Учебный аспект: контроль усвоения языкового материала по теме «Разговор за столом» и актуализировать грамматические навыки : must/mustn’t; построение вопросительных и отрицательных предложений и использование их в диалогической речи; формировать умение учиться, замотивировать учащихся к учебным действиям; организовать самостоятельную работу с самопроверкой по эталону, руководить рефлексией урока.
Развивающий аспект: обучение устной речи – диалогической с элементами монологической речи, обработка лексических единиц в речевых блоках, в связных высказываниях и реальных ситуациях, совершенствовать произносительные навыки учащихся: фонетика, английская интонация (логическое ударение, ритм), развитие у учащихся интереса к языку, преодоление языкового барьера для обеспечения эффективной учебной деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: научить детей адаптироваться в реальных ситуациях общения, делая акцент на этикетные нормы; в качестве непременного условия общения использовать вежливый, доброжелательный и доверительный тон; воспитывать веру в себя, в свои способности, чтобы дети раскованно, с удовольствием говорили на английском языке, воспитывать интерес к английскому языку. Формы работы: 1) фронтальная; 2) самостоятельная; 3) индивидуально –групповая; 4) парная.
Teacher: It’s very important for us to have good manners at table.
- Find in the table next phrases.
( слайд 9 )
Спасибо большое
Excuse me
Извините меня
Thank you very much
Пожалуйста
Sorry
Угощайся.
Thanks, it’s great.
Как мило с вашей стороны
Please
Простите
Help yourself
Спасибо, это вкусно
How kind of you
VII. Тренировка навыков диалогической речи.
Teacher: It’s time to work in groups. You will work in groups and have a talk at the table.
Let’s imagine situations.
(За сервированном столом студенты проигрывают диалоги)
( слайд 10 )
The dialog for the first group:
Mother: Mike, breakfast is ready.
Mike: Well, Mother, I am here.
Mother: What do you want to eat?
Mike: I want a cup of tea and some cheese.
Mother: Do you want some milk?
Mike: Yes, please.
Mother: All right! Sit down and eat.
Mike: Thank you, Mother.
( слайд 11 )
The dialog for the second group:
Mother: Dinner is ready.
Father: Good appetite.
Daughter: Would you like a cup of tea?
Son: Just a little, please.
Father: The soup is very delicious.
Son: I like it very much.
Daughter: Will you pass me the salt?
Mother: OK.
( слайд 12 )
The dialog for the third group:
Jane: Thanks, Mother, it was lovely!
Father: Yes, the dinner was really delicious today! I really enjoyed it!
Mother: Would you like some salad, Jim?
Jim: Oh, thanks, mom. I’m already full. But it was rely very nice.
Mother: What did you like most?
Jim: The salad. It was great. Thank you.
Mother: You are welcome!
VIII. Повторение грамматического материала.
( слайд 13 )
Teacher: Table manners is an important part of many culture.
You should write down what we must and mustn’t do at the table.
( слайд 14 )
1.
We ………… speak with our mouth full.
2.
We ………… put the table napkin on our knees.
3.
We ………… reach (тянуться) across for the salt.
4.
We ………… use the fork and knife properly.
5.
We ………… put our elbows on the table.
6.
We ………… wave (махать) the knife or fork in the air.
7.
We ………… eat noiselessly (бесшумно).
8.
We ………… wash our hands before we eat.
- Check yourself!
( слайд 15 )
- Children, make up the proverb. Read the proverb and try to give Russian equivalent.
(COMES, EATIG, APPETITE, WITH) (Магнитная доска)
( слайд 16 )
Appetite comes with eating. -Аппетит приходит во время еды.
Write the proverb.
Learn the proverb. (Разучивается пословица – учитель по слову убирает с доски).
( слайд 17 )
Dear boys and girls, Remember gold rules: When you sit at the table Don’t lick your fingers Sit up straight and say thank you, Use your knives and forks or spoons, But don’t put your elbows on the table.
Write thegold rules.
IX. Итогурока
( слайд 18 )
Teacher: Thank you for your work.
( слайд 19)
Open your diaries please and write down your homework: learn poem by heart “Good manners”.
- You were active, friendly and attentive. It is very interesting to know our results. (Выставляются отметки и по возможности комментируются). I think I should give only good and excellent marks.
- So, at the end of our lesson tell me, did you like our work? (Yes, we did – Yes, I did. / No, I did not. – No, we did not.)
- What was the most interesting? ( I understand that I have to be a polite girl.)
X. Рефлексия.
( слайд 20 )
Teacher: Now everyone may say you like or didn’t like this lesson. Please, take the smile – happy or sad.
(Ребята, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат у вас на столе. Вы видите два символа: веселое лицо и грустное лицо. Если вам понравился урок, вы должны поместить веселое лицо на доске, если нет – грустное. Дети размещают на «клумбе» цветочки. Улыбающиеся смайлы - для тех, кто доволен своей работой на уроке и её результатами, грустные - для тех, чьё настроение ухудшилось или он не удовлетворён достигнутыми результатами.)