kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевой этикет на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навыки речевого этикета, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания. Работа по обучению речевому этикету ведется при изучении каждой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевой этикет на уроках английского языка.»

Речевой этикет на уроках английского языка



Подлинное владение языком заключается в умении сказать так, как это принято в определенных типичных ситуациях”

Е.И. Пассов Педагоги иностранных языков на каждом уроке готовят своих учеников к межкультурному общению. Для этого тщательно отбирают лексический и грамматический материал, оттачивают произношение, обучают восприятию и пониманию иноязычной речи на слух, построению логичного и связного по

форме и содержанию высказывания, создают ситуации общения.

Однако многие ученики испытывают трудности с выбором адекватной речевой формулы для выражения приветствия, благодарности, извинения, сожаления, не могут поддерживать обратную связь в процессе общения и в случае необходимости переключаться на другую стратегию поведения.

Это связано с тем, что в каждом языке имеется набор речевых формул, без использования которых невозможно успешное взаимодействие в условиях диалога культур. Иными словами, невозможно говорить о высоком уровне владения иностранным языком, если это владение не включает в себя знание правил речевого общения и умение применять эти правила на практике.

Навыки речевого этикета, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания. Работа по обучению речевому этикету ведется при изучении каждой темы.

На этапе ознакомления нужно предъявлять учащимся аутентичные образцы речевого поведения в типичных ситуациях межкультурного общения в стране изучаемого языка, представленные с помощью аудио- и видеозаписей,

знакомить с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток и рекомендаций.

На этапе тренировки желательно моделировать ситуации этикетного общения и их проигрывание, драматизацию в условиях, приближенных к реальной коммуникации. На данном этапе также используются обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным.

Результатом работы над темой самообразования «Обучение речевому этикету на уроках английского языка» стала копилка сценариев факультативных занятий по наиболее типичным ситуациям этикетного общения.

Предлагаем вашему вниманию методическую разработку факультативного занятия по английскому языку в 8 классе по теме «В кафе».




Предмет: английский язык

Класс: 8

Тема факультативного занятия: В кафе

Тип занятия: комплексное применения знаний, умений, навыков

Цель (прогнозируемый результат): предполагается, что к окончанию занятия учащиеся:

  • будут знать типичные фразы речевого этикета (официант и посетитель) при заказе еды в кафе

  • смогут составить диалог по образцу

  • будут уметь применять полученные знания на практике в собственных диалогах.

Задачи личностного развития:

  • создать условия для развития умений учащихся высказывать свою точку зрения на английском языке;

  • создать условия для развития умений учащихся работать в команде;

  • способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную в ходе восприятия иноязычной речи на слух;

  • способствовать формированию навыков планировать свое коммуникативное поведение;

  • предоставить возможность для формирования представлений о правилах поведения в кафе.

Методы: коммуникативный, интерактивный, проблемный

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, видеозапись.

Материалы: Falla T., Davies P. Solutions. - Oxford University Press, 2008 Hadfield J., Beginners’ Communication games. – Longman, 2000








Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Время

Прим

1

Организац ионно- мотивацио нный

  • мотивировать учащихся к работе

  • создать условия для активного использования иностранного языка в устной

речи

T: Good morning, children! I’ m glad to see you. How are you? I see you are smiling. Are you in a good mood?

How often do you smile?

How do you feel when you see smiling people?

How do you feel when you talk to people who don’t smile?

до 3 мин.

Приложен ие 1 Comics



T: Study the picture. What does it show? Do you understand the phrase “Smile’s off”?

What’s the main idea of the picture?



2

Целеполаг ание

  • создать условия для определения личностно значимых целей урока

T: Is it difficult to be a waitress/waiter? Why/why not? What should you know to do such job?

Some students work as a waitress/waiter to get some pocket money. Would you like to try?

до 3 мин.




T: Today you will be given a chance to work as a waitress/waiter. By the end of the lesson you’ll also be able to order food and drink in a café in English.


3

Операцион но- познавател ьный


Игра «В кафе»

  • активизировать употребление тематического лексического материала и речевых

моделей в

T: Are you hungry? Let’s go to the restaurant. We’ll divide into groups of four.


T: Study the menu. Match the food picture cards with the names of the dishes. Do you know all the dishes now?


T: Write down four things you want to eat (soup, starter, main

10 мин.

Приложен ие 2

Menu card Food cards 1 for a

group of 4


















Восприяти е иноязычно й речи на слух

устной речи













  • создать условия для совершенствов ания навыков восприятия иноязычной речи на слух

  • развивать умения самоконтроля и самокоррекции

course and dessert). Don’t show this to the others.

Now toss the food cards and deal them out. (every person gets 4 cards)

Your task will be to collect the things you want to eat.


T: Player 1 asks any other player “I’d like … , please”. If the player has the card, he must give it saying “Certainly, sir/madam. Here you are”. If not, he should say “Sorry, sir/madam. It’s off”.

Then it’s the next player’s turn.

The first player to get the menu he wants is the winner.




  1. предтекстовый этап

T: Sometimes when people go to the restaurant or cafe they pay together. Do you understand this phrase? Can you think of the situations when people pay together?


  1. текстовый этап

T: Watch the video, tick on the menu what people order (ex.1).


T: Watch the video once again and complete the dialogue with the words below (ex.2).


  1. послетекстовый этап

T: Now change your cards, let`s check.

T: Work in pairs. Practise reading the dialogue.














до 7 мин.




Teacher writes prompts on the board, monitors the class and helps the students.




Video


https://ww w.youtube. com/watch

?v=yxwEio ard64


Приложен ие 3 Pupil’s sheet





Физминут ка









Составлен ие и драматиза ция диалога

  • создать условия для снятия напряжения с глаз после просмотра видео




  • способствовать формированию навыков планировать свое коммуникатив ное поведение

  • содействовать развитию умений диалогической

речи

T: Let our eyes have a rest

UP, DOWN, RIGHT, LEFT, CLOSE OUR EYES, NOD YOUR

HEAD. – 2 times








T: Work in groups of three. Prepare a dialogue like the dialogue in the video. Use the menu and the phrases from the video.


T: Students A and B: You are customers. Order food and a drink from the menu in ex. 2. Student C: You work in the café. Serve the customers and tell them the total cost.


T: Act out your dialogue to the class.


2 мин.









15 мин.











Приложен ие 3 Pupil’s sheet (ex.2)




4

Рефлексия


Подведени е итогов

  • создать условия для осознания учащимися результативнос ти своей деятельности, уровня усвоения учебного материала

T: It’s time to finish our lesson. I worked as a waiter who brought you different dishes - exercises. Are you full?

Complete the sentences:

  1. I liked …… most of all.

  2. I didn’t like ….. at all.

  3. I’d like more ……...

  4. I’ll never try ……


T: I return to my question: Would you like to try to work as a waitress/waiter to get some pocket money?


I liked your work. Thank you for the lesson, you may be free.

до 5 минут





Приложение 1



Приложение 2

Приложение 3 Pupil’s sheet




Exercise 1 Exercise 2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевой этикет на уроках английского языка.

Автор: Антусова Татьяна Николаевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Фразы учителя на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "frazy_uchitielia_na_urokie_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "404224"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490706177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(87) "razvitiie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "112176"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408383822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ  «Путешествие по кухням мира» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-angliiskogo-iazyka-na-tiemu-putieshiestviie-po-kukhniam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128714"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552459"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения  Spotlight-5"
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaanghliiskoghoiazykavsootvietstviistriebovaniiamifgosvtoroghopokolieniiaspotlight5"
    ["file_id"] => string(6) "256337"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448116521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства