- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.
- воспитывать любовь к красоте в одежде.
Этап урока | Ход урока. Содержание урока. | Время | Обоснование | УУД |
I | Организационный этап Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся. -Good morning, dear students! -I’m glad to see you and I hope that you are fine today! Учащиеся отвечают учителю на приветствие. | 2 мин | Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные – обучающиеся выражают свое отношение, эмоции, отвечая на вопросы учителя; регулятивные – обучающиеся прогнозируют тему урока. |
II II (1) II(2) | Этап проверки домашнего задания -And now let's go over your homework. На предыдущем уроке, тема которого была «Погода», учащимся было предложено сделать карточки с описанием погоды, которая им ближе всего, а также описать то, чем они занимаются в такую погоду. - On the last lesson you knew what season we have Повторение лексики Ответы учащихся -And now show us your cards with weather. Учащиеся представляют свои карточки. Учащиеся по-очереди выходят и показывают свои карточки, рассказывая о любимой погоде. | 5 мин | На этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения д/з. Знание лексического материала проверяется на основе представления карточек «Погода», выполненных дома. Систематическая работа с карточками способствует развитию мышления, зрительной памяти, монологической речи. Использование наглядных пособий не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет более прочно усвоить изучаемый теоретический материал. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
III | Этап целеполагания с использованием проблемного метода. Учитель организует целеполагание -Today We are all on TV program – weather forecast. Now our journalists are in different countries. Учитель показывает слайд с фотографиями людей в различных странах для определения учащимися темы урока Peter is in India. It is very hot there. How do you think what clothes is suitable? Ann is in Alaska. It is very cold there. How do you think what clothes is suitable? Nick is in Japan. It is very rainy there. What’s the weather like there? And what about their clothes? Учащиеся отвечают на вопросы -Now try to guess what we are going to talk about? -Yes, you are right. The topic of our lesson is «Dress right». Frankly speaking, a lot of tourists, especially Russian tourists have such problems. How can we help them? Ok, let’s make some instructions for our tourists. What should we do for it? - to revise the topical material on theme «Weather»; -to revise the words on theme «Clothes»; - to practice the words on the themes «Weather» and «Clothes»; - to revise the grammar constructions; - to make the recommendations how to dress according to the weather; -to introduce the topic. - Многие туристы приезжают в нашу страну, и испытывают проблемы. Нам необходимо вспомнить слова по нашей теме о погоде и одежде, и предложить туристам несколько инструкций. Учащиеся обсуждают предполагаемую цель. Формулируют цель и задачи урока. Планируют деятельность на уроке. Подводит итог процесса целеполагания. So, we’ve done a good job of planning, it’s great! Now let’s start to realize our plan. Подготавливает учащихся к восприятию лексики, проводя фонетическую зарядку. Look at the slide and complete the sentence. IF THERE ARE NO CLOUDS, WE WILL ENJOY THE SUN. Let’s translate what it means. [w] winter, windy, sweater. [] there is, there are, clothes [æ] day, sad, dress. [ʌ] gloves, umbrella. Repeat after me. All together. Let’s read all statement. Well. It’s a really wise saying. And what words of weather and clothes do we know? Let’s see and realize one more target of our plan. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Затем переводят поговорку.Читают слова, тренируют произношение звуков. Читают все вместе высказывание.Читают по одному. Корректируют свое произношение исходя из эталона | 5 мин | Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика. Проводится для мотивации к выполнению дальнейших заданий: вызов интереса учащихся. Целеполагание с проблемным методом Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений Данные методы формируют интерес к обучению, стимулирование учебной деятельности. Учителю необходимо добиваться, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создавать на уроке ситуацию сотрудничества | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, обучающиеся прогнозируют тему урока. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
IV | Этап предъявления новых знаний Учитель демонстрирует слайд с предметами одежды и их названиями, повторяя ранее изученные лексические единицы и вводит новые.) Now look at the slide. You see the pictures of clothes and the words. Match them. We have some new words. Let’s try to find the pairs. Now let’s check up. (демонстрирует следующий слайд, где новые слова соотнесены с картинками) Repeat after me the new words. When do we usually wear these things? In winter? In summer? In hot or cold weather? You see that you remember a lot of words and have known some new ones on the topic Clothes. It will help us great to create our projects. But we need some practice, I guess. Учащиеся анализируют демонстрационный ряд. Находят пары слова и иллюстрации. Предполагают значение новых слов. Проверяют правильность выполнения задания. Повторяют новые слова, хором, индивидуально. Структурируют новую лексику. Упр. 2 с 88. Повторение антонимов и использование их для описания одежды людей Учитель предлагает разбиться на команды. Одна команда описывает погоду, другая предлагает, какую одежду лучше надеть. Team 1 – It’s raining today. Team 2- Put on your raincoat. Анализируют свою деятельность согласно плана. Включение нового знания в систему знаний и повторение, усвоение новых знаний . | 7 мин | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Данный этап предполагает активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий повышают уровень усвоения учащимися новых знаний. | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
| | повышают уровень усвоения учащимися новых знаний | Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
V | Этап закрепления знаний We like to look nice in our clothes. Our friends’ opinion is important for us. How can we ask about people’s opinion? Учащиеся выдвигают свои предположения. Выполняется упр.3 с 88 We usually wear …in cold, hot, rainy weather. It was your opinion. So, look at the slide, attentively, what the deferens between wear and I’m wearing? Учащиеся анализируют фотографии , примеры предложений и делают вывод о разнице употребления Present Simple и Present Continious. Выполняют упр. 4,5,6 с.89 | 7 мин | Работа в парах позволяет осуществлять управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; формировать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), Подведение под понятие, выделение следствий Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
VI | Динамическая пауза I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me: (Вовлекает учащихся в физическую активность) I’m wearing a cap on my head, I’m wearing a boot on my foot, I’m wearing gloves too – one, two I’m wearing my coat, and go for a walk. Повторяют движения за учителем We had a little rest and now let’s go on our work. Sit down. | 2 мин | Цель: помочь учащимся расслабиться. Смена вида деятельности. Физминутка используется именно на данном этапе, т.к. это предусматривает здоровьесберегающий для отдыха перед самостоятельной работой над мини-проектами. | Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. |
VII | Этап применения знаний и способов действий Учитель организует учащихся для создания и защиты проекта) So, we repeated the words and grammar constrictions. Let’s give some recommendations for tourists. Учитель раздает картинки с изображением погоды. Учащиеся в парах составляют рекомендации для туристов по одежде. You have 5 minutes. And after that, you’ll present it. Now let’s listen to your recommendations - Group №1,2,3. Well your work is useful and original. The marks of the groups are the following … Thank you. Работают в парах или группах.Осуществляют поиск информации, структурируют ее по форме. Осмысливают монологическое высказывание. Представляют рекомендации. | 8 мин | В процессе чтения, слушания, письма, при выполнении упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, производить анализ и преобразование информации (используя при выполнении самых разных упражнений по английскому языку простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений. Работа по мини-проектам предполагает: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
VIII(1) VIII(2) | Этап сообщения информации о домашнем задании и рефлексии Учитель организует подведение итога работы на уроке) Thank you for your job. Give me your impression about the lesson. Рефлексия учащихся Have you been successful? comfortable? interested? creative? dreamy? happy? project-successful? Well, you’ve been very active and productive today; I hope you’ll be the same doing your homework. Thank you for the lesson. По предложению учителя подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Определяют уровень удовлетворенности своей работой на уроке, высказывают свои впечатления об уроке по желанию. Записывают домашнее задание. Краткосрочное: 1. Выучить новые слова, сделать упражнение в рабочей тетради. Долгосрочное: подготовка к проекту «Мода в России в соответствии с временами года». | 2 мин 2 мин | Данный вид задания на рефлексию помогает 1.инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества. Домашнее задание объясняется подробно, по разным уровням сложности. Учитель дает краткосрочное и долгосрочное домашнее задание в виде подготовки к проектам, чтобы учащиеся имели возможность проработать материал в деталях во время работы над всем модулем. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:
- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.
Интеллектуальная активность школьников во многом определила успешность усвоения учебного материала. Фактором, обеспечившим активность учащихся, явился принцип последовательного обобщения усваиваемого учебного материала посредством оптимальной системы ситуаций коммуникативного характера, выстроенных в определенной последовательности.
4. Учебник «Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» Английский язык 5 класс. М.: «Просвещение» 2014.