Образовательная: познакомить учащихся со структурой и содержанием нового модуля; способствовать развитию лексических навыков по теме «Достопримечеиельност Великобритании», навыков чтения; создать условия для освоения способов выражения вкусов и предпочтений в рамках изучаемой темы.
Развивающая: развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения аудирования (выборочное понимание заданной информации);
Воспитательная: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лексического запаса;
метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению.
Педагогические технологии: информационная, игровая, технология проблемного обучения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учитель использовал на уроке компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, аудиозаписи, презентацию «Достопримечательности Великобритании», карточки с заданиями.
Содержание урока соответствует программе и целям урока. Оно способствует формированию умений и навыков во всех видах речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма. Ученики впервые узнали новые сведения о Соединенном королевстве, закрепляли новые слова в речи, учились самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи, с технологией, географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.
Учителем был целесообразно выбран удачный тип урока – урок комплексного применения знаний и способов действий. На уроке успешно применялись элементы сингапурской методики. Это 2 урок по разделу: «Достопримечательности Великобритании». Этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок был закончен с подведением итогов, озвучены оценки.
Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью, их отношением к школе, к учителям, к обучению в школе, школьной форме. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой информации, используя комплексно слайды, схему и аудиозапись. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Каждый ученик получал баллы за правильные ответы в виде кружочков.
На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный), проектный метод. Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. И этим самым достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.
Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся. А затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом. Сначала учитель объяснял, как выполнить задание, затем ученики самостоятельно выполняли, если не понимали, учитель индивидуально подходил и объяснял им ещё раз задание.
Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся. Дисциплину не нарушают. Учитель владеет классом, знает возможности учеников и правильно определил объём учебного материала. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, характер общения демократичный. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо. Учитель не повышает голос.
Ученики организованы, активны. Но не все учащиеся хорошо усваивают предмет. Уровень усвоения основных знаний и умений разный. Ученики умеют творчески применять знания, умения и навыки.
План урока выполнен в полном объёме. Цели и задачи урока достигнуты. Усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания хорошее. Ученики научились применять усвоенные знания в аналогичной и сходной ситуации, а также в новой ситуации, т.е. творческое. Урок эффективный, разработка урока может быть использована другими учителями.