1.Вводно-мотивационный компонент: - организационный момент; -актуализация опорных знаний; - целеполагание урока. | Приветствует учащихся; читая четверостишие: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you and I want you to find the key words in the poem: Always stay lucky, brave, Let alone by-blow wind! But the main thing is that you never did, Let it be in the name of goodness!- Проектирует эпиграф урока на доску с предложением прочитать его и выразить свое личное отношение к высказыванию ученого: “Imagination is more important than knowledge, for imagination embraces the world." Albert Einstein Побуждает мотив учащихся на основе Сингапурской методики P1-P2, P2-P3, P3-P4, P4-P1, предъявляя группам (3гр по 4 чел) карточки с вопросами. 1группа: - Can you live without science? Why? -What scientific inventions are there in your classroom? -If you could invent anything, what would it be? 2группа: - Is technology very important in our life? Why? - How do people depend on technology in modern life? Give a few examples of the benefits of technology. -Do you need a better product than that which you can find on the market? 3группа: - Can you think of something that will make your life easier? Why? -If you were an inventor, what would you like to invent? -Do you know how to invent anything? Подводит постепенно учащихся к формулированию темы урока и его целеполагания, обращаясь к группам с конкретным вопросoм: What are we going to speak about? Послушав ответы учащихся, на доске записывает тему урока: Science and technology. The way to invent. | Приветствуют учителя. Слушают, находят и проговаривают ключевые слова: E.g. lucky, wind, brave, goodness and etc. Сканируют, осмысливают и высказывают свое суждение, используя различные речевые клише: Е.g. I agree (disagree) with him because… , to my mind this expression is…and etc. P1просит выбрать одну карточку; P2 выбирает ее, зачитывает вопрос вслух; Р3 отвечает на вопрос; Р4 дает отзыв на ответ. - I think I can’t, because… - I see (I guess) there are… -It may be …, (perhaps it would be…) and etc. - Yes, of course, because… (No, it isn’t, because…) - Е.g. they can use some new programmes in computers. They make their work easier. -Yes, I do (No, I don’t). - Yes, I can, because… (No, I can’t because…) -Well, I would like to invent… -I don’t know (I wish I knew) Делает выводы по теме и цели урока каждая группа: E.g. we are going to speak about science and future inventions (1gr.), about technology and its influence on our life (2gr.), we will try to imagine some useful invention and learn how to do it (3gr.) Записывают тему урока | Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, адекватно речевым ситуациям Коммуникативные: выражать свои мысли и аргументировать свое мнение Регулятивные: контролировать ответы на вопросы одноклассника Коммуникативные: взаимодействовать друг с другом для поддержания беседы Личностные: проявить интерес, самоопределиться . Познавательные: определять и формулировать учебно- познавательные задачи. Личностные: воспринимать значимость решения сформулированных задач |
2.Операционно-содержательный компонент: -определение нового понятия; -выделение главной идеи (проблемы) нового материала; -исследование путей решения идеи (проблемы) -применение нового знания на практике. | Организует поиск определения понятия «Invention» в сети Интернет и обобщение: Generally speaking, an invention is a new product or process that solves, mainly, a technical problem. Организует чтение короткого научно-популярного текста “Scientific inventions of famous inventors”, просит определить его главную идею и рассмотреть ее с различных позиций: физика–1гр., эколога-2гр., валеолога-3гр., заполнив маркировочную таблицу Insert, состоящую из 4-х колонок; подводит к умозаключению на основе текста и пословицы «Necessity is the mother of invention». Организует диалог-побуждение к принятию и решению учебной задачи «Think of a creative way to solve the problem, and work hard to make that solution possible», предложив задания в дорожной карте ученика: Follow this roadmap for invention: 1. Identife a need or problem. Here are a few examples of things that will inspire you to invent: a). Wanting to invent something that is not available in the market. b). Wanting to help somebody. c). Wanting to protect nature. d). Wanting to improve past inventions. 2. Research. Find out everything you need to know about the science and technology related to your idea. Find additional and specific sources of information that you need for your research on the Internet. Осуществляет контроль и оценку действий группы по предложенному плану исследования: - What is the problem you hope to solve? - List the possible solutions. - What are their pros and cons. - What do you think of your invention? - What changes, if any, will you make? - What did you decide to invent? -Construct a timeline detailing when this invention occurred in its history. Организует самостоятельную работу учащихся в рамках планирования их речевой деятельности по реализации идей в проекте и его презентацию: When you are satisfied that your idea can become an invention, present it to the class, thinking creatively as well as linguistically. | Сканируют разные варианты понятия «Invention» из Википедии и других источников. Фиксируют обобщение. Читают текст, заполняют таблицу (см.примечание 3) выделяют и обсуждают идею с определенных позиций. Представители групп высказывает точку зрения своей позиции. Делают выводы: E.g. Thus, we say that inventions are necessary for better life but we must create them only in the name of goodness. Высказывают суждение в группах и выбирают одну из опций пункта 1. По пункту 2 просматривают предложенные ссылки и ознакамливаются с более подходящими, расширяя научно-техническую терминологию и лексику: http://inventors.about.com http://www.bkfk.com http://www.enchantedlearning.com/inventors/ http://invention.smithsonian.org/home/ http://web.mit.edu/invent/i-archive.html http://www.smith.edu/hsc/museum/ancient_inventions/ Уточняют данный план. Все идеи принимаются, фиксируются сверху вниз, систематизируются. Анализируют качество будущего изобретения, его безопасность и пользу в природной и социальной среде, устанавливая связь c прошлыми и настоящими подобными изобретениями Работают над построением письменного и устного высказывания. Представляет презентацию своих идей каждая группа; другие слушают, фиксируя их идеи и комментарии. | Познавательные: осуществлять поиск Коммуникативные: принимать участие в обобщении понятия Познавательные: формулировать главную идею текста, доказывать точку зрения группы, анализировать и делать выводы Коммуникативные: учитывать позиции партнера в общении Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению относительно выбора опции Познавательные: осуществлять поиск дополнительной информации для исследования идеи (проблемы) Личностные: проявлять усилие и находчивость в самопознании Регулятивные: контролировать действия по плану исследования Коммуникативные: участвовать в обсуждении идеи (проблемы) в условиях группового инициативного сотрудничества Регулятивные: планировать, определять логику и последовательность речевого поведения Коммуникативные: владеть формой монологической речи |
3. Рефлексивно- оценочный компонент: - взаимооценка; - самооценка; - подведение итогов урока.
| Способствует учебному действию взаимооценки, оцениванию результатa деятельности каждой группы: Use the list of questions below to make sure that their idea can turn into an invention: * Can it be made easily? * Is it safe? * Is their idea really new? * Is their idea similar to something else? * Will people really use their invention? Способствует учебному действию адекватной самооценки, осознанию и оцениванию учащимися собственных достижений в процессе совместной деятельности, используя прием «Незаконченное предложение» (см. схемы 1 и 2): What have you learned? Способствует речевому действию обобшать и делать необходимые выводы при подведении итогов урока, проектируя на экран четверостишие, предложенное для аудирования в начале урока и акцентируя очередное внимание учащихся на эпиграф урока. Просит каждого заполнить кластеры. Share your experience as an inventor using the following questions: What human qualities are necessary for invention? What would you tell someone who was just learning to be an inventor? Fill the cluster The best way to invent is way
Способствует дальнейшему осмыслению проблемы и поиску путей ее решения, предлагая домашнее задание на выбор: - разработать и презентовать проект “What I would like to invent”; -создать рисунок или сконструировать модель и защитить постер (модель) «My future invention»; - написать эссе “How scientific inventions have changed our life” | Оценивают эффективность деятельности группы по предложенному критерию и в режиме: Gr.1-Gr.2, Gr.3; Gr.2- Gr.3, Gr.1; Gr.3- Gr.1, Gr.2 Оценивают эффективность своей деятельности в решении обсуждаемой проблемы: Now I can… (know how to…), during today’s lesson I have…, etc. Сканируют четверостишие и эпиграф урока. Отвечают на вопрос: E.g. 1.To my mind…(imagination and knowledge, courage to deal with skeptical people, persistence to not give up if it doesn't go right on first try, wisdom to come up with an idea, creativity to devise something original and etc.); I think the inventor should be… (optimistic, patient, he must understand others,…and etc.) 2.I should advise…, I would prevent from…, I would insist on…, I would tell…etc. 3.The best way to invent is way … (to imagine your invention, to analyze all previous experience, to test it many times, to try to predict consequences, to consider the problem in a wide range, from all points of view and etc.) Записывают домашнее задание. Уточняют, если есть необходимость или затруднения. | Регулятивные: воспринимать адекватно оценивание (анализ) результата деятельности группы, при необходимости вносить коррективы в свои речевые действия Регулятивные: осуществлять самоконтроль Личностные: формировать самооценку учебно-познавательной деятельности Познавательные: осуществлять синтез познавательной информации и вывод Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: прогнозировать, предвосхищать, предостерегать. Личностные: быть готовым использовать новое знание в саморегуляции, самореализации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения |