Просмотр содержимого документа
«Совершенствование коммуникативных навыков на уроках английского языка во 2м классе»
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Школа №9»
Современный урок – творческая мастерская «Совершенствование коммуникативных навыков на уроках английского языка во 2м классе»
Выполнила:
Куликова Наталья Александровна
учитель английского языка
2016 г.
Дзержинск
Оглавление
I. Введение …………………………………………………………... 3
II. Основная часть……………………………………………………. 4
II.I. Методическая разработка по теме. Цели урока ……………..4
II.II. Сценарий урока …..…………………………………………...5
III. Заключение…..……………………………………………………11
IV. Список используемой литературы ..…………………………….11
V.I. Приложение № 1………………………………………………... 12
V.II. Приложение № 2 ………..…………………………………….. 13
Введение
В процессе обучения иностранному языку младших школьников основной целью является формирование элементарных коммуникативных навыков у учащихся, исходя из их речевых возможностей и потребностей.
Вся серия УМК «Forward» построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку.
Коммуникация имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения.
Уроки английского языка не только оказывают положительное влияние на развитие психических функций учащихся начальных классов, вхождение их в общечеловеческую культуру через общение на новом для них языке, но и формируют коммуникативные навыки.
Актуальность: В соответствии с концепцией модернизации российского образования особое значение приобретают вопросы коммуникативного обучения английскому языку. Коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении языком, а также на образование, воспитание и развитие личности младшего школьника. Благодаря происходящим в наше время изменениям в общественных отношениях и средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) уделяется большое внимание повышению коммуникативной компетенции школьников.
Прежде всего, каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения и в устной форме, что осуществляется в виде монологической («Расскажи о себе, своей семье», «Выскажи свое мнение на тему...») и диалогической речи (стоит отметить, что сложность высказывания возрастает от класса к классу). Последний вид работы постоянно практикуется на уроках английского языка. Дети распределяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Наиболее востребованными являются бытовые «В гостях» (гость-хозяин), «В магазине» (продавец-покупатель), «На улицах города» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. Помимо того, что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции — умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Методическая разработка
Цели урока:
1) практическая - вызвать интерес у детей к дальнейшему изучению английского языка, коммуникативность, совершенствование звуко - произносительных навыков, формирование и совершенствование речевого лексического навыка.
2) развивающая - развитие памяти, внимания, речи, преодоление речевого барьера.
3) воспитательная –воспитание дисциплинированности, развития интереса и желания изучать английский язык.
Плани-руемый резуль-тат
Предметные умения
УУД
1) Произносить и различать на слух звуки и звукосочетания [f], [θ].
2) Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства.
3) Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.
Осн. понятия
Лексические единицы и фразы по теме «Как дела»
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Физкуль-
тура,
риторика
Фонетическая и речевая разминка
Работа со схемами - опорами.
Фронтальный опрос.
Парная работа
Индивидуальная работа
- Учебник
- Книга для учителя
- Раздаточный материал
- Аудиоприложение на CD MP3
- Схемы-опоры
- Плакат «Английский алфавит»
- ручная кукла
- Карточки со звуками [θ] и [f]
- фишки для оценивания
Сценарий урока:
Этапы работы
Содержание этапа
1)Орга-низаци-онный этап учебного занятия
1.1 Орг. момент (настрой на урок)
Время
2минуты
Используемые ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Цель– настроить на общение на английском языке.
Приветствуюучащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! ”
Цель-включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникатив-ной
задаче.
Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”
1.2.Рече-вая и фонети-ческая зарядка
Деятельность учителя
10 минут
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
1) Рассказываю историю про английские звуки, которые учащиеся должны правильно повторить. Язычок заблудился в лесу. А в лесу жила злая Змея. Когда к ней кто-нибудь близко приближался, она сердито шипела: "С-с-с". Из-за этого все звери боялись дружить со Змеей. А сегодня она очень грустная, и у нее день рождения, а она одна, без друзей. Пожалел Змею Язычок и решил сделать подарок ко дню рождения - научить произносить добрый звук [Ө ]. Пофантазируем, на что он похож? Верхние и нижние зубы пусть будут "хлебом", а язычок "сыром" (или другой начинкой). Положи "язычок-сыр" между "зубами-хлебом" и чуть-чуть прикуси, чтобы "сыр" не упал. А теперь скажи: "С-с-с", получится звук [Ө Ө Ө]. Змея попробовала и у нее получилось [Ө Ө Ө]. "Thank You", - обрадовалась змея.
“Repeatafterme! [Ө]
2) a) Показываю изображения животных, прошу учащихся назвать их, напоминая про слово “the” c названиями конкретных животных со слайда.
b) Раздаю картинки и прошу ответить на мои вопросы от лица животного с картинки: “Hello! Who are you? What is your name? (Вспомните имена с прошлого урока)"
2.1 Работа в парах
Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы - слабый отвечает) Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом.
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя
“cat, dog, fox, parrot, crocodile, tiger”.
I am a fox. My name is Sam.
I am a dog, my name is Alex.
-Hello, Who are you?
-hello, I am a cat. And who are you?
- I am a crocodile. What is your name?
- My name is Ann. And what is your name?
- I am Sam.
К.: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Р.: использовать речь для регуляции своего действия.
Мотивация
Самые активные получают звездочки. (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)
Let’s look at the pictures and say how are they today?
(Приложение 1)
He is sad…
She is happy. …
3)Формирование умения вести диалог - расспрос.
Вызываю к доске учащегося, остальные выбирают понравившиеся животное для диалога. Выбранный учащийся расспрашивает их. Хвалю: “Fine! Verygood!”
Слушают, вычленяют ответы из диалога.
Повторяют ответы, затем, после повторного прослушивания, повторяют все реплики диалога хором.
Слушают беседу, стараются запомнить вопросы и формы ответов.
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают звездочки.
Presentation
Practice
4) Дина-мическая пауза
Деятельность учителя
3 минуты
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение алфавита.
Вызываю всех к доске. Прошу сделать круг. Показываю карточку с буквой, когда я называю гласную – топают ногами, согласную – хлопают в ладоши.
Цель - закрепить буквы английского алфавита и сделать двигательный перерыв.
П.: Осуществ-лять актуали-зацию новых ЛЕ,основыва-ясь на уч. ситуацию и личный опыт.
Р.: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
К.: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Л.: Формиро-вать навыки сотрудничества в разных ситуациях
5) Реф-лексия
Итого-вый этап учебного занятия
Деятельность учителя
8 минут
Деятельность обучающихся
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня отвечать на вопрос как дела?
Итак, ребята, копилка наших знаний пополнилась, и мы уже умеем составлять диалоги на английском языке. (Приложение 2).
Подвожу итог по количеству звездочек. “Let’scountyourstars. Who is the best pupil today? Let’s clap!
Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у доски.
Дети подсчитывают звездочки, называют по-английски количество вслух. Аплодируют победителю.
Заключение
Развитие коммуникативных умений – основная составляющая при обучении. Именно коммуникативная компетенция рассматривается как системообразующая компетенция, без которой невозможно обеспечить развитие ни информационной, ни социокультурной, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.
Ведение диалога - это не только умение сформулировать вопрос или ответить на него, но и эмоционально-практическая форма общения, которая побуждает учащихся проявлять инициативу, влияет на расширение спектра эмоциональных переживаний.
Для того чтобы речь была речью по сути, а не только по форме необходимо намерение говорящего участвовать в общении. Для этого необходим мотив на уроке и создание речевой ситуацию, которые могут быть реальными, условными или проблемными. Создавать ситуацию в условиях учебного процесса современной школы на начальном этапе обучения более оптимально с помощью игр.
Так же следует сказать, что начальный этап не является «простым звуком», именно здесь происходит формирование основополагающих навыков иноязычного общения. Благодаря схематическим опорам (коммуникативным таблицам), которые всегда находятся перед учащимися во время урока, учащиеся могут не только задавать самостоятельно вопросы, но и находить на них ответы, что помогает нам добиться нужных результатов при обучении английскому языку.
Список используемой литературы
Барабанникова А.В. О введении иностранного языка во II классах начальной школы по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/2003 учебном году // Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2002. №2. – С. 4-10.
Бим И.Л, Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению./ Е.И. Пассов. - М., 1991. - 245 с.
Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985.
Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1971.
Соловова Е.Н.Методика обучения иностранным языкам / Издательство Астрель Москва, 2008 C.177-178.
Штарина А.Г. Английский язык. Компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков./А.Г. Штарина. - Волгоград, 2008. - 191 с.