Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Подведение к теме и цели урока. Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне | Чтение крылатого выражения. Повторение слов, описывающих картины. | Фронтальная | Учитель демонстрирует крылатое выражение. Просит прочитать его и рассказать, как они понимают его. Просит догадаться о теме урока. Предлагает вспомнить ранее изученные слова по теме «Картины» | Читают фразу. Высказывают свое мнение о выражении. Высказывают предположения о теме урока. Учащиеся называют различные стили, жанры, цвета и.т.д. | Регулятивные: Целеполагание и прогнозирование. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение систематизировать и структурировать знания. Предметные: Воспроизведение знаний по теме «Картины» |
Ориентировочный этап | Ознакомление с музеями | Представление разных музеев | Фронтальная, индивидуальная | Учитель узнает о том, в каких музеях были учащиеся. Учитель предлагает соединить музей и город, в котором он находится. Учитель предлагает отправиться в различные музеи и познакомиться с картинами. | Учащиеся отвечают. Учащиеся высказывают свои предположения. . | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Поисково-исследовательский этап | Активизация изученного материала. | Работа с текстом и таблицей | Фронтальная, групповая | Учитель показывает картину, находящуюся в одном из музеев. Просит заполнить таблицу. Учитель просит открыть учебник и познакомиться с еще одной картиной этого художника. Задает вопросы. Просит прочитать текст, и проверить свои ответы. Учитель показывает картину, находящуюся в другом музее. Просит заполнить таблицу. Учитель показывает картину, находящуюся в другом музее. Просит заполнить таблицу. | Учащиеся заполняют таблицу. Учащиеся открывают учебники. Отвечают на вопросы. Читают текст, исправляют ошибки. Учащиеся заполняют таблицу. Учащиеся заполняют таблицу. | Регулятивные: Саморегуляция, контроль. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. |
Практический этап | Применение изученного материала на практике | Работа в группах над описанием картины | Групповая | Учитель просит учащихся составить описание картины, используя план описания и заполненные таблицы. | Учащиеся составляют описание картин. Учащиеся представляют свои картины | Коммуникативные: Умение слушать, сотрудничество в групповой работе Регулятивные: Саморегуляция Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Рефлексивно-оценочный этап | Оценка полученных знаний, развитие дальнейших познавательных интересов | | | Учитель напоминает о возникшей в начале урока цели. Выясняет, достигли ли они ее. Просит сделать вывод о проделанной работе. Выставляет оценки за урок. Дает домашнее задание. | Вспоминают цель урока. Высказывают мнение об уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: Самоконтроль. Регулятивные: Оценка и осознание того, что уже изучено, освоено. Коммуникативные: Контроль и оценка процесса, результатов деятельности. |