Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина «Знаешь ли ты животных Австралии?»»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Вологды»
Урок - викторина «Знаешь ли ты животных Австралии?»
(мероприятие для учащихся и их родителей при проведении «Дня открытых дверей»)
5 класс.
Составитель: Суханова
Галина Владиславовна,
МОУ «СОШ №9 г.Вологды»
Задачи:
развитие навыков употребления в речи изученной лексики;
установление ассоциаций для запоминания новых лексических единиц;
развитие умений, составляющих лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений а английском и русском языках.
Ход занятия:
(на занятии присутствуют ученики и их родители, поэтому большая часть занятия ведётся на русском языке.)
Учитель:
Добрый день! Сегодня мы проводим занятие в рамках «Дня открытых дверей», поэтому постараемся сделать так, чтобы это было интересно и для вас, ребята, и для ваших мам и пап.
Занятие будет проходить в форме викторины «Знаешь ли ты животных Австралии?». Принимать участие в заданиях могут все желающие. Желаю всем успехов!
1 Сценка. Участвуют 4 ученицы.
Три ученицы встречают свою одноклассницу. Между ними такой разговор:
«Здравствуй, Аня! Ты откуда?» - «Ой, девочки, я ходила в зоопарк. В наш город приехал необычный зоопарк. Они привезли животных, которые живут только в Австралии. Там такие животные, вы не представляете!»
«Почему не представляем?» - говорит одна из девочек. «Я знаю, что в Австралии живут кенгуру.» «А ещё коалы и страусы», - добавляет вторая.
«А ещё много разных попугаев», - добавляет третья.
«И всё равно вам надо сходить и посмотреть! Вы будете очарованы!», - это уже Аня.
2 Учитель: (обращаясь к собравшимся) «А каких животных Австралии вы знаете?».
(Перечисляют). Учитель вывешивает на доске карточку со списком австралийских животных и картинки.
Задание 1.
Назвать животное на русском языке и показать его на картинке.
Учитель: «Многие названия животных на английском языке созвучны с названиями на русском. Как вы думаете, почему?»
(отвечают)
Задание 2.
«А давайте узнаем, как называются эти животные в английском языке».
Учитель с помощью учеников вывешивает на доске карточки с английскими названиями. Все повторяют за учителем. Затем нужно попытаться назвать самостоятельно по-английски.
Задание 3.
По картинкам назвать животное по-русски и по-английски.
Задание 4.
Отгадать загадки. Кто это?
- Мощные задние лапы и длинный хвост. Во время прыжка опирается на этот хвост. Может прыгнуть на 10 метров.
(кенгуру)
- На каждой ступне имеет 5 пальцев, соединённых перепонкой, что позволяет ему отлично плавать. Нос напоминает клюв утки, хвост, как у бобра.
(утконос)
- Крупнейшая австралийская птица. Способна передвигаться на суше и в воде. Сильные ноги позволяют развивать скорость до 45 км/час.
(эму, страус)
- Маленькое пушистое животное. Живёт на дереве. Питается листьями эвкалипта.
(коала)
- Любит густые леса. Живёт в норе, ведёт ночной образ жизни. Главное для него, чтобы на этой местности можно было копать землю. Сумчатое животное.
(вомбат)
- В самые жаркие часы сидят в тени. Просыпаются с первыми лучами солнца. Питаются семенами подсолнечника, луговых трав. Вес небольшой. Окрас зеленый, красный, жёлтый. Могут быть и другие цвета.
(попугай)
Задание 5.
Учитель раздаёт карточки, на которых написаны названия животных на английском языке. Нужно рядом написать русский перевод