Урок английского языка в 5 классе. "The Beauty of the World: City or Country?"
Урок английского языка в 5 классе. "The Beauty of the World: City or Country?"
Тема урока: «The Beauty of the World: City or Country?»
Данный урок составлен с использованием всем известной сказки “The Town Mouse and the Country Mouse”.
Целью урока является развитие личности, расширение представления обучающихся об окружающем мире, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Задачи урока - активизировать познавательный интерес обучающихся к английскому языку; учить применять знания и умения в процессе решения учебных задач; развивать способности к сравнению, умозаключению, развивать способности мышления через использование творческих заданий; развивать умения обучающихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; воспитание чувства прекрасного, любви к родному краю (к нашему родному городу Архангельску).
Тип урока: урок-тренинг
Урок начинается с песни “What a Wonderful World”, в исполнении Луи Армстронга, американского джазового трубача, вокалиста, одного из самых влиятельных и важных музыкантов в истории джаза.
“What a Wonderful World” является последним хитом несравненного Луи Армстронга, эту композицию музыкант записал в возрасте шестидесяти шести лет, за четыре года до смерти.
Многие учащиеся, конечно же, знают эту песню и легко могут помочь учителю исполнить её на уроке, даже без предварительной подготовки.
Дальше урок строится на основе словосочетания “ A Wonderful World”. Картинки на доске помогают учащимся выделить две основные идеи: жизнь в городе и жизнь в деревне. Учащиеся дают характеристику жизни в деревне и жизни в городе, работая в парах. Учащиеся также смотрят эпизод из мультфильма, запоминают информацию о том, чем же мышек привлекает жизнь в деревне или в городе.
В конце урока учащиеся должны подойти к мысли, что на свете есть очень много прекрасных мест, но нам милей наш родной город, город в котором мы родились и живём. Это город Архангельск. Предлагается закончить урок всем известной пословицей: East or West - home is best.
Учащиеся также могут оценить свою работу на уроке, нарисовав грустную или улыбающуюся рожицу. Домашнее задание учащихся тоже будет связано с темой урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка в 5 классе. "The Beauty of the World: City or Country?" »
Доронина Мария Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ Гимназия № 6 г. Архангельска
Урок английского языка в 5 классе
Тема: «The Beauty of the World: City or Country?»
УМК: English V by I.N.Vereshchagina, O.V.Afanasyeva.
Технология: коммуникативный системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Цель: : развитие личности, расширение представления обучающихся об окружающем мире, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Задачи: активизировать познавательный интерес обучающихся к английскому языку; учить применять знания и умения в процессе решения учебных задач; развивать способности к сравнению, умозаключению, развивать способности мышления через использование творческих заданий; развивать умения обучающихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; воспитание чувства прекрасного, любви к родному краю.
Тип урока: урок-тренинг
Оборудование: аудиозапись песни, компьютер, мультимедийный проектор, картинки города и деревни, видеофильм “The Town Mouse and the Country Mouse”, задания на листочках, указатель дорог.
Ход урока: дети заранее рассаживаются в две команды
Организационный момент
Приветствие. Good morning, boys and girls. Sit down, please. Why not start our lesson with a new wonderful song? Do you agree? Then open your exercise-books and follow the words there. Listen and guess the main idea of this song.
Звучит песня “What a Wonderful World” (Louis Armstrong)
Этаппостановкипроблемы
Учитель: Do you remember my question? What is the main idea of the song?
(примерные ответы обучающихся)
It is about our world. It is about the beauty of the world. It is about a wonderful world.
Учитель: Right you are. Let us write a phrase A Wonderful World on the board.
(учитель записывает фразу на доске)
Let’s look at the words of the song and read the phrases describing nature.
(примерные ответы обучающихся)
I see trees of green, red roses too, I see them bloom, I see skies of blue, clouds of white. The colours of a rainbow.
Учитель: Thank you, you are right. And who can you imagine while listening to this song?
(примерные ответы обучающихся)
We can imagine people. We can imagine friends shaking hands and saying how do you do. We can imagine babies, they are crying.
Учитель: You have done a nice work. (указывая на слова на доске) – Let it be the main idea of our lesson: A Wonderful World.
Then we can choose some smaller ideas for our lesson, too. Some pictures will help you to guess.
(над доской висят картинки с изображением города и деревни)
What are your ideas?
(примерные ответы обучающихся)
Town and Country. Life in the city and life in the country. Houses in the city and in the country.
Учитель. Good. Let’s write the words Town and Country on the board.
(учитель записывает слова Town Country на доску под фразой A Wonderful World). Another task for you. Choose adjectives to go with these words.
(примерные ответы обучающихся)
A big town, a small country, a quiet country, a noisy town, a beautiful town, a nice country.
(Учитель записывает прилагательные, выбранные детьми, на доске. Например, А big town, A quiet country)
Do you remember the poem “Question”? It suits our ideas perfectly. Let us stand up and recite it.
Учитель: One pupil from each group come to me, please. Choose a paper, please.
(обучающиеся выбирают цветной листочек с заданием для своей группы).
This is the task for your group and this task is for yours.
На одном листочке задание: Write five ideas about the life in the country.
На втором листочке задание: Write five ideas about the life in the city.
Обучающиеся начинают выполнять задания в группах.
(примерные ответы обучающихся)
1 группа – Country is quiet. The houses are wooden and small. The air is clean. You can go to the forest there. There are a lot of mushrooms and berries there. There are domestic animals on the farms. Many people go to the country in summer to rest. There aren’t many cars there.
2 группа – There are many cinemas, theatres and shops in the city. There are monuments there. The houses are very big. People have modern conveniences in their flats. The town is noisy. There are no gardens. The cars are beautiful.
(обучающиеся зачитывают свои ответы, учитель может заранее приготовить дорожный указатель со стрелками TOWN COUNTRY, что несомненно оживит урок. Затем учитель может повернуть указатель, и группы получают новое задание. Те, кто писал о жизни в деревне, будут работать с темой о городе, и наоборот).
Thank you, children. Your ideas are sound. Now, I’d like to give you another task. Let us change the pointer. Now you are TOWN KIDS and another group will be COUNTRY KIDS. Your task is to complete the sentences.
(обучающиеся выполняют задание в группе)
(примерные ответы обучающихся)
There are plenty of cool shops. There is not enough clean air. There are plenty of jobs.
There is plenty of open space. There are not enough jobs. There is a lot of grass.
Учитель: Thank you children. You can work well as a team.
Let’s turn to our main ideas. A Wonderful World
A big town A quiet country
(Учитель снова обращает внимание на записанные на доске слова)
Now I would like to show you a nice video about two mice. One mouse lives in the country, another mouse lives in the town. While watching the episode try to remember the things the Country Mouse likes.
(смотрим 1 эпизод, идут субтитры на английском языке, звучит очень простая песенка, обучающиеся могут сразу же подпевать).
Учитель: So, what does the Country Mouse like?
(примерные ответы обучающихся)
Butterflies, flowers, birds, green trees, sun go down, jump across the stream, green frogs.
Учитель: Thank you. You remember so many things. Now another idea for us. The Town Mouse asks : “What do you do here in the evening? Do you ….?” Can you finish this sentence?
(предполагаемые ответы обучающихся)
Do you play football? Do you go shopping? Do you go to the cinema? Do you eat ice cream? Do you ride a bike?
Учитель: Thank you, children. Now let’s read their dialogue in your exercise-books. (обучающиеся читают диалог мышек по ролям) So, the Country Mouse doesn’t …..(дети продолжают)
Go to clubs
Go to restaurants
But he goes to bed ….. (дети продолжают) early.
Let’s watch another episode. Try to remember the things the Town Mouse likes.
(смотрим второй отрывок)
(предполагаемые ответы обучающихся)
The Town Mouse likes the lights, restaurants, music, fast food, cars, bikes, buses.
Учитель: Oh, that’s nice. But can you guess what the end of the story is?
(примерные ответы обучающихся)
The Town Mouse will go to the country and the Country Mouse will stay in the town. The mice will stay in their houses. They will live together in the town. There will be a cat.
Учитель: We are going to watch the end of the story and we’ll see who is right. Try to remember the last words of the story.
(смотрим последний эпизод)
So, the Town Mouse stays in the town and the Country Mouse goes to the country. And the last words are …..
Home, sweet home.
Then we can continue our phrases on the board. We have:
A Wonderful World
A big Town A quiet Country
And we can add: A Sweet Home
Well, children, there are many people in the world. There are about 7 mlrd people in a wonderful world. Some people live in the town - in a big town. Others live in the country – in a quiet country. But everybody thinks that he/she has a sweet home. He/she is happy there. We live in the town of Arkhangelsk. It is our sweet home. We’re happy here. It is wonderful, big, sweet. And if we are happy, then everything seems better. There is a proverb: East or West - home is best.
Этап подведения итогов
Have we proved our main ideas of the lesson? Have we worked hard?
Did you enjoy working with your friends? Let’s put a mark for ourselves.
(обучающимся выдаются листочки, где можно поставить оценку или нарисовать весёлую или грустную рожицу).
Thank you for your work. Your home task is in your exercise books. You have to complete the letter on the topic of our lesson.
Приложение
Песня What a Wonderful World (Louis Armstrong)
I see trees of green... red roses too
I see them bloom... for me and for you
And I think to myself... what a wonderful world...
I see skies of blue... clouds of white
Bright blessed days... dark sacred nights
And I think to myself ... what a wonderful world...
The colors of a rainbow... so pretty ... in the sky
Are also on the faces... of people... going by
I see friends shaking hands… saying … how do you do
They're really saying... I love you...
I hear babies cry... I watch them grow
They'll learn much more... than I'll never know
And I think to myself... what a wonderful world
СтихотворениеA Question
Some people live in the country,
Where the houses are very small.
Some people live in the city,
Where the houses are very tall.
But in the country where the houses are small,
The gardens are very big,
And in the city where the houses are tall,
There are no gardens at all.
Where would you rather live?
Диалогдвухмышек:
“What do you do here in the evening?” asks Town Mouse. “Do you go to the cinema?”