Предмет: английский язык.
УМЛ: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» 5 класс.
Тема урока: Past Continuous (Прошедшее продолженное время).
Цель урока: Формировать умения употреблять Past Continuous в устной и письменной речи.
Задачи урока: 1) Подвести обучающихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока;
4) Создать условия для самостоятельного формулирования правила образования Past Continuous;
6) Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Необходимое оборудование: проектор, опорные схемы, карточки, магнитофон.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Орг. момент: Мотивация к учебной деятельности. | Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу: Good morning! Take your seats, please and get ready for the lesson. Вводит в атмосферу иноязычной речи. На Слайде 1(Приложение 1) картинки с изображением различных действий детей. (Дети играют в футбол, читают книги, плавают, смотрят телевизор, делают домашнее задание, поют.) У. спрашивает: What are the children doing now? Учитель просит детей вспомнить, как называется данное время. | Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушают собеседника, правильно реагируют на предлагаемые вопросы. Высказывают свои мнения: They are playing football (reading books, swimming, watching TV, doing homework, singing) now. Дети отвечают: Present Continuous. | Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время приветствия. Слушают собеседника. Познавательные: осознанно строят предложения в Present Continuous. Коммуникативные: выражают свои мысли при ответах на вопросы и при описаний действий людей на слайде.
|
2 | Актуализация знаний | Слайд 2 (Приложение 1): те же картинки, но добавлено: at 5 o’clock yesterday. У. спрашивает: What are we going to speak about? У.Right you are. We are going to speak about the Past Continuous Tense. Слайд 3(Приложение 1) | Ученики предполагают, что будут говорить о том, что делали дети вчера в определённое время. | Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем, пытаясь определить, какое это время. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно изучить. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Учитель просит учеников сказать по картинкам, что делали дети вчера в 5 часов. Учитель спрашивает, почему дети затрудняются ответить. T.: What do we need to speak correctly? Учитель просит их сформулировать цель урока, перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. | Ученики отвечают, что не могут построить предложения в Past Continuous, так как не знают, как оно образуется . Ученики: Мы должны выучить правило образования Past Continuous. (We must learn the rule.) Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться. | Регулятивные и познавательные: Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Ставят на основе полученной информации познавательную цель и задачи, принимают решение и осуществляют самостоятельный выбор в учебной деятельности. |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Учитель предлагает ученикам выбрать группу, в которой они будут работать: 1 группа: работают с таблицей в учебнике стр.96-97, формулируют правило образования утвердительной формы Past Continuous. 2 группа: работают с таблицей в учебнике стр.96-97, формулируют правило образования отрицательной формы Past Continuous. 3 группа: работает с таблицей стр.96-97, формулирует правило образования вопросительной формы Past Continuous. У: предлагает учащимся приступить к проекту. | Включаются в самостоятельную деятельность, обсуждают информацию в группах, ищут способы решения учебной задачи, выбирают наиболее эффективные способы изучения данного времени, подбирают примеры для Past Continuous, сотрудничают с одноклассниками в группе, отстаивают свою точку зрения, аргументируют свои ответы. | Личностные и регулятивные: Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе. Познавательные: изучают таблицу с Past Continuous, формулируют правило образования утвердительной и отрицательной формы, а также вопроса в Past Continuous. Систематизируют информацию. Коммуникативные: обсуждают информацию, слушают собеседников, выступают с сообщением. |
5 | Реализация построенного проекта. | 5 Учитель предлагает озвучить результаты работы в группах и оценить работу других групп. T: What do you know about Past Continuous Tense? (Слайд 4-9, Приложение 1) | Выступают с сообщениями от группы о Past Continuous. Аргументируют свои ответы, сверяют их со слайдами 4-9. | Коммуникативные и личностные: дают устные ответы по вопросам своей группы, слушают выступающих, задают вопросы, отвечают на вопросы, приходят к единому мнению о случаях употребления Past Continuous, об образовании данного времени. Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки. |
6 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Динамическая пауза. | Учитель предлагает выполнить упражнения из учебника: упр.13, 14, 16 стр. 97-98 Предлагает спеть песенку и выполнить под неё зарядку. T.: Let’s have a rest. Let’s sing a merry song. Thank you, I like your singing very much. | Ученики выполняют упражнения из учебника, пользуясь правилом из таблицы в учебнике, а также информацией со слайдов. В упр.13 и 14 вставляют глаголы в скобках в утвердительной форме в Past Continuous. В упр. 16 работают по картинкам, образуя предложения в Past Continuous. Поют весёлую песенку, выполняют зарядку. | Познавательные: вспоминают изученное правило и применяют его на практике.
Коммуникативные: поют. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: Приложение 2. | Дети выполняют упражнение на карточках и проверяют свои ответы по ключу на слайде. | Познавательные: поиск информации, анализ, сравнение времён. Личностные: поиск и коррекция своих ошибок. |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | У: просит посмотреть на схемы, задаёт вопросы о Past Continuous. T.: Look at the table and answer my question. В каких ситуациях мы употребляем прошедшее продолженное время? Как образуется сказуемое ? Сообщает о том, что не все глаголы могут употребляться в длительных временах. Об этих глаголах речь пойдёт на следующем уроке. | Смотрят на схемы, повторяют правило образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Past Continuous. | Коммуникативные: умение составлять речевое высказывание по данной проблеме, умение выражать свои мысли. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает учащимся посмотреть на слайд 2 и спрашивает, могут ли они теперь сказать, что дети делали вчера в 5 часов. T.: Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences: Учитель просит назвать трудности, с которыми детям пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности, затем знакомит с домашним заданием и на его основе ученики определяют тему беседы следующего урока.
| Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: а) прием незаконченного предложения Сегодня на уроке я узнал… познакомился… запомнил… выучил… b) рефлексия достижения цели Теперь я знаю, как… умею… | Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные: Оценивают свою работу на уроке, высказывают свои мысли о достижении цели, выражают своё отношение к изученной теме. |
| | Итог урока.T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are…Now open your day-books and write down your homework. It is exercise _, page _. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye! | | |