Данная разработка урока рассчитана на учеников 8 класса. С её помощью ученики знакомятся с рождественскими традициями Великобритании. В ходе урока ученики учатся высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладевают монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рождество. Традиции Великобритании. »
Тема: Рождество. Традиции Великобритании
Предмет: Английский язык.
УМК Enjoy English
Авторы учебника: М.З.Биболетова
Класс: 8
Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о традициях Рождества в Британии, активизировать изученный учебный материал предыдущих лет обучения через элементы игровых технологий; тренировать аудирование речевых образцов с данной лексикой; активизировать в речи лексику по теме «Рождество.
Развивающие: продолжить развитие фонематического слуха и произносительных навыков, внимания, творческого воображения, познавательной активности, логического мышления, эмоций и чувств, готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия;
Воспитательные: сформировать интерес к традициям страны изучаемого языка; сформировать понимание себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания;
Компетенции:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Christmas».
Социокультурная компетенция: познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Christmas».
Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.
Тип урока и его структура: урок общеметодологической направленности.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, видеофильм, аудиозаписи песни
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов;
овладение на уровне общего образования законченной системой иноязычных знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные:
формирование и развитие языковых компетенция посредством познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
формирование и развитие умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
формирование и развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
формирование и развитие умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию.
Предметные:
представление о традициях и культуры страны изучаемого языка на основе праздника Christmas; развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных рождественских традициях в Великобритании.
УУД:
Регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Личностные УУД: оценка результатов совей деятельности; определение своего эмоционального состояния.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
К общеучебным УУД относятся:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;
постановка и формулирование проблемы.
Логические УУД предполагают:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
В УУД постановки и решения проблем входят следующие:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Метод обучения по новым стандартам: деятельностный.
По способу предъявления учебной информации методы обучения: словесно-наглядные, практические, с ИКТ.
По характеру (типу) познавательной деятельности использовался объяснительно - иллюстративный, проблемно - поисковый, исследовательский.
По дидактической цели- методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (упражнения).
По возможности стимулирования и самостимулирования учебной деятельности школьников - метод стимулирования интереса к учению (игра, дискуссия).
По использованию методов контроля и самоконтроля - устный контроль и самоконтроль.
Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Специфика урока заключается в использовании новых педагогических технологий: дифференцированное обучение; ИКТ; проблемное обучение; технология сотрудничества; технология развития критического мышления учащихся; здоровьесберегающие технологии.
План урока:
Организационный момент
Фонетическая разминка
Речевая разминка
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Физминутка
Самостоятельная работа
Обобщение изученного материала
Итоги урока
Домашнее задание
Технологическая карта урока
№ п/п
Этапы
Содержание
(деятельность учителя/учащихся)
Кол-во учебноговремени
УУД
Форма
Методы
1
Организационный момент
Приветствие, сообщение темы и задач занятия, создание эмоционального настроя
Good morning boys and girls. Today at our lesson we´ll learn traditions of Christmas in Britain.
Постановкаучебнойпроблемы.
-Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson`s plan. What is the problem of our lesson? What should we know about?
Планурока:
1. Meaning of traditions.
2. The main Christmas `symbols and traditions.
3. The letter to Santa Claus.
Учащиеся должны сказать, что сегодня на уроке они должны выяснить основные символы и связанные с ними традиции Рождества, написать письмо Санта Клаусу.
2 мин.
2мин.
личностные
коллективная
анализ проблемной ситуации
проблемно - поисковый
2
Фонетическая разминка
Выполнение упражнений на артикуляторную гимнастику, дальнейшее формирование произносительных навыков
Let’s play with our tongues.
1) Повторение за преподавателем отдельных звуков с наблюдением артикуляции.
Repeat these sounds after me:
[d3, g, l, b, z, w, t, f, n, d, h, s, p, i, e, o, ei, o, ai].
Выполнение упражнений на прогнозирование содержания аудирования, на развитие общих аудитивных навыков и произносительных навыков.
Now, please, listen to the song and try to guess, what this song is about.
Пожалуйста, послушайте песенку и попробуйте догадаться, о чем она.
(Прослушивание песни)
Jingle, bells. Jingle, bells, jingle, bells, Jingle all the way. Oh what fun it is to ride In a one horse open sledge.
-Do you like this song?
Let’s learn it.
Разучивание песни: повторение за учителем отдельных звуков, слов, фраз. Пение под музыку.
1 мин.
2 мин.
Познавательные
Групповая
словесно-наглядные
тренинг в аудировании и произношении
тренинг в произношении в игровой форме
аудирование песни
разучивание песни
3
Речевая разминка
Выполнение упражнений на обучение восприятию речевого потока и диалогической речи с элементами театрализации.
Речевая разминка представляет собой игровую ситуацию с использованием куклы Санты Клауса
Задание для речевой разминки: построение ответов на вопросы в виде утвердительных предложений на основе ранее изученного материала (использование речевых структур с глаголом to be).
You are right. And now we’ll talk about Christmas.
- Today I’m a helper of Santa Claus. Santa had known that you want to know more about Christmas and he sent me to help you. But first I want to know your names.
Учитель подходит к ребенку с игрушкой и задает от ее имени вопросы.
What is your name?
How are you?
How old are you?
Where do you live?
Учащиеся быстро отвечают на данные вопросы
2 мин
Коммуникативные
групповая
словесный
беседа
Актуализация знаний
And how do you understand the word «tradition»? Speak Russian.
OK! Look, you have some work sheets on your desks. Please, write your name, form and this task on it.
Установление соответствий между русскими и английскими определениями понятия «традиция») Task № 1. Find the equivalents between English and Russian definitions of the word «tradition ».
Выполняется индивидуально на рабочих листах (Work sheets). -Pupils, say me please, what definition is right for you? what definition is clear for you? what definition is wrong for you?
English definitions
Russian definitions
1. A tradition is a day designated as having special significance for which individuals, a government, or a religious group have deemed that observance is warranted.
a) Тради́ция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений
2. A tradition is a ritual, belief or object passed down within a society, still maintained in the present, with origins in the past.
b)Традиция-то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
3. A tradition is that has passed from one generation to another that is inherited from previous generations.
c) Традиция -торжество, установленное в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.
Ответ: 1с, 2a, 3b
3 мин.
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
индивидуальная.
словесно-наглядные
с ИКТ.
4
Изучение нового материала
Просмотр фильма «Рождество в Британии».
-Yes, you are right. That`s why we begin to work at the problem of our lesson and I offer you to watch a film «Christmas in Britain». But at first, look at the blackboard. You see the questions. «What Christmas` symbols and traditions are spoken about? » Answer please after watching!
Но перед просмотром учащиеся получают задание, которое написано на классной доске «О каких рождественских символах и связанных с ними традициях рассказывается в фильме?»
Символы Рождества, упомянутые в фильме: holy, Santa Clause,
Watching and listening of the film. (Просмотр фильма)
После просмотра учащиеся дают ответы на поставленный ранее вопрос. Учитель выступает в роли координатора
«Открытие нового знания».
And pupils, don`t you forget! I have my magic bag! How do you think, what things are there here? ( Учитель показывает ученикам новогодний мешок и просит угадать, что лежит в этом мешке).
T: We can learn about it? But, please, make 4 work groups. And I need 2 assistants, tutors. They help you and me. ( Для дальнейшей работы учитель делит класс на 4 рабочих группы и выбирает 2 учащихся -тьюторов) .
Children, if you need help, show please this card «HELP». (У каждой группы есть сигнальные карточки «HELP». Если ученики испытывают затруднения, то они подают знак учителю)
T: Please, take (choose) something from my bag. (Учитель предлагает взять любой предмет из новогоднего мешка). Do you know, what is this? Please, use the vocabulary. Find this word. (Ученикам предлагается найти значения этих предметов (перевод) в англо-русских словарях).
Учащиеся-тьюторы получают карточку-задание
1. «What is the national English Christmas and New Year`s song? Use the Internet to find the answer » (Назовите национальную английскую рождественскую песню, используя Интернет-ресурсы.)
2. Read the text and make Web-word «Christmas` traditions».
Christmas traditions
T: Now, do the task № 3 in your work sheets. (Учащиеся работают в рабочих листах, где им необходимо найти описание традиции с тем предметом, что они достали из мешка.)
Task № 3. Read the text, find the tradition about thing you have.
«In the evening of the 24th of December children hang their Christmas stockings on their beds or put them under the Christmas tree. Father Christmas (Santa Clause) puts presents into them. A Christmas stocking is not a real stocking. It is big and beautifully decorated. (stockings — чулки, real — настоящий, beautifully — красиво).
On Christmas Eve people like to light candles. If there are children in the family, they often have Christmas crackers. When you pull a cracker it makes a bang and inside there is usually a Christmas hat, a small toy and a piece of paper with a joke on it. Christmas pudding was first made many, many years ago.
Now it is the highlight of Christmas dinner. Children often put holly on the pudding. Traditionally a coin is placed into the pudding. It brings good luck to a person who finds it. pudding — пудинг (сладкий пирог; рождественский пудинг бывает обычно с изюмом и цукатами) holly — остролист (вечнозеленое растение с заостренными листьями и красными ягодками).
Before Christians people place the evergreen tree (Christmas tree) in their
homes. Children decorate the Christmas tree with tinsel, toys, shining balls and
flags. They place a shining star at the top of the Christmas tree.
tinsel — блестки или мишура
T: Are you ready? Let`s begin to check. (Учащиеся называют предмет и называют традицию). Во время ответов учитель организует перекрестный взаимоконтроль между группами на понимание текста.
10мин.
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
фронтальная, групповая,
групповая,
объяснительно - иллюстративный
проблемно - поисковый
5
Закрепление изученного материала
Первичное закрепление.
T: Say me please? And have we so Christmas` symbols and tradition in our country?
And what traditions are there in Russia? (Ученики называют схожие традиции в России.)
T: Look at the blackboard. You see a table. Do you agree with the information?
(На доске таблица сходства рождественских традиций в Англии и России, но та допущены ошибки. Задача учащихся -найти ошибки )
T: Dear, tutors. Please, read your task. (Ученики-тьюторы зачитывают классу задание и ответ на него).
T: You are right. This song is Jingle Bells. Have a rest. Let`s sing! (Ученики поют песню «Jingle Bells»)
T: Thank you very much! Excellent!
5 мин
Регулятивные
Коммуникативные
фронтальная, групповая,
объяснительно - иллюстративный
Физминутка “Santa says”
Выполнение физических упражнений с использованием выражения «Santa says», услышав которое, учащиеся должны выполнить команду учителя.
Я –Let’s have a short rest. We’ll play “Santa says”. If I say “Santa says”, you must do this moving.
2 мин
групповая
Самостоятельная работа
Итоговое закрепление изученного материала.
T: Boys and girls! Do you trust in wonders? Santa Clause? ( Учитель спрашивает учеников верят ли они в то, что Санта Клаус существует)
T: I trust! I trust that the dreams can be come true. And I offer you write a letter to Santa Clause. I am sure you do (consult) this task very creative. Учащиеся пишут письмо Санта Клаусу. Задание дифференцировано.
После того, как учащиеся справились с заданием, учитель предлагает собрать письма.
8мин
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
индивидуальная.
практические
6
Обобщение
изученного материала
Обобщение материала, изученного на уроке.
Учитель и учащиеся работают в диалоге. На английском языке обсуждают все пройденное на уроке. Подводят итоги.
5 мин
групповая
фронтальный опрос
7
Итоги урока
Домашнее задание
Саморефлексия.
Учащиеся сами оценивают занятие: с помощью карт: цветная сторона - если понравился урок, белая сторона - если нет.
T: You have done a great job today! Thank you very much! Our lesson is over. Good bye. You are free.
Индивидуальное задание:
подготовить сочинение на тему: «Рождество в Великобритании»
Групповая работа:
разработать проект «Рождество в Великобритании»
Учащиеся вправе выбрать любую форму домашнего задание.
При работе над домашним заданием рекомендуется использовать интернет- источники.
3 мин
Познавательные Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
индивидуальная
Данная разработка урока рассчитана на учеников 8 класса. С её помощью ученики знакомятся с рождественскими традициями Великобритании. В ходе урока ученики учатся высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладевают монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.