобки: Tom was watching TV yesterday at 7 o’clock.
2.Общий вопрос:Was Tom watching TV yesterday at 7 o’clock ?
3.Специальный вопрос: When was Tom watching TV?
4.Вопрос к подлежащему: Who was watching TV yesterday at 7 o’clock?
5.Альтернативный вопрос: Was Tom watching TV or DVD yesterday at 7 o’clock?
6.Разделительный вопрос: Tom was watching TV yesterday at 7 o’clock, wasn’t he?
7.Отрицательное предложение: Tom wasn’t watching TV yesterday at 7 o’clock.
Students (paint) pictures yesterday. Студенты рисовали картины, когда пришел учитель .
1.Раскрываем скобки: Students were painting pictures, when teacher came.
2.Общий вопрос: Were students painting pictures, when teacher came.
3.Специальный вопрос: What were students painting, when teacher came?
4.Вопрос к подлежащему: Who was painting pictures, when teacher came?
5.Альтернативный вопрос: Were students painting pictures or landscapes, when teacher came?
6.Разделительный вопрос: Students were painting pictures when teacher came, weren’t they?
7.Отрицательное предложение: Students were not painting pictures, when teacher came.
Здания для самостоятельной работы. Раскройте скобки и задайте все типы вопросов к предложениям:
1.Jane (play) the guitar yesterday in the morning.
2.Pupils (read) book yesterday the whole lesson.
3.My parents (visit) granny yesterday at 9 o’clock.
4.John (draw) pictures for mum, when she came.
5.I (watch) TV, when the phone rang.
PastPerfectTense (Прошедшее завершенное время)
Употребляется, когда действие произошло в прошлом к определенному времени:
Вчера к 9 часам, к тому времени, когда пришла мама – yesterday by 9 o’clock, by the time mother came
В прошедшее завершенное время образуется путем прибавления к подлежащему формы had и 3 формы неправильного глагола, а если правильный глагол, то к нему прибавляется окончание -ed
Спряжение c правильным глаголом play и неправильным глаголом buy
I had played\bought We had played\bought
You had played\bought You had played\bought
He had played\bought They had played\bought
She had played\bought
It had played\bought
Разбор предложения в прошедшем завершенном времени по вопросам (образец):
Tom (watch) TV yesterday 7 o’clock. Том посмотрел телевизор вчера к 7 часам.
1.Раскрываем скобки: Tom had watched TV yesterday by 7 o’clock.
2.Общий вопрос:Had Tom watched TV yesterday by 7 o’clock ?
3.Специальный вопрос: What had Tom done yesterday by 7 o’clock?
4.Вопрос к подлежащему: Who had watched TV yesterday by 7 o’clock?
5.Альтернативный вопрос: Had Tom watched TV or DVD yesterday by 7 o’clock?
6.Разделительный вопрос: Tom had watched TV yesterday by 7 o’clock, hadn’t he?
7.Отрицательное предложение: Tom hadn’t watched TV yesterday by 7 o’clock.
Students (draw) pictures by the time teacher came.
Студенты нарисовали картины, к тому времени, как пришел учитель .
1.Раскрываем скобки: Students had drawn pictures by the time teacher came.
2.Общий вопрос: Had students drawn pictures by the time teacher came.
3.Специальный вопрос: What had students done by the time teacher came?
4.Вопрос к подлежащему: Who had drawn pictures by the time teacher came?
5.Альтернативный вопрос: Had students drawn pictures or landscapes by the time teacher came?
6.Разделительный вопрос: Students had drawn pictures by the time teacher came, hadn’t they?
7.Отрицательное предложение: Students had not drawn pictures by the time teacher came.
Здания для самостоятельной работы. Раскройте скобки и задайте все типы вопросов к предложениям:
1. Jane (play) the guitar by yesterday morning.
2. Pupils (read) book by the time teacher came.
3. My parents (visit) granny yesterday by 9 o’clock.
4. John (make) presents for mum by the time she came.