Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационно-мотивационный. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне 2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения |
Учитель дает задание разгадать ребус актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду Подготовить учеников к усвоению нового материала Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, пытаются разгадать ребус делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, подбирая слова для решения ребуса , строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. |
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
1.Учитель проводит фонетическую зарядку, речевую разминку по теме «Школа» , предлагает восстановить последовательность предложений в стихотворении (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа». | Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. | 1.Работают в парах., 2. Обсуждают свои варианты стихотворения 3.Создают единый вариант. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу , как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
3 этап – включение в систему знаний. |
1.Организует работу в парах по составлению диалогов с использованием речевых опор ( текст стихотворения) | Составляют диалог с использованием речевых опор. | Развитие умений задавать вопрос и отвечать на него. | Взаимодействуют с одноклассниками во время составления диалогов. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, задавать адекватные вопросы для получения необходимой информации | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи | Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
2. Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности). | Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке. | Семантизировать слова на основе языковой догадки. | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
3. Отработка в речи новой лексики | Выполняют упражнение на множественный выбор, заполняют таблицу в соответствии с рубриками, восстанавливают предложения, вставляя пропущенные предлоги. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов обучающиеся осуществляют самоконтроль выполненных упражнений. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
4.Организует чтение текста с целью извлечения необходимой (заданной) информации | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
5. Организует самостоятельную деятельность учащихся по закреплению грамматических навыков (модальные глаголы) | Самостоятельно и в группах составляют вопросительные предложения с модальными глаголами с целью автоматизации навыка употребления модальных глаголов. | Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений. | Взаимодействие в парах. Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. | Умение взаимодействовать в парах, делать выводы, принимать решение, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания |
4 этап - рефлексия. |
1.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений 2.Учитель объясняет домашнее задание. (Составление собственного расписания на завтра) | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Уметь анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров вырабатывать общего решения. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |