Технологическая карта урока английского языка в 3 классе. Тема «Home, sweet home»
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе. Тема «Home, sweet home»
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что в настоящее время все более необходимо в образовательном процессе использовать в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 3 классе. Тема «Home, sweet home»»
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что в настоящее время все более необходимо в образовательном процессе использовать в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по УМК «MagicRainbow» Святловской Е.А., Белоусовой С.Ю. и др.
Составила: учитель английского языка МАОУ «Гимназия №2» Грудина Елена Александровна
Предмет: английский язык
Тема урока: «Home, sweet home»
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологичесой направленности)
Вид технологии: технология системно-деятельностного метода
Представление о результатах:
- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, отстаивать свою точку зрения.
- предметные: развивать умения систематизировать полученные знания и на их основе составлять высказывания о доме, квартире; тренировать учащихся в употреблении оборота There is\there are.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Активизировать запас лексики по теме, предлоги места, употребление грамматической структуры thereis\thereare.
Демонстрационный и раздаточный материал: листы с заданиями, картинки мебели для проектной деятельности.
Монологические и диалогические высказывания о доме, квартире, используя основные коммуникативные типы речи (описание, диалог).
Употребление грамматической структуры there are\there is.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Home, sweet home»
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Литература, русский язык, технология
Индивидуальная, групповая, фронтальная
- презентация в программе «Power Point», разработанная к уроку по теме: «Home, sweet home»
- звуковое пособие на CD (аудирование песни «This is my room»)
- картинки мебели
Ход урока
Задачи:
Активизация запаса лексики по теме, предлоги места, употребление грамматической структуры there is\there are.
Развитие навыков и умений восприятия иноязычной речи на слух, монологической и диалогической речи; развитие умения сотрудничать, работать в микрогруппе, способности к смысловой догадке.
Воспитание положительного отношения к своему дому, семье, правильного отношения к истинным ценностям: дом, семейный очаг.
Оснащение: картинки с мебелью, указки для игры в «Мухобойку», карточки для аудирования, конверты с заданием и картинками для проектной деятельности.
Ход урока
Самоопределение к учебной деятельности.
Т.: Good morning, children! Cl: стих.
T.: I’m glad to see you too. Sit down, please and let’s begin our lesson.
English people say: «My home is my castle». Англичане говорят – «Мой дом – моя крепость!» А как говорят русские? («В гостях хорошо, а дома лучше», «Обойди хоть белый свет – лучше дома места нет», «На чужой сторонушке рад своей воронушке».)
Постановка учебной задачи.
T: What is the topic of our lesson today? О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о доме! А как вы думаете, для чего? (Чтобы научиться рассказывать о своем доме)
Т: А что для этого нужно знать? (слова – название комнат, мебели, предлоги)
Т: Today we are going to speak about the house, we will remember the words on the topic and the grammar construction «there is/there are» and we will work in groups.
Актуализация знаний.
Слайд 1.
Now let’s repeat English proverbs. [ð], [i:], [t]
There is no place like home.
East or West home is best.
Home sweet home.
Т: Какое слово из пословиц обозначает дом? (Home) а есть ли еще в английском языке слово с таким же значением? (House) А сейчас давайте подумаем и дадим определения двум хорошо известным вам английским словам: house и home.
Слайд 2.
Т: House – это здание, строение (building)
Home – это очаг, место, где человек живет, где живут его самые близкие люди, куда он приглашает друзей.
Для англичан дом – не просто комната или квартира, это быт, заведенный порядок, определенный уклад жизни. A, что дом значит для вас? Так, давайте посмотрим, что же там, за входной дверью в наш дом?
What is there in the flat? (There are rooms in the flat)
What rooms do you know? (названия комнат)
Построение проекта выхода из ситуации. Слайд 3. What’s up? Наверное, в этом доме были открыты окна, дул сильный ветер и буквы в словах поменялись местами
А) Повторение названий комнат. анаграммы – чтение хором. What rooms have you got? Have you got a living room? и т. д.
Б) Повторениеназваниймебели. T: What have you got in your rooms? Что же нас окружает в комнатах?
Ch: Мебель!
T: Furniture, of course.
Слайд 4. What is it?
(картинки, а потом появляются слова). Чтение хором.
В) Повторение предлогов.
Т: Достаточно ли знать только название комнат и предметов мебели, чтобы рассказать о квартире или доме? (Нет)
Т: Что еще нужно знать? (предлоги)
Т: Вы говорили, что дом для вас — это ваша семья, близкие вам люди. А кто еще иногда живет с нами в квартире или доме? (питомцы) Оказывается, в нашем доме тоже живет питомец. What is it? It is a cat. Он поможет нам вспомнить предлоги места.
Слайд 5.
Реализация построенной стратегии, проекта.
Т: А что еще нужно знать, чтобы построить предложение для описания комнаты или квартиры?
Ch: there is, there are.
Т: Когда они используются?
Ch: Чтобы сказать о местоположении предметов.
Т: Чем они отличаются?
Ch: there is используется, когда говорится о местоположении одного предмета, а there are, когда говорится о местоположении нескольких предметов.
Т: You are right! Now let’s do exercise. You must fill in there is or thereare.
Вам нужно вместо пропусков вставить there is или there are.
Слайд 6. Теперь, я думаю, вы сможете не только рассказать о комнатах в доме или квартире, но и понять, что есть в комнате, о которой поется в песенке из нашей музыкальной шкатулки.
Аудирование песенки «Thisismyroom» и выполнение задания к ней.
Т: Listen to the song and mark the right sentences in your cards. Послушайте песню и соотнесите услышанное с теми предложениями, которые написаны на карточке. Поставьте знак «+» напротив того предложения, которое вы услышите и знак «-» напротив предложения, о котором не пелось.
Now let’s rest a little. Let’splay. Посмотрим, какие вы внимательные и быстрые. Игра «Мухобойка»
Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Т: Какая профессия связана с интерьером дома? (дизайнер)
Т: А что делает дизайнер? (планирует размещение мебели и установку ее в квартире)
Т: Do you want to be a designer?
Т: Я предлагаю вам попробовать свои силы в дизайнерском искусстве. Один дизайнер описал как бы он хотел расставить мебель в квартире. (Показываю 3 листа с описанием)
Т: How many rooms are there in this flat? (3)
Т: Поэтому мы делимся на 3 группы. Каждая группа получает набор мебели и пустую комнату. Так что вам нужно сделать? (проект комнаты).
Т: После того как закончите мини-проекты, вы их защищаете.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Защита проектов: все участники читают предложения и показывают месторасположение мебели на своем проекте. Другие группы должны угадать, как называется эта комната. Дети другой группы задают вопрос: Is it a bedroom?). Your rooms are very nice. Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? (разработать проект своей комнаты. Это и будет вашим домашним заданием)
Д/з: Составить проект своей комнаты и написать рассказ (с. 68, 73)
Рефлексия деятельности (итог урока): самооценка учащимися собственной деятельности (я знаю, я умею, самым интересным было, трудным было, мне хотелось бы узнать)