kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Science and technology

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока направлено на формирование способности изобретать и творить, искать неординарные решения через выявление причинно-следственной связи научных изобретений и их влияния на жизнь человека. Данный урок раскрывает межпредметную связь английского языка и предметов естественнонаучного цикла и тесно связана со спецификой школы по формированию политехнической компетентности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Science and technology »

Пояснительная записка

Обновление содержания предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС создало необходимую основу для формирования универсальных учебных действий и качественно новой формы мышления – рефлексивного мышления. Это раскрыло, на мой взгляд, новые возможности развития коммуникативной компетенции учащихся через реализацию созданной мной модели формирования универсальных учебных действий на основе технологии развития критического мышления и информационно-коммуникационных технологий (см.Приложение).

Один из возможных вариантов данной модели обучения реализован в проекте урока английского языка «Science and technology. The way to invent», представляет последовательные этапы организации учебных действий по:

1. мотивации и целеполаганию урока, когда учитель создаёт учебную ситуацию противоречия, разграничения знания и незнания, которая позволяет заинтересовать учащихся, вызвать у них любопытство и вспомнить то, что они уже знают об этом предмете или явлении. Тем самым он организует учебные действия, направленные на побуждение мотива, формулирование темы, цели и учебной задачи урока;

2. исследованию понятия или явления, когда учитель включает учащихся в совместный поиск информации, необходимой для решения проблемы, осмысление мотива, приобретения нового знания и использованию его в практической деятельности. Тем самым он организует учебные действия, направленные на понимание и решение учебной задачи;

3. самооценке и взаимооценке, когда учитель предлагает учащимся выбрать способы (критерии) оценивания своих действий в процессе совместной деятельности и полученного результата (продукта). Тем самым он организует учебные действия на рефлексию и формулирование выводов о выполнении поставленной ими цели.

Тема урока «Science and technology. The way to invent» тесно связана со спецификой школы по формированию политехнической компетентности, раскрывает межпредметную связь английского языка и предметов естественнонаучного цикла. Содержание урока направлено на формирование способности учащихся изобретать (творить), искать неординарные решения через выявление причинно-следственной связи научных изобретений и их влияния на жизнь человека.

Вводно-мотивационный компонент урока состоит из четырех «П» – приветствие, проекция, побуждение, подведение. Актуализация опорных знаний учащихся осуществляется по Сингапурской методике «Fan-N-Pick» (см. примечание 1) которая, в данном случае, достаточно успешно выводит их на формулирование темы и целеполагания урока.

Операционно-содержательный компонент урока направлен на know how. Это чтение научно-популярного текста с последующим заполнением таблицы Insert,совместный поиск информации через интернет ресурсы и исследовательская деятельность на основе дорожной карты, плана исследования с применением методических приемов «Brain Storming» и «Mind Map»; продукт деятельности – проекты.

Рефлексивно-оценочный компонент урока ориентирован на оценивание учащимися процесса и результата совместной деятельности через самооценку и взаимооценку по предложенным критериям и схемам (см. примечание 2) и заполнением кластера. Формулирование учащимися выводов о дальнейшем осмыслении, поиску путей решения проблемы способствует выполнению домашнего задания по выбору.

________________________________________________________________________

Примечание:

1.Сингапурский метод «Fan-N-Pick». Работают в режиме: P1-P2, P2-P3, P3-P4, P4-P1, когда Р1 держит вопросы веером и предлагает выбрать любую карточку; Р2 выбирает карточку и зачитывает вопрос вслух; Р3 отвечает на вопрос; Р4 дает отзыв на ответ, при необходимости дополняет его. Затем меняются ролями.

2.Схемы 1 и 2.

3. «Insert»: v - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; если противоречит тому, что вы уже знали; + если является для вас новым; ? если вы хотели бы получить более подробные сведения.

Название предмета:

Английский язык

Класс: 11

Дата:

Учитель:

Лодоева Вера Гомбоевна

Педстаж: 35 лет

Категория: высшая

Тема урока:

 «Science and technology. The way to invent»

УМК:

Учебно-методический комплект Сафоновой В.В. для X—XI классов, 10-й урок из 14 (раздел «Проблемы научно-технического прогресса»)

Цель урока:

Формирование способности учащихся изобретать (творить)

Образовательные задачи:

Выявить особенности научных изобретений, их причинно-следственную связь

и влияние на жизнь человека

Развивающие задачи:

Развивать творческий потенциал учащихся, их способность к логически выстроенному, аргументированному доказательству своих идей и взглядов

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения и сотрудничества, формировать эколого – валеологическую и информационно-политехническую культуру учащихся

Тип урока

Урок решения практических, проектных задач

Межпредметные связи

Физика, экология, валеология

Принципы

Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности;

принцип научности и новизны

Методические приемы обучения

Сингапурский метод «Fan-N-Pick», “Insert” (пометка), “Brain Storming” (мозговой штурм), «Mind Map” (карта памяти), “Cluster-Method”(гроздь), «Unfinished sentence» (недописанное предложение)

Технологии

Информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления

Раздаточный материал

Дорожная карта, карточки с вопросами, листы с текстом, схемы-опоры, кластеры

Оборудование

Ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, интерактивная доска

Планируемые результаты

Предметные: умение употреблять в процессе создания словесного портрета собственного изобретения научно-техническую терминологию и лексику, расширенную за счет проблематики речевого общения.

Метапредметные: способность строить логическое рассуждение о том, как научиться изобретать (творить) и делать умозаключение, применяя ИКТ и речевые обороты, необходимые в повседневной коммуникации.

Личностные: готовность использовать шаги (алгоритмы) пути к изобретению для создания нового, более полезного и удобного для жизни человека.

Контактный телефон E-mail

89144652542

[email protected]


Технологическая карта урока английского языка

Science and technology. The way to invent

11 класс


Компоненты

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Вводно-мотивационный

компонент:

- организационный момент;

-актуализация опорных знаний;

- целеполагание урока.

Приветствует учащихся; читая четверостишие: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you and I want you to find the key words in the poem:

Always stay lucky, brave,

Let alone by-blow wind!

But the main thing is that you never did,

Let it be in the name of goodness!-


Проектирует эпиграф урока на доску с предложением прочитать его и выразить свое личное отношение к высказыванию ученого:

Imagination is more important than knowledge, for imagination embraces the world." Albert Einstein


Побуждает мотив учащихся на основе Сингапурской методики P1-P2, P2-P3, P3-P4, P4-P1, предъявляя группам (3гр по 4 чел) карточки с вопросами.

1группа:

- Can you live without science? Why?

-What scientific inventions are there in your classroom?

-If you could invent anything, what would it be?

2группа:

- Is technology very important in our life? Why?

- How do people depend on technology in modern life? Give a few examples of the benefits of technology.

-Do you need a better product than that which you can find on the market?

3группа:

- Can you think of something that will make your life easier? Why?

-If you were an inventor, what would you like to invent?

-Do you know how to invent anything?


Подводит постепенно учащихся к формулированию темы урока и его целеполагания, обращаясь к группам

с конкретным вопросoм:

What are we going to speak about?

Послушав ответы учащихся, на доске записывает тему урока: Science and technology. The way to invent.


Приветствуют учителя.




Слушают, находят и проговаривают ключевые слова: E.g. lucky, wind, brave, goodness and etc.


Сканируют, осмысливают и высказывают свое суждение, используя различные речевые клише: Е.g. I agree (disagree) with him because… , to my mind this expression isand etc.


P1просит выбрать одну карточку; P2 выбирает ее, зачитывает вопрос вслух; Р3 отвечает на вопрос;

Р4 дает отзыв на ответ.

- I think I can’t, because…

- I see (I guess) there are…


-It may be …, (perhaps it would be…) and etc.


- Yes, of course, because…

(No, it isn’t, because…)

- Е.g. they can use some new programmes in computers. They make their work easier.

-Yes, I do (No, I don’t).



- Yes, I can, because…

(No, I can’t because…)

-Well, I would like to invent…

-I don’t know (I wish I knew)


Делает выводы по теме и цели урока каждая группа: E.g. we are going to speak about science and future inventions (1gr.),

about technology and its influence on our life (2gr.),

we will try to imagine some useful invention and learn how to do it (3gr.)

Записывают тему урока


Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, адекватно речевым ситуациям




Коммуникативные:

выражать свои мысли

и аргументировать свое мнение





Регулятивные: контролировать ответы на вопросы одноклассника


Коммуникативные: взаимодействовать друг с другом для поддержания беседы


Личностные: проявить интерес,

самоопределиться




.









Познавательные: определять и формулировать учебно- познавательные задачи.

Личностные:

воспринимать значимость решения сформулированных задач




2.Операционно-содержательный компонент:

-определение нового понятия;

-выделение главной идеи (проблемы) нового материала;

-исследование путей решения идеи (проблемы)

-применение нового знания на практике.









Организует поиск определения понятия «Invention» в сети Интернет и

обобщение: Generally speaking, an invention is a new product or process that solves, mainly, a technical problem.


Организует чтение короткого научно-популярного текста “Scientific inventions of famous inventors”, просит определить его главную идею и рассмотреть ее с различных позиций: физика–1гр., эколога-2гр., валеолога-3гр., заполнив маркировочную таблицу Insert, состоящую из 4-х колонок; подводит к умозаключению на основе текста и пословицы «Necessity is the mother of invention».




Организует диалог-побуждение к принятию и решению учебной задачи «Think of a creative way to solve the problem, and work hard to make that solution possible», предложив задания в дорожной карте ученика: Follow this roadmap for invention:

1. Identife a need or problem.

Here are a few examples of things that will inspire you to invent:

a). Wanting to invent something that is not available in the market.

b). Wanting to help somebody.

c). Wanting to protect nature.

d). Wanting to improve past inventions.

2. Research.

Find out everything you need to know about the science and technology related to your idea. Find additional and specific sources of information that you need for your research on the Internet.


Осуществляет контроль и оценку действий группы по предложенному плану исследования:

- What is the problem you hope to solve?

- List the possible solutions.

- What are their pros and cons.

- What do you think of your invention?

- What changes, if any, will you make?

- What did you decide to invent?

-Construct a timeline detailing when this invention occurred in its history.

Организует самостоятельную работу учащихся в рамках планирования их речевой деятельности по реализации идей в проекте и его презентацию: When you are satisfied that your idea can become an invention, present it to the class, thinking creatively as well as linguistically.

Сканируют разные варианты понятия «Invention» из Википедии и других источников.

Фиксируют обобщение.


Читают текст, заполняют таблицу (см.примечание 3)

V

-

+

?

выделяют и обсуждают идею с определенных позиций. Представители групп высказывает точку зрения своей позиции.

Делают выводы: E.g. Thus, we say that inventions are necessary for better life but we must create them only in the name of goodness.


Высказывают суждение в группах и выбирают одну из опций пункта 1. По пункту 2 просматривают предложенные ссылки и ознакамливаются с более подходящими, расширяя научно-техническую терминологию и лексику:

http://inventors.about.com

http://www.bkfk.com

http://www.enchantedlearning.com/inventors/

http://invention.smithsonian.org/home/

http://web.mit.edu/invent/i-archive.html

http://www.smith.edu/hsc/museum/ancient_inventions/




Уточняют данный план. Все идеи принимаются, фиксируются сверху вниз, систематизируются.

Анализируют качество будущего изобретения, его безопасность и пользу в природной и социальной среде, устанавливая связь c прошлыми и настоящими подобными изобретениями


Работают над построением письменного и устного высказывания.


Представляет презентацию своих идей каждая группа; другие слушают, фиксируя их идеи и комментарии.

Познавательные:

осуществлять поиск

Коммуникативные: принимать участие в обобщении понятия


Познавательные:

формулировать главную идею текста,

доказывать точку зрения группы, анализировать и делать выводы

Коммуникативные:

учитывать позиции партнера в общении





Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему мнению относительно выбора опции

Познавательные:

осуществлять поиск

дополнительной информации для исследования идеи (проблемы)

Личностные: проявлять усилие и находчивость в самопознании








Регулятивные:

контролировать действия по плану исследования

Коммуникативные: участвовать в обсуждении идеи (проблемы) в условиях группового инициативного сотрудничества


Регулятивные: планировать,

определять логику и последовательность речевого поведения

Коммуникативные:

владеть формой монологической речи


3. Рефлексивно- оценочный компонент:

- взаимооценка;

- самооценка;

- подведение итогов урока.




Способствует учебному действию взаимооценки, оцениванию результатa деятельности каждой группы: Use the list of questions below to make sure that their idea can turn into an invention:

* Can it be made easily?

* Is it safe?

* Is their idea really new?

* Is their idea similar to something else?

* Will people really use their invention?


Способствует учебному действию адекватной самооценки, осознанию и оцениванию учащимися собственных достижений в процессе совместной деятельности, используя прием «Незаконченное предложение» (см. схемы 1 и 2): What have you learned?

Способствует речевому действию обобшать и делать необходимые выводы при подведении итогов урока, проектируя на экран четверостишие, предложенное для аудирования в начале урока и акцентируя очередное внимание учащихся на эпиграф урока.

Просит каждого заполнить кластеры.

Share your experience as an inventor using the following questions:

  1. What human qualities are necessary for invention?

  2. What would you tell someone who was just learning to be an inventor?

  3. Fill the cluster

The best way to invent is





way



















Способствует дальнейшему осмыслению проблемы и поиску путей ее решения, предлагая домашнее задание на выбор:

- разработать и презентовать проект

What I would like to invent”;

-создать рисунок или сконструировать модель и защитить постер (модель) «My future invention»;

- написать эссе “How scientific inventions have changed our life”

Оценивают эффективность деятельности группы по предложенному критерию и в режиме:

Gr.1-Gr.2, Gr.3; Gr.2- Gr.3, Gr.1; Gr.3- Gr.1, Gr.2






Оценивают эффективность своей деятельности в решении обсуждаемой проблемы: Now I can(know how to…), during today’s lesson I have…, etc.



Сканируют четверостишие и эпиграф урока.






Отвечают на вопрос: E.g.

1.To my mind…(imagination and knowledge, courage to deal with skeptical people,
persistence to not give up if it doesn't go right on first try, wisdom to come up with an idea, creativity to devise something original and etc.);

I think the inventor should be… (optimistic, patient,

he must understand others,…and etc.)

2.I should advise…, I would prevent from…, I would insist on…, I would tell…etc.

3.The best way to invent is way … (to imagine your invention, to analyze all previous experience, to test it many times, to try to predict consequences, to consider the problem in a wide range, from all points of view and etc.)

Записывают домашнее задание. Уточняют, если есть необходимость или затруднения.

Регулятивные:

воспринимать адекватно оценивание (анализ) результата деятельности группы, при необходимости

вносить коррективы в свои речевые действия


Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Личностные:

формировать самооценку учебно-познавательной деятельности

Познавательные:

осуществлять синтез познавательной информации и вывод

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: прогнозировать, предвосхищать, предостерегать.

Личностные:

быть готовым использовать новое знание в саморегуляции, самореализации















Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения


Приложение

Модель формирования УУД

на основе технологии развития критического мышления и ИКТ







вызов



Осмысление мотива,

самопознание

Действия планирования,

прогнозирования, сравнения с эталоном-образцом



Речевые действия, адекватно учебной ситуации; обсуждение, разрешение конфликтов


.

Действия по решению проблемы: поиск информации, синтез, анализ, обобщение,

выявление,

классификация, доказательство

осмысление



Полнота и точность Самостоятельное решение Контроль и коррекция Самооценка,

выражения мыслей проблемы саморегуляция

рефлексия













 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Science and technology

Автор: Лодоева Вера Гомбоевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "The theme: SCIENCE AND TECHNOLOGY IN OCR LIFE"
    ["seo_title"] => string(44) "the_theme_science_and_technology_in_ocr_life"
    ["file_id"] => string(6) "365249"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480752603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока английского языка 9 класс "Science and technology""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_9_klass_science_and_technology"
    ["file_id"] => string(6) "474272"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529943603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока по теме "Science and Technology" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-tiemie-science-and-technology-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135099"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416851332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация на тему: "The world of Science and Technology"."
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_na_tiemu_the_world_of_science_and_technology"
    ["file_id"] => string(6) "369366"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481651552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока «The World of Science and Technology»"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_uroka_the_world_of_science_and_technology"
    ["file_id"] => string(6) "536942"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579687186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства