1.Обучение диалогической речи по теме «Школа»; тренировка навыков использования модальных глаголов в речи
2. Повторение ранее изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Школа».
1.Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
2.Развитие умения систематизировать новые знания и уметь применять их в нужное время.
3.Развитие способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.
1.Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, любви к школе, уважения к труду учителя.
1 этап – организационно-мотивационный. |
Учитель | Ученики | Доска |
Hello, boys and girls! Glad to see you! Let’s begin our lesson. Guess the rebus and tell the theme of our today’s lesson. Right you are. “SCHOOL” | Hello, teacher! Разгадывают ребус, называют тему урока: «Школа» | Карточка с числами. Каждое число соответствует букве английского алфавита. |
19 | 3 | 8 | 15 | 15 | 12 |
|
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения |
Учитель | Ученики | Доска |
1.Now Phonetic Drill Look at the sound, name the sounds. [ p], [h],[ ] Repeat after me: Peter has a pencil. Peter has a pen. He draws with his pencil. He writes with his pen. 2. Учебный разговор в режиме Учитель-Ученик1, Ученик2 What date is today? What day is it today? What day comes after Tuesday? What day comes after Wednesday?... What day comes before Saturday? Etc. 3. Предлагает восстановить последовательность предложений в стихотворении. I can read, I can write, I can speak English, too. I love learning English! And what about you? | Выполняют фонетическую зарядку. Повторяют за учителем звуки: [ p], [h],[ ] Повторяют за учителем Peter has a pencil. Peter has a pen. He draws with his pencil. He writes with his pen. Today is the 10-th of October. It is Tuesday today. After Tuesday comes Wednesday. After Wednesday comes Thursday… Before Saturday comes Friday…Etc. Работают в парах, восстанавливают текст стихотворения. Зачитывают. I can read, I can write, I can speak English, too. I love learning English! And what about you? | Карточки с транскрипционными значками [ p], [h],[ ] The 10-th of October, Tuesday. Карточки с днями недели. Карточка с модальным глаголом «Can» |
3 этап – включение в систему знаний. |
Учитель | Ученики | Доска |
1. Организует учебный разговор в режиме Ученик1-Ученик2 с основой на текст стихотворения. 2.Знакомит учащихся с новой лексикой по теме учебные предметы и принадлежности. Art Drama History Literature Timetable Subject Uniform …etc. 3. Отработка в речи новой лексики. 1) Беседа по расписанию уроков. How many lessons do you have on Monday? When do you have English? What lessons do you have on Thursday?... etc. 2) Работа по учебнику. Стр.19, № 3 Стр.20 №9 Стр.21 №12 4. Организует чтение текста с целью извлечения необходимой (заданной) информации Стр.16 №32 5.Организует самостоятельную деятельность учащихся по закреплению грамматических навыков (модальные глаголы) Стр.14 №26 | Can you read English? Yes, I can. Can you write English? Yes, I can… etc. Фонетическая отработка новой лексики. Повторяют за диктором: Art Drama History Literature Timetable Subject Uniform …etc Значение многих слов узнают с помощью языковой догадки. У учащихся перед глазами расписание уроков (открыты дневники) We have 5 lessons on Monday. We have English on Tuesday, Wednesday and on Friday. We have Russian, Literature, Science, History …etc. Выполняют упражнение на стр. 19 №3. Подчеркивают лишнее слово. Выполняют упражнение на стр. 20 №9.Ставят имена прилагательные в сравнительную и превосходную степени сравнения. Выполняют упражнение на стр. 21 №12.Вставляют предлоги в предложения. Читают текст, выбирают предложения, в которых говорится о том, что учащиеся делали на уроках английского языка. Зачитывают эти предложения: We read and discussed texts, learned English poems by heart,…etc. Составляют вопросительные предложения с использованием модальных глаголов can, could, may. и ответы на них. Учебный разговор в режиме Ученик1-Ученик2 Например:May I come in? – Yes, you may. Could I use your book? -Yes, you could. | Графическое изображение новых слов: Art Drama History Literature Timetable Subject Uniform …etc. Грамматическая таблица по теме «Степени сравнения прилагательных» Графическая опора May I…? Can I….? Could I……? |
4 этап - рефлексия |
Учитель | Ученики | Доска |
1.Подводит итоги занятия. Оценки за работу на уроке. 2. Объясняет домашнее задание. Стр.19 №4. Составить расписание уроков. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание. | Д.З. Стр.19 №4 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационно-мотивационный. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне 2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения |
Учитель дает задание разгадать ребус актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду Подготовить учеников к усвоению нового материала Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, пытаются разгадать ребус делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, подбирая слова для решения ребуса , строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. |
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
1.Учитель проводит фонетическую зарядку, речевую разминку по теме «Школа» , предлагает восстановить последовательность предложений в стихотворении (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа». | Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. | 1.Работают в парах., 2. Обсуждают свои варианты стихотворения 3.Создают единый вариант. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу , как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
3 этап – включение в систему знаний. |
1.Организует работу в парах по составлению диалогов с использованием речевых опор ( текст стихотворения) | Составляют диалог с использованием речевых опор. | Развитие умений задавать вопрос и отвечать на него. | Взаимодействуют с одноклассниками во время составления диалогов. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, задавать адекватные вопросы для получения необходимой информации | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи | Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
2. Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности). | Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке. | Семантизировать слова на основе языковой догадки. | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
3. Отработка в речи новой лексики | Выполняют упражнение на множественный выбор, заполняют таблицу в соответствии с рубриками, восстанавливают предложения, вставляя пропущенные предлоги. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов обучающиеся осуществляют самоконтроль выполненных упражнений. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
4.Организует чтение текста с целью извлечения необходимой (заданной) информации | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
5. Организует самостоятельную деятельность учащихся по закреплению грамматических навыков (модальные глаголы) | Самостоятельно и в группах составляют вопросительные предложения с модальными глаголами с целью автоматизации навыка употребления модальных глаголов. | Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений. | Взаимодействие в парах. Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. | Умение взаимодействовать в парах, делать выводы, принимать решение, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания |
4 этап - рефлексия. |
1.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений 2.Учитель объясняет домашнее задание. (Составление собственного расписания на завтра) | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Уметь анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров вырабатывать общего решения. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |