Урок "Парки Лондона" - один из уроков раздела “Learning more about London” учебника “Enjoy English” авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и способствует формированию УУД. Личностные: формирование осознанного, уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные: умение планировать, организовать свою работу, принимая учебную цель, умение выделять ключевые слова; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Предметные: владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка (настоящее завершенное время), владение монологической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ, овладение базовыми знаниями о парках Лондона, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Парки Лондона" »
Тема урока: Парки Лондона.
Предмет: Английский язык
Класс: 5
УМК: “Enjoy English” авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Место урока в системе уроков: 9 урок из 24 в рамках 4 раздела “Learning more about London”.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование осознанного, уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные: умение планировать, организовать свою работу, принимая учебную цель, умение выделять ключевые слова; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Предметные: владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка (настоящее завершенное время), владение монологической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ, овладение базовыми знаниями о парках Лондона, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Основныепонятия: Hyde Park, London Zoo, the Speaker’s Corner, St. James’s Park, Regent’s Park, royal parks, Kensington Gardens, the bronze statue of Peter Pan, Present Perfect, лексика по темам: “City. Town.”, “Places of interest”.
Организацияпространства:
Межпредметные связи – география
Формы работы - фронтальная, парная, групповая
Ресурсы - компьютер, экран, проектор, карточки с текстами для работы в группах, картинки с видами парков Лондона, ноутбуки с выходом в Интернет, видеофрагмент «Парки Лондона», карточки со словами, рефлексивные цветовые карточки, карточки для рефлексии.
Технологии, методы, приемы – составление Mind Map,подводящий диалог,метод проектов.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1. Постановка учебных задач-10мин.
Создание проблемной ситуации
Формулирование учебной задачи
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию размышления и высказывания на тему «Лондон» Учитель: Children, have you ever been to London? Would you like to visit it and why?
Учитель: Today you will have a good opportunity to visit London and see its most
famous sights.
Учитель: You have never been to London, but I am sure you know much about it.
What do you know about London?
Учитель: Now work in pairs and tell everything you can about London (работа в парах).
Учитель: Who wants to be our guide and show London.
Просит сформулировать тему и цели
Учитель: You have said that there are many parks in London. Do you know anything about London parks?
Выделение и самостоятельное формулирование учебной задачи Учащиеся: No, we don’t know anything about them. So the aim is to learn about parks in London and motivate you to go there
Участие в коллективном обсуждении проблем
Учащиеся: I have never been to London. I want to visit it, because I want to see… (учащиеся называют достопримечательности Лондона, которые они хотели бы посетить).
Умение слушать и вступать в диалог.
Составление ассоциативной карты (учащиеся составляют Mind map на доске,
используя карточки со словами и говорят предложения с этими словами).
Учащиеся: London is the capital of the UK. London is an old city. London is a mixture of old and new. London is worth visiting. London is rich in museums, theatres, parks. Etc.
Ученик: (представляет монологическое высказывание): Hello! My name is… Welcome to London. London is the capital of the UK. London is an old city. London is worth visiting. London is rich in museums, theatres, cinemas. There are many parks in London.etc.
Учет позиции партнеров по общению.
Определение и понимание учебной задачи (на основе того, что известно).
2. Совместное исследование проблемы – 3 мин.
Поиск решения учебной задачи
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи
Учитель: Children, make a suggestion about London parks.
Учащиеся: I think, London parks are beautiful. (и т.д.)
Поиск и выделение необходимой информации
Осознанное построение речевых высказываний, рефлексия своих действий.
Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении, предвосхищение результатов своей деятельности по овладению иностранным языком.
3.Решение поставленных задач – 10 мин.
Контроль правильного выполнения заданий
Учитель: to learn about London parks I want you to work in groups with the texts. Тексты о парках Лондона см. в Приложении 1
Просмотр видеофильма о Лондоне (см. Приложение 3).
Учитель: I want you to watch the video and learn some new information about London parks.(учащиеся просматривают видеосюжет о парках Лондона).
Проверка понимания.
Учитель:agree or disagree with the statements.
There are few parks in London.
London Zoo, a lake and a theatre are all in Regent’s Park.
The Statue of the famous Peter Pan is in one of the parks.
Чтение текста с извлечением основной информации из текста (работа в группах). Учащиеся делятся на четыре группы, работают в группах по плану (Приложение 2).
Смысловое чтение и слушание.
Самостоятельное осознанное построение устного высказывания. (Учащиеся готовят рассказ о парках Лондона, используя вопросы теста в качестве плана).
Учащиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями
Умение точно выражать свои мысли на ин. языке в соответствии с задачами и условиями общения.
Владение монологической и диалогической формами речи.
Действия контроля.
(Контроль понимания прочитанного текста происходит с помощью теста. Через 2-3 минуты – самопроверка выполнения теста по ключу).
Сравнение своих действий с эталоном – образцом с целью выявления отклонений от образца.
Учащиеся оценивают работу с помощью рефлексивных карточек):
- excellent
- well done
- you may do it better
Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.
4. Применение общего способа действия для решения частных задач – 2 мин.
Умение вносить необходимее коррективы в свои речевые действия с помощью взрослого.
5. Контроль на этапе окончания учебной темы- 10 мин.
Контроль
Создание учащимися мини-проектов, их презентация – работа в группах.
Учитель: I want you to make a project, a leaflet, a poster or an advertisement, or a presentation so that I, a Russian teacher, and you, Russian students, would like to go to London.
(учащиеся изготовляют мини-проекты на листах ватмана или в презентации Power Point, им даны картинки, фото, в электронном виде, фломастеры, есть выход в Интернет и т.д.)
оценивание работы других учащихся
Рефлексия деятельности по овладению иностранным языком.
Рефлексия своих действий
Действия оценки/самооценки
Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать на иностранном языке.
Приложение 1.
Hyde Park.
Hyde Park was opened to the public in 1637. In the park there are green lawns, flowerbeds, beautiful soft grass and ancient trees, fountains and avenues.
Hyde Park is famous for its Speaker’s Corner. Here on Sunday morning you can see many people. They stand on a box or on the platform and make speeches about different things they think to be very important. People in the park listen to them, ask questions and then move to another speaker.
Londoners think that it is a very democratic park.
T e s t.
Do the test. Choose the correct answer.
The text is about
a). Hyde Park;
b). Regent’s Park;
c).London Zoo.
2. In the park there are
a).flowerbeds, fountains, avenues and old trees;
b).lakes;
c). monuments.
3).The park is famous for
a).the beautiful lake with pelicans;
b).the Speaker’s Corner;
c). the statue of Peter Pan.
4. In the Speaker’s Corner people can
a). see the royal family;
b). take part in different activities such as tennis and
swimming;
c). make speeches.
5. Londoners think that Hyde Park is very
a). beautiful;
b). democratic;
c). large.
St. James’s Park
St. James’ Park is one of the royal parks. It is the oldest London park and it is very beautiful. There are graceful trees and flowerbeds in the park. From here you can see Buckingham Palace, the London home of the Queen.
St. James’s Park is famous for a lake where you can see pelicans, ducks and other birds.
T e s t.
Do the test. Choose the correct answer.
St. James’ s Park is
a). the oldest park;
b). the youngest park;
c). the most interesting park.
2. In the park there are
a). statues;
b). graceful trees and flowerbeds;
c). shops and hotels.
3). from this park you can see
a). Buckingham Palace;
b). the London Zoo;
c). the British Museum.
4. St. James’s Park is famous for
a). the statue of the famous fairy-tale character Peter Pan;.
b). the London Zoo;
c). the lake with pelicans and ducks.
5. St. James’s Park is very
a). democratic;
b). funny;
c). beautiful.
Regent’s Park.
Regent’s Park was opened to the public in 1838. In this park you may visit Queen Mary’s Gardens, the Rose Gardens and the lake and see rare and beautiful flowers.
One of the main sights in this park is the Open Air Theatre, where performances of Shakespeare’s plays take place in summer.
Regent’s Park is famous for the London Zoo. It was founded in 1829. Today there are more than 8000 animals in the zoo, and it is the biggest in London and one of the biggest zoos in the world.
T e s t.
Do the test. Choose the correct answer.
The text is about
a). Regent’s Park;
b). Hyde Park;
c). St. James’s Park.
2. In the park you may visit
a). the Rose Gardens and the lake;
b). beautiful fountains;
c). Queen Mary Gardens, the Rose Gardens and the lake.
3. One of the main sights in the park is
a). Speaker’s Corner;
b). the Open Air Theatre;
c). Buckingham Palace.
4. Regent’s Park is famous for
a). the London Zoo;
b). Covent Garden;
c). the Tower Bridge.
5. London Zoo is
a). one of the biggest in London;
b). the oldest in London;
c). the most beautiful.
Kensington Gardens.
Kensington Gardens is near Hyde Park. Several members of the royal family have apartments at Kensington Palace in the Gardens and people can visit them.
In Kensington Gardens stand the Albert Memorial which Queen Victoria built in memory of (в память) her husband.
The park is famous for the bronze statue of Peter Pan, a famous fairy-tale character.
TEST
Do the test. Choose the correct answer.
The story is about…
Hyde Park;
Kensington Gardens;
St. James’s Park.
The park is …
near Hyde Park;
near Buckinghame Palace;
in Moscow.
In the park there is…
the Albert Memorial;
London Zoo;
Speaker’s Corner.
The park is famous for…
ancient trees;
water birds;
the bronze statue of Peter Pan.
In the park people can…
visit the apartments of the royal family;
watch the animals in the zoo;
listen to the speakers.
Приложение 2
План для работы в группах:
Прочитайте текст за 2 минуты и постарайтесь понять его содержание.
Выполните тестовое задание индивидуально, сверьте полученные результаты с ключом, и обсудите в группе ответы, в которых допущены ошибки. В случае необходимости обратитесь к учителю.
Выберите слова, которые помогут вам охарактеризовать то, о чем идет речь в тексте.
Перескажите текст сначала по цепочке, а затем каждый по очереди полностью.
Будьте готовы пересказать текст классу, используя вопросы теста в качестве плана.