Самоанализ урока учителя английского языка
Класс: 7
Тема урока: «Keeping fit»
Тип урока: комбинированный с элементами технологии развивающего обучения. Данный урок занимает промежуточное место в изучении темы "Sport is Fun", связывая этап формирования (рецептивный) и этап активации (репродуктивный) речевых навыков.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Предметные цели: систематизировать знания учащихся по теме «Спорт», «Здоровый образ жизни», ознакомить учащихся с правилами образования и практиковать употребления прилагательных и наречий в речи, формировать навыки устной речи, развивать навыки изучающего чтения по теме «Здоровый образ жизни».
Метапредметные цели: формирование навыков самостоятельности, коллективного речевого взаимодействия, логику, мышление, способность осуществлять продуктивные речевые действия.
Личностные цели: развитие личности учащихся посредствам реализации воспитательного потенциала иностранного языка – осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Методологические цели: научиться формулировать свою цель, осуществлять выбор, освоить способ рефлексии с помощью метода «Шесть шляп мышления».
Предполагаемые цели учеников: научиться строить и аргументировать свои высказывания, отбирать в текстах необходимую информацию, находить и корректировать ошибки.
Способы их постановки: определяются индивидуально или с помощью учителя.
Фундаментальный образовательный объект: лексические единицы по теме «Спорт», «Здоровый образ жизни».
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был плавный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, использовала физразминку.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения речевой зарядки, включающей в себя отработку лексических единиц, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученной лексики.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как анализ просмотренного материала и ответы на вопросы учителя.
Отработка грамматической структуры Present Perfect Passive, Past Simple Passive прошла в устной форме.
Для отработки навыков чтения и исследовательской работы было использовано упражнение из учебника.
Рефлексия урока была проведена в форме методики «Шесть шляп мышления» и создание лаврового венка с помощью листочков.
Оценивание на уроке было проведено учащимися самостоятельно по предложенным критериям.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.