Данный урок проводился в рамках темы "Семья и друзья» по УМК «Английский в фокусе» 4 класс под редакцией /авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказка "Златовласка и три медведя"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола № 1
Методическая разработка урока на тему:
«Goldilocks and the three Bears».
Авторы учебника: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс.
Учебник: «Английский в фокусе». 4 класс.
Выполнила: учитель английского языка Сегина Н.С.
Кулебаки 2020
стимулирующие: задания на внимательность, создание ситуации занимательности, успеха.
Время реализации: 40 мин.
Активная лексика/лексические структуры: village, wood, golden curls, cool;
Пассивнаялексика/лексическиеструктуры:Don’t go walking, Don’ t worry!,In a hurry, On my way.
Оборудование: ПК
Материалы: аудио приложение к УМК «Spotlight 4», учебники «Spotlight 4» (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули.), индивидуальные словарики учащихся, средства наглядности, иллюстрирующие новую лексику, иллюстрации к сказке, фрагменты текста сказки, распечатки с упражнением на каждого учащегося.
Структура урока:
Организационный этап.
Фонетическая зарядка.
Этап целеполагания.
Этап изучения нового учебного материала:
- Первичное закрепление новых ЛЕ
- Развитие навыков аудирования.
- Развитие навыков чтения.
5. Закрепление изученного материала в игровой форме:
- Работа с новыми лексическими единицами.
- Работа с иллюстрациями.
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия.
На уроке используются элементы современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие (смена видов деятельности, упражнения на внимание);
игровые;
личностно-ориентированные (индивидуальные задания в ходе работы и задания, направленные на взаимодействие учащихся);
информационно-коммуникативная технология (использование мультимедийных средств обучения).
Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется творческими заданиями в парах, самостоятельными выводами в конце урока.
Оживляют урок игровые моменты, процесс угадывания значений новых слов, элементы фантазирования.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные:
В говорении ученик научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: использовать новые ЛЕ в соответствии с ситуацией, давать адекватные ответы на вопросы учителя при выполнении заданий.
В аудировании ученик получит возможность научиться:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; высказывания одноклассников;
В чтении ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух и читать текст художественного произведения с извлечением необходимой информации;
соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
В письме ученик научится:
• выполнять лексико-грамматическое упражнение;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном тексте;
• использовать в речи лексические единицы, в соответствии с коммуникативной задачей;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления
Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.
Личностные УУД: развитие эстетических чувств, доброжелательно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Метапредметные:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка.
№
Этап урока
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Цель – настроить на общение на английском языке.
Приветствие, создание положительной атмосферы.
Standup, please! Good morning everyone!
I’m glad to see you. You may sit down!
Who is absent today?
So let’s start.
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя
2
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
At first let’s work with sounds.
Look at the blackboard. Tell me what sounds does the ending –s give:
[s] ,[z], [iz]
На доске расположены таблички с словами:says, has, tells, eats, sleeps, puts, watches, brushes, watches
Учитель контролирует выполнение детьми задания на распределение слов по группам в зависимости от произношения окончания –s/ [s] ,[z], [iz]
[s] puts, sleeps, eats
[z], says, has, tells
[iz] watches, washes ,brushes
Now listen and repeat. Учитель читает слова, дети повторяют и переводят, обращая внимание на грамматическое значение окончания -s.
Цель:повторить правило произношения окончания –s, верно группировать слова в зависимости от правил произношения, повторить за учителем фонетически правильно сгруппированные слова.
Учащиеся называют варианты произношения окончания - s, распределяют слова по группам, повторяют за учителем слова.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
3
ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.
Цель – поставить познавательную задачу.
Помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель.
Boys and girls, look at the picture.
What is our lesson about? Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить?
That’s right! Today we are reading the first part of the fairy tale “Goldilocks and the Three Bears”.And now, answer my questions:
Do you like to read? ( Yes, I do. No, I don’t.)
Do you like to read fairy tales?
Do you like to listen or to tell fairy tales ?
Would you like to read the story about Goldilocks?
Цель – сформулировать тему, задачу урока.
С опорой на изображение называют тему урока.
Регулятивные: определить и сформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
4
ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Развитие навыков письма.
Первичное закрепление ЛЕ.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков чтения.
Цель: ввести и отработать новую лексику/лексические структуры по теме
Open the vocabularies, draw the line, let’s write down the new words.
Учитель знакомит детей с новыми словами. Учитель наводит детей на значения слов через жесты, ассоциации или средства наглядности. Новые ЛЕ:
Village-деревня
Wood-лес
Goldencurls-золотые локоны
Cool-прохладный
Don’ t go walking…- Неходигулять..
Don’ tworry!-Не беспокойся!
In a hurry-вспешке
On my way-попути
Open the books at page 18. Take pencils and underline these words.
Now listen and follow.
Let’s read now.
Who wants to be Mother?
Who wants to be Goldielocks?
Who wants to be Narrator?
Who wants to be a translator?
Цель: включиться в целенаправленное действие.
Дети записывают слова в словарики, повторяют слова за учителем. Угадывают значение слов.
Открывают учебники, самостоятельно изучают фрагмент сказки и подчеркивают простым карандашом новые слова.
Слушают сказку и следят по тексту.
Дети выбирают роли для чтения. После каждой прочитанной реплики ученик-переводчик переводит фрагменты.
Регулятивные:Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления
Познавательные: составлять осознанные и произвольные речевые высказывания; использовать знаково-символические средства
Коммуникативные:умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Коммуникативные:умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации
5
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
Работа с новыми лексическими единицами.
Работа с иллюстрациями.
Физкультминутка.
Цель: обеспечить понимание (усвоение) прочитанного в тексте, обеспечить запоминание новых лексических единиц; завершение работы по разделу сказка «Златовласка и три медведя», проверка усвоения содержания сказки.
Учитель предлагает учащимся игру на запоминание новых слов.
Now let’s play. I say and mime, you repeat and mime too.
Nowyouplay. Учитель объясняет правила и занимает позицию наблюдателя.
Учитель развешивает на доске в произвольном порядке иллюстрации по сказке и предложения из текста. Учитель объясняет учащимся задание.
Look at the blackboard. How many pictures do you see? Put the pictures in the right order. Put the text in the right order.
– Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.
(Ученики поют песню “Clap your hands high above ” и выполняют движения вместе с видео - роликом).
Учитель предлагает поиграть в художника и выбирает ученика, который
должен нарисовать словесно портрет Златовласки.
Цель: повторять за учителем слова, сопровождая их жестами с целью запоминания; восстановить сюжет сказки по памяти с опорой на иллюстрации и фрагменты текста.
Повторяют за учителем слова и движения.
Каждый ученик по цепочке выбирает другого ученика, называет ему/ей слово или фразу. Задача выбранного ученика показать названное слово жестами. Играют до тех пор, пока не примут участие все учащиеся.
Дети располагают иллюстрации и фрагменты повествования в правильном порядке (по сюжету сказки). Зачитывают фрагменты вслух и переводят.
Игра. «Портретист».Ученик- художник внимательно рассматривает картинки с изображением девочки, (с.18-19) отворачивается и по памяти описывает ее глаза, нос, рот, волосы ,одежду. Класс подтверждает или отрицает.
Pupil : Goldiloсks has got blue eyes.
Class:Yes. She has got blue eyes.
Pupil : Goldiloсks has got golden curls.
Pupil: Goldiloсks has got a big nose.
Class: No. She hasn’t got a big nose.
Pupil: Goldiloсks has got little ears.
Pupil: Goldiloсks has got a red mouth.
Личностные: определить границы собственного знания и «незнания»
развивать умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
развивать коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Личностные УУД: развитие эстетических чувств, доброжелательно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
6
ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Цель: учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания
Open your record books. Write down the hometask.
Слушают рекомендации учителя по выполнению домашнего задания. Записывают в дневники домашнее задание.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка)
7
РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: установка контакта и обратной связи с каждым учеником в процессе выставления оценки и проверки наличия домашнего задания
Учитель проверяет наличие домашнего задания в дневниках, выставляет оценки за урок, в процессе дает учащимся отзывы или рекомендации об их работе на уроке. Прощается с каждым учеником:
Goodbye! Have a nice day!
Цель: стремление к самосовершенствованию и самодисциплине
Ученики по очереди подходят к учителю с дневниками, показывают записанное домашнее задание, получают оценку (если она есть), задают вопросы (если они есть), прощаются с учителем:
Goodbye! Have a nice day too!
Регулятивные: оценка- выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Самоанализ урока английского языка в 4 «а» классе по ФГОС
Тема урока: Сказка « Златовласка».
Данный урок проводился в рамках темы "Семья и друзья» по УМК «Английский в фокусе» 4 класс под редакцией /авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока: Формировать коммуникативную, языковую и речевую компетенции обучающихся на основе применения изученных лексических единиц и знакомства с новыми в процессе чтения сказки « Златовласка».
Планируемый результаты:
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;
формировать навыки выразительного чтения вслух;
аудирование с извлечением информации;
В процессе обучения формируются следующие блоки УУД.
Личностные:
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная):
формирование умения слушать партнеров по уроку
формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
формирование этических чувств -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях
Коммуникативные:
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
строят высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
умеют реагировать на речь собеседника,
формируют коммуникативную культуру,
формируют умение пользоваться языковой догадкой,
формировать умение слушать и вступать в диалог
учатся слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы
Регулятивные:
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, уметь выделить необходимую информацию,
Уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность,
воспринимать на слух сказку,
адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Извлекать необходимую информацию из прочитанного
Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Оснащение урока:
ноутбук,
мультимедийный проектор,
мультимедийное приложение к учебнику,
карточки с упражнениями,
аудио и видеозаписи к уроку,
учебник Н.И Быкова “Spotlight” Student’s book 4
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок является первым в разделе «Златовласка». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному.
Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. На мой взгляд, урок был хорошо продуман с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей данного возраста. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы. Считаю, что контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.
Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.