Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности. | Презентация Слайд №2. | Hello, boys and girls! I/m glad to see you! How are you today? I’m fine too, sit down, please!
Look at the screen, please! Could you name me the sounds? Please, read the first column Alina, the second Nastya etc.
Учитель задает вопрос: Are you strong or weak, Vlad? Are you happy or Sad, Sasha? Are you good bad, Dashay? | We are fine, thank you! And how are you teacher? Отвечают, задают встречный вопрос.
Называют звук, читают слова и словосочетания.
Отвечают: I’m strong. I’m good. I’m happy. | 1 мин |
II. Определение темы урока и постановка задач урока | Организация фиксации образовательной цели и темы урока. | Презентация Слайд №3. | Good of you! Well done! Now look at the screen and tell me what we are going to talk about? What is the theme of our lesson? Excellent! Отлично! Тема нашего урока: «Названия профессий» (Слайд №4) А какие еще слова, обозначающие профессии, вам известны? А что бы хотели узнать сегодня, чему научиться? Определите задачи сегодняшнего урока, используя слова – опоры: узнать, научиться. (Слайд №5) Учитель помогает ученикам обозначить задачи урока. Задачи урока фиксируются на слайде презентации.(Слайд №6) Да, ребята, мы сегодня с вами узнаем новые слова по теме «Названия профессий» будем учиться употреблять эти слова в речи, но каждый урок это маленькое открытие чего-то нового, неизведанного для вас. Но об этом мы с вами узнаем позже. | Называют тему урока «Названия профессий». Цель урока изучить слова по теме «Профессии».
1) узнать новые слова по этой теме «Названия профессий». 2) научиться употреблять эти слова в речи . Слайд №5)
| 4 мин |
III. «Открытие нового знания»
| Организация деятельности учащихся по изучению нового материала | Учебник (Ex.5,p.4,5), Презентация Слайд 7
(Ex.5,p.5), аудио.
.
| Let’s begin our work! Open your tbooks at page 4, exercise 4. Nastya, Read the task, please!
Who wants to start? Good of you!
Let’s do ex. Number five. You should listen the audio and try to guess the meaning of the words. А что вы можете сказать про слова" to teach" и "teacher"? Very good! Слово" teach" это какая часть речи? A слово "teacher"? (Слайд №8,9)
Посмотрите внимательно на слово "teacher"! Как вы думаете, как образовалось это слово?
Fine! Ребята! А какое предположение о том, как образуются названия профессий, мы можем с вами сделать на основе примера про слова " to teach" и "teacher".
Let’s do ex. Number five. You should listen the audio and try to guess the meaning of the words. Ребята! Вы догадались, что означают эти слова? Well done! Let’s check up! Translate these words into Russian. А как вы догадались? Very good! Well done!
Посмотрите, пожалуйста, внимательно еще раз на эти слова из упражнения №5. Есть ли среди них слово, которое отличается от всех остальных. А чем оно отличается? Fine! Многие слова, обозначающие профессии, которые пришли к нам из латинского языка, имеют суффикс -or. Слово "doctor" тоже латинского происхождения. Запомните это слово!
| Обучающиеся открывают учебники (Ex.4,p.4) Один обучающийся читает задание вслух, остальные следят по тексту. Один обучающийся озвучивает соответствие, например: pupils- они учатся в школе, а остальные работают с сигнальными карточками. Если согласен-показывает зеленую карточку на планшете , а если нет, то красную. Ответы: 1г, 2е, 3ж, 4в, 5д, 6з, 7a, 8б. Teacher(s)
У них одинаковый корень teach
Глагол
Существительное
Это слово образовалось от глагола " teach"при помощи суффикса -er. Мы можем предположить, что существительные, обозначающие профессии , в английском языке образуются от глаголов при помощи суффикса -er.
Обучающиеся работают с учебником.(Ex.5,p.5) Один обучающийся читает задание вслух, остальные следят по тексту.
Обучающиеся слушают слова, повторяют их за диктором, догадываются о значении этих слов. Обучающиеся переводят слова из упражнения по цепочке. (доктор, учитель, фермер, читатель...)
По аналогии со словами, которые мы уже знаем в этом упражнении ( doctor,teacher,farmer) Остальные слова образовались от глаголов, которые нам известны (read, play,ski и т.д.) с помощью суффикса -er
Обучающиеся обобщают все полученные знания и вместе формулируют правило. В английском языке существительные, обозначающие профессии или вид деятельности человека, образуются от глаголов при помощи суффикса -er
В слове "doctor" другой суффикс, суффикс -or | 10 мин |
V. Первичное закрепление
VI Самоанализ, самоконтроль. | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала | Уч. с. 5 № 6
Учебник ,Ex.6, p.5, рабочая тетрадь в клеточку, плашка на стр.5.
| Open your books at page 5, exercise 6. Read the task, please! Вам понятно задание? Что нужно сделать в этом упражнении? Перед тем как вы начнете выполнять это задание, обратите внимание на плашку на странице 5. Давайте прочитаем, что там написано. Olga! Read, please!
Ребята! Вам все понятно? Не забудьте это правило при выполнении упражнения. Ok! Let`s do the exercise!
Предложения под четными номерами мы с вами сделаем устно и вместе, далее работаете самостоятельно и выполняете задание под нечетными номерами письменно. Под какими номерами мы с вами вместе будем выполнять упражнение? Запишите номер упражнения и страницу.
Вы выполнили упражнение? Поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и проверьте его ответы
Ребята! Есть такие, кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руки! Well done! Ребята! Скажите, в каком предложении название профессии не имеет суффикса -er(-or)? Well done!
Оцените свою работу на уроке, зеленая звездочка: у меня все получилось; голубая: получилось, но не все; розовая: ничего не получилось, еще есть над чем поработать. | Ex.6, p.5, читают задание про себя!
Да, понятно! Нужно вставить по смыслу названия профессий и занятий.
Да! Все понятно!
Предложения №2,№4,№6,№8 обучающиеся выполняют вместе с учителем устно, а №1,№3,№5,№7 выполнят самостоятельно и записывают ответы в тетрадь в клеточку.
Далее обучающиеся меняются тетрадками с соседом по парте, проверяют упражнение и возвращают тетрадь. (Правильные ответы написаны на интерактивной доске)( Слай №12) Ответы: 1) player; 2) singer; 3) runner; 4) teacher; 5) cook; 6) skater; 7) farmer; 8) skier
Оценивают свою деятельность, показывают зеленая звездочка: у меня все получилось; голубая: получилось, но не все; розовая: ничего не получилось, еще есть над чем поработать. | 7 мин |
IX. Подведение итогов . Рефлексия деятельности. | Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» Организовать деятельность по самостоятельному поиску информации по теме урока, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Раздаточный материал | Ребята! Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Я на уроке Итог 1. работал 1. понял материал 2. отдыхал 2. узнал больше,чем знал 3.помогал другим 3. не понял
Какие задачи на уроке мы с вами ставили? Удалось решить поставленные задачи? Как образовались новые слова по теме "Профессии и занятия людей"? Было ли вам интересно сегодня на уроке? Что показалось вам трудным? Что было легко?
Next! Children! Write down your homework. Ребята! Дома выучите новые слова по теме урока (см.закладки в ЭФУ), а в рабочей тетради выполните упражнение №2,там нужно написать новые слова по строчке, а в упражнении №3, используя новое правило, нужно угадать и написать занятия людей. The lesson is over. Thank you. Goodbye. Have a good day! | 1) Узнать новые слова по этой теме "Профессии ". 3) Учиться употреблять эти слова в речи. Учащиеся подчеркивают фразы в карточках, характеризующие их работу на уроке по двум направлениям. Я на уроке 1. работал 2. отдыхал 3.помогал другим Итог 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 3. не понял
Удалось! Мы повторили, узнали новые слова по теме «Профессии» и учились употреблять эти слова в речи. Слова образовались от известных нам глаголов при помощи суффикса-er Обучающиеся отвечают на вопросы учителя (индивидуальные ответы).
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник: слова наизусть (см. закладки в ЭФУ), р.т. №2, №3 .(Слайд №13)
Goodbye. | 3 мин |