Учитель | Беспалова Екатерина Михайловна |
Учебный предмет | Английский язык |
УМК | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012; |
Класс | 6 |
Тема урока | "Британские праздники" ("British Festivals") |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Цель | Расширить социокультурную осведомленность обучающихся по теме "Британские праздники"; |
Основное содержание темы, термины и понятия | Основные британские праздники, подготовка к ним и особенности празднования; Guy Forks' Night, Pancake Day, burn, sign, congratulate on, dress up as |
Планируемые результаты | Предметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
-формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Британские праздники»; -совершенствование навыков монологической речи через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематическое отображение основной информации; -развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, одноклассников, говорящего на видеозаписи); -формирование социокультурной осведомленности; | -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. -определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | -овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -формулировать умение коллективного обсуждения, отстаивать собственное мнение и позицию, аргументировать; | -развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; -формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; |
Формы работы | групповая работа (мини-проект); индивидуальная работа (анализ видеофрагмента); индивидуальная работа (заполнение таблицы); |
Формы контроля | |
Домашнее задание | памятка о понравившемся празднике с видеофрагмента (проект); рp.16-17, ex.33 (WB) |
Ресурсы | |
Деятельность учителя (+ методы обучения) | Деятельность обучающихся | Формируемые предметные результаты | Формируемые способы деятельности (УУД) |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1-й этап урока Организационный Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку: Good morning, students! Создает доброжелательное настроение, задавая вопросы на нейтральную тему (о погоде, о настроении, о времени года, о праздниках, празднуемых в это время года: How are you today? Do you like the weather outside? What season is it now? Do you like winter? Why? Why not? What holidays do we celebrate in winter? Активизирует внимание учеников; Настраивает на плодотворную работу; | Ответное приветствие: - Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, dear teacher, we're glad to see you! Подготовка рабочих мест; Ответы на нейтральные вопросы; |
----- | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | Принятие сигнала и психологическая готовность к началу учебной деятельности; Произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Ответственное отношение к работе |
2-й этап урока Снятие языковых трудностей Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
1. Проводит фонетическую зарядку: [æ]: happy, pancake, have [a:]: dark, card, laugh [aɪ]: night, Guy, sign [әʊ]: go, blow, throw [ ʃ ]: special, decoration, celebration
| Работают со словами на слайде презентации (хоровая работа, индивидуальная работа); | Актуализация знаний учащихся о звуко-буквенном соотношении в отдельных английских словах; | Формировать умения узнавать и называть объекты в соответствии с содержанием; | Формировать умения выполнять учебные действия в громко-речевой форме; | Воспринимать на слух слова и словосочетания; |
---- |
2. Организовывает работу со словарем и новыми словами: сongratulate on - поздравлять с pancake - блин blow up – взрывать burn [bɜ:n] – сжигать sign [saɪn] - подписывать ghost [gәʊst] - призрак dress up as - переодеваться в | Работают в словарях, фиксируя новые слова и их транскрипцию | Закрепление знаний учащихся о звуко-буквенном соотношении в отдельных английских словах; | Развивать умения узнавать и называть объекты в соответствии с содержанием; | Удерживать цель деятельности до получения ее результата; |
----- | Ответственное отношение к работе; |
3. Проводит игру с новыми словами "Echo"; | Играют в фонетические игры, отрабатывая произношение новых слов | Закрепление знаний учащихся о звуко-буквенном соотношении в отдельных английских словах; | Развивать умения узнавать и называть объекты в соответствии с содержанием; | Саморегуляция в ситуации затруднения. | Воспроизводить незнакомые английские слова; |
----- |
3-й этап урока Этап постановки цели и задач урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
1. Проводит игру с новыми словами "The sound is looking for its team" и просит закрепить таблички со словами на доске (Приложение 1); Организует поиск лишнего слова из полученного лексического ряда: Look at the words at the blackboard and try to find an odd word here. What is it? | Играют в фонетическую игру и закрепляют таблички со словами на доске. Осуществляют выбор лишнего слова из логического лексического ряда; | Актуализация знаний учащихся по теме "Праздники" | Осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков; Систематизировать информацию; Поиск и выделение необходимой информации; | Контролировать правильность ответов одноклассников; | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию; | Уважать чужое мнение; |
2. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока: Why is the word "have" an odd one? What do you think we are going to discuss today? | Выдвигают предположения о теме урока |
----- | Выдвигать гипотезу и обосновывать её; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Понимать на слух ответы обучающихся; Строить понятные для собеседника высказывания | ----- |
3. Формирует цель урока. Просит учащихся выбрать или сформулировать задачи урока из имеющихся уже на партах заготовок (некоторые задачи на карточках с темой урока не связаны). (Приложение 2) | Слушают учителя, выбирают или формулируют задачи урока. |
----- | Формулировать и обосновывать возможные способы достижения цели под руководством учителя; | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; Постановка задач, планирование деятельности, преобразование практической задачи в познавательную | Уметь чётко формулировать мысли, уметь строить лаконичные высказывания; | Постановка личностно значимых задач; |
4-й этап урока Актуализация лексических знаний по теме урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
1. Организует повторение изученных ранее лексических единиц по теме "Holidays" на примере таких праздников, как "April’s Fool Day", "Women’s Day", "Christmas" (групповая работа): Now we'll try to remember what we have already known about holidays which are celebrated in our country. I'll give you just 5-7 min to prepare a small project about this or that holidays we have in our country. Использует метод проектов (Приложение 3) | Работают с мини-проектами, создают памятку о том, как празднуют "День смеха", "Международный женский день", "Рождество". | Отработать навыки работы с лексикой; Совместно активизировать и воспроизвести информацию в соответствии с учебной задачей; | Поиск и выделение необходимой информации; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | Сохранять целевую установку и учебную задачу; Контролировать время, предоставленное на работу с проектом; Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; | Понимать на слух ответы товарищей по группе; Уметь формулировать собственное высказывание по теме; Согласование усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества; Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды; | Уметь слушать и уважать мнение других; Формировать положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Осваивать правила поведения в группе; |
2. Просит одного представителя от группы рассказать о том, когда и как люди отмечают заданный для группы праздник: Now I want any volunteer from each group to tell us about the holiday you have just made the project about... | Рассказывают о дате и подготовке к празднику, использую мини-проект как подсказку; | Актуализация речевых навыков по заданной теме с опорой на проект; | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Построение логической цепочки рассуждений; | Выполнять учебное действие в соответствии с поставленной задачей; Удерживать цель деятельности до получения ее результата; Контролировать правильность высказываний учащихся; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Находить и исправлять ошибки; | Уметь формулировать собственное высказывание по теме; Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; Структурирование, объяснение и представление информации по определенной теме; Понимать позиции собеседника в процессе деятельности; | Уметь слушать собеседника; Формировать навыки творческого саморазвития и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение |
5-й этап урока Динамическая пауза Цель: смена деятельности, релаксация |
6-й этап урока Изучение нового материала Цель: анализ информации по теме «British Festivals» |
1. Организует просмотр видеоролика "British Festivals", просит во время просмотра заполнить рабочий лист к видеозаписи (Приложение 4): All the holidays we have just discussed are celebrated both in Russia and in the UK. Now it's high time to speak about those which are celebrated only in Great Britain. I want to show you a small video. Your task is to watch it and understand. Don't forget that we usually watch videos twice that's why while watching it for the second time you are going to make some notes in your working sheets of paper. | Просматривают видеоролик, фиксируют информацию в рабочем листе; | Отработка навыка работы с аудиоматериалом; Знакомство с новыми британскими праздниками; | Поиск и выделение необходимой информации; Систематизировать и самостоятельно дифференцировать полученную информацию; Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; Саморегуляция в ситуации затруднения; | Формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; Строить чёткие логичные высказывания; | Формировать навыки творческого саморазвития; Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него |
7-й этап урока Первичное закрепление изученного материала Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания |
1. Просит рассказать о праздниках, используя полученную и зафиксированную информацию: Now we will discuss notes you have made in your working sheets of paper. | Рассказывают о праздниках в Британии; | Совершенствовать речевые навыки по теме с опорой на образец; | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Построение логической цепочки рассуждений; | Выполнять учебное действие в соответствии с поставленной задачей; Удерживать цель деятельности до получения ее результата; Контролировать правильность высказываний учащихся; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Находить и исправлять ошибки; | Уметь формулировать собственное высказывание по теме; Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; Структурирование, объяснение и представление информации по определенной теме; Понимать позиции собеседника в процессе деятельности; | Уметь слушать собеседника; Формировать навыки творческого саморазвития и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение |
8-й этап урока Первичный контроль изученного материала Цель: самоконтроль изученного материала |
1. Организует самоконтроль учащихся с использованием нетбуков: It's time to check what you have learned during the lesson. Open your laptops and switch them on. Find the test called "British Festivals" and do it as soon as possible. It consists of 6 simple questions. | Выполняют тест на нетбуках в программе MyTest ; | Контроль первичных знаний по теме; | Использовать полученную информацию для решения учебной задачи; Контроль оценка процесса и результатов деятельности; | Осуществлять взаимоконтроль; Корректировать результаты собственной работы; |
---- | Адекватное отношение к полученным результатам; Понимать причины успеха и неуспеха; |
9-й этап урока Рефлексия Цель: анализ собственной деятельности учащихся на уроке; анализ достижения поставленных задач урока |
1. Просит вернуться к зафиксированным задачам урока на доске и поднять соответствующую табличку со смайлом: Now let's remember about our aims we set at the beginning of our lesson. Look at the blackboard and show me the sad or the merry smile. | Показывают таблички со смайлами; |
----- |
----- | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; оценивать результаты деятельности; |
----- |
----- |
2. Просит озвучить то, что узнали, изучили и усвоили на уроке: And now I want you to tell me you have learned today and what was interesting for you...
| Озвучивают достигнутые задачи урока; |
----- | Оценивать процесс и результат деятельности; | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Оценивать результаты своей деятельности; | Строить речевое высказывание с использованием нового лексического материала; | Формировать навыки самоанализа, мотивации, ориентированной на результат; Понимать причины успеха и неуспеха; |
10 этап Домашнее задание |
1. Озвучивает домашнее задание: "5": мини-проект по праздникам из таблицы и рассказ о нем; "4": рассказ о празднике из таблицы с опорой на образец; "3": p.16-17, ex.33 (WB) | Фиксируют домашнее задание |
----- |
----- |
----- |
----- |
----- |