Цель: Формирование человека, обладающего чувством уважения и понимания к другим культурам, умение разговаривать на 3 языках, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Трехъязычие - путь к успеху»
Тема: Трехъязычие - путь к успеху.
Дата проведение: ____________________________
Цель: Формирование человека, обладающего чувством уважения и понимания к другим культурам, умение разговаривать на 3 языках, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.
Образовательная: расширить общий и филологический кругозор учащихся
Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
Воспитательные: содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов.
Оборудование: Название темы на плакате, жетоны, высказывания о языке, проектор, презентация.
Форма проведения: викторина
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово.
Раяна: Қайырлы күн! Құрметті студенттер!
22 қыркүйек Қазақстан халықтарының тілдер күні.
Тіл – халықтың жаны, сәні, тұтастай кескін келбеті, болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін – ана тілі мен ата дәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқықтары бар. «Тіл – достық көпірі»
Кристина: На Земле говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям понимать друг друга.
Как говорил великий поэт и просветитель казахского народа Абай Кунанбаев: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них»...
Благодаря нашему Президенту Республики Казахстан Н. А. Назарбаеву, в нашей стране живут и процветают люди разных национальностей, которые сохранили свой родной язык и вместе с тем изучают и говорят на государственном казахском языке. , «Язык – мост дружбы».
Сегодняшнею игру будут оценивать независимое жюри. Жюри состоит из преподавателей Темиртауского технологического колледжа:
Сапаргуль Базарбаевна- преподаватель общеобразовательных дисциплин, председатель ПЦК , Жасулан Серикович-преподаватель общественный дисциплин, и Айнур Ахатовна-преподаватель специальных дисциплин,методист. И наш секретарь Софья Михайловна.
Айдана: Hello, inhabitants this college and this city!
As says the proverb: "If friendly people – friendly languages". Study of Kazakh, Russian and English languages provides a broadening and deepening of Kazakh – Russian, English, promotes cultural mutual enrichment and unity of people of Kazakhstan. The limits of my language mean the limits of my world.
II. Проведение конкурсов.
Кристина: Давайте посмотрим домашнее задание наших участников.
Студенты группы ПД-16-1 и ДВО-16-1 должны были дома придумать название команды, девиз и эмблему. Давайте посмотрим на 1 группу. Следующая команда со своим выступлением.
Уважаемые жюри оцениваю команды.
1 команда _________________________________________________
2 команда ________________________________________________
Кристина: 1. Игра -Викторина.
Вопрос задается каждой команде, если не отвечают, ход переходит другой команде.
1. Перечислите все, что входит в фонд государственных символов.(герб, флаг, гимн, национальная валюта, границы, название государства).
2. Қазақстанда 30 (отызыншы) тамызда қандай мейрам өткізіледі. (Конституция күні)
3. Что значит слово «гимн»? (торжественная песня).
4. Мемлекеттік елтаңбада не бейнеленген? (шаңырақ)
5. Что символизирует парящий орел на флаге?(независимость, гордость, честь свободолюбивого казахского народа)
6. Қазақстан мемлекетінің тәуелсіздік күні қашан тойланады? (16 желтоқсан)
7. Как называется речь одного человека?(монолог)
8. What is the symbol of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland?
9. What is the name of the British national flag?
10. What is the capital of Northern Irelan?
Раяна: Вопросы 2-ой команде:
1. Как называется национальная валюта Казахстана?(тенге)
2. Қазақтардың бұрынғы баспанасы? (киіз үй)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Астана)
4. Қазақтарды хан дәуірінде билеген кім?(хан)
5. Что распологается вертикально на нашем флаге?(орнамент)
6. Қазақ халқының ұлттық аспабы не?(домбыра)
7. Что символизирует солнце в центре флага и лучи солнца на гербе?(добро, богатство, процветание народов Казахстана).
8. What is the capital of Great Britain?
9. What language is spoken in the UK?
10. Where is the UK?
11. How many countries does the United Kingdom consist of?
А теперь судьи оценивают ответы команд.
Айдана: 2. конкурс «Закончи пословицу» Команды по очереди дополняют пословицы на 3 языках. 1. Где кто родиться, там и…. (пригодиться)
2. Баласы әкесінің артынан... (келе жатыр). -Сын идет вслед за отцом.
3. Не зная броду….. (не суйся в воду)
4. Ағайын бірде араз,... (бірде тату) -Родичи и ссорятся, и мирятся, но никогда не расходятся
5. Береги платье с нову, а здоровье….(с молоду)
6. Мал қонысын іздейді,... (Ер туысын іздейді) - Скотина ищет свой хлев, джигит – свою родню.
7. Сделал дело….. (гуляй смело)
8. It is never too . . . (late to learn)
9. The best part of living is . . . ( loving and giving)
10. Actions speak . . . (louder than words)
Айдана: Уважаемые жюри оцениваю команды.
Раяна: 3 конкурс. «Изобрази пословицу».Команды по очереди показывают пантомиму, изображают пословицы. Все остальные угадывают. Один в поле не воин Не плюй в колодец самому пригодиться напиться. Семь раз отмерь, один раз отрежь Өз елім – өлең төсегім Кітапалтынқазына. Балалы үй - базар, баласыз үй - мазар Not all that glitters is gold Не все то золото, что блестит A bad workman quarrels with his tools. . Take the bull by the horns
Кристина: Наше жюри ставят оценки для наших старательных студентов.
4. Айдана. Конкурс. Ставим пропущенные слова в песне. Для начала мы с вами прослушаем песни дальше ставим пропуски где это необходимо.
Слушаем первую песню
Қақатың қыздары.Қазақ қыздары бірге! Мін қосып, сән қосып әсем әуенге. Қазақтың қыздары бүкіл әлемде, Ең сұлу екенін, сен де дәлелде! Уаридай, даридай, уриде! Қазақ қыздары бірге! Жарқырап жайнаймыз, көңіл көгінде, От болып лаулаймыз, сөнбей өмірде. Уаридай, даридай, өйде!(өйде) Уаридай, даридай, биле!(кәне, биле) Қазақтың қыздары бірге, Қазақ қыздары бірге!
Следующая песня 91 тобы. Айыптама.NINETY ONE - Айыптама! Бір ауыз сөзің маған айтқан сенің Орындалмай қалған кездері болмаған, Жетеді төзім,еркелетіп келдім Сені құшағымда Өкпелі бейнең ұнайд(ы) Бұлданба маған олай! Күлемін саған қарай мен (Ооо) Мені айыптама! Сенбе ғажайыптарға, сен, Жоқ! Мен, бәрібір өзгере алмайм(ын)!
Последняяпесня. Adele - Set fire to the rain. My hands, they're strong But my knees were far too weak
To stand in your arms
Without falling to your feet
But there's a side to you
That I never knew, never knew
All the things you'd say
They were never true, never true
And the games you'd play
You would always win, always win
But I set fire to the rain
Watched it pour as I touched your face
Well it burned while I cried
Cause I heard it screaming out your name
Бременсик музыканты
Весь мир у нас в руках - мы звезды континентов
Разбили в пух и прах проклятых конкурентов!
Мы к вам заехали на час привет бонжур хелло
А ну скорей любите нас вам крупно повезло
Ну-ка все вместе уши развесьте
Лучше по- хорошему хлопайте в ладоши вы!
Едва раскроем рот как все от счастья плачут
И знаем наперед - не может быть иначе!
Таким певцам почет повсюду обеспечен
И золото течет рекою нам навстречу!
Кристина: 5. конкурс «Пожелание» Ваша задача: Высказать поздравления, пожелания своим соперникам, поблагодарить за игру и похвалить. Слово предоставляется жюри для подведения итогов нашего конкурса.
Айдана, Кристина: Язык-это мостик к общению и пониманию. Знайте свой язык, изучайте другие, говорите на разных языках!