kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расширение словарного запаса на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности


                         Работа над лексикой

                                                                                Егорченкова Галина Леонидовна,

                                                                                         учитель английского языка

                                                                                  ГБОУ СОШ №217
                                                                                  г. Санкт- Петербург,  Красносельский район


Работая над лексикой на уроке, мы часто сталкиваемся с такой проблемой - усвоенные учащимися лексические единицы забываются, словарный запас не только не растет, но даже уменьшается. Главная причина  -  трудность  усвоения лексики иностранного языка в условиях школьного обучения: отсутствует достаточная практика в речи, нет потребности в общении на ИЯ, нет языковой среды.
Чтобы достичь усвоения учащимися лексики ИЯ, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы.
Объем отобранного лексического материала должен соответствовать условиям и времени, отведенному в учебном плане на изучение иностранного языка.
Лексический минимум по  иностранному языку   должен включать две части: активную и пассивную лексику.
Активный минимум должен быть больше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени.
При использовании лексических единиц (ЛЕ) для выражения мысли требуется овладеть умением извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими , образовывать ее грамматические формы. Воспроизведение ЛЕ должно быть доведено до степени автоматизирован ного  действия, что требует многих упражнений. Действия же, производимые при слушании речи и при чтении, требуют меньших усилий памяти, так как форма слова дана - ее надо только воспринять, узнать и ассоциировать с ее значением.
Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке.
Лексические единицы активного минимума должны вводиться в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе. Нужно стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания.
Яркое введение слов достигается с помощью картинной наглядности, при введении их с использованием предметов, ими обозначаемыми, которые учитель приносит на урок.
После устного вступления учитель произносит новые слова, а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. Новые слова полезно записать, и при наличии трудностей провести  звуко -  буквенный анализ.
Лексическими упражнениями, пригодными на всех ступенях обучения, являются следующие: составить сочетания из данных разрозненных слов, заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения, составить предложения с данными словами, ответить на вопросы, употребляя данные слова.
Необходимо помнить, что лексические единицы должны использоваться в различных учебных речевых ситуациях. В качестве речевых ситуаций полезно использовать повторяющиеся из урока в урок случаи употребления ЛЕ.
Можно традиционно вести диалог о погоде, о школьной жизни, а в старшей школе о событиях в мире.
Лексику пассивного запаса следует вводить также в устном рассказе или в отдельных предложениях. Так же, как и при введении единиц активного запаса, при работе над пассивным минимумом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.
Лексические упражнения для пассивного минимума не очень разнообразны. Это выбор из текста слов определенного значения, перевод предложений с новыми многозначными или омонимичными словами на родной язык при чтении или со слуха. Основное речевое закрепление пассивной лексики происходит в процессе слушания и чтения. Без чтения разнообразных текстов, построенных в основном на пройденной лексике, накопление лексического запаса невозможно.
В качестве лексических упражнений для увеличения потенциального запаса можно указать следующие: подобрать однокоренные слова из числа данных, сгруппировать слова в зависимости от способа их образования, перевести на родной язык незнакомые слова, образованные от знакомых корней, перевести на родной язык предложения, в которых употреблены незнакомые слова, опираясь на догадку по контексту.
Для закрепления лексики можно использовать заключительные уроки в конце четверти, на которых проводятся соревнования между командами. Например, какая команда назовет больше слов и выражений по определенной пройденной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расширение словарного запаса на уроках английского языка »


Работа над лексикой

Егорченкова Галина Леонидовна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №217
г. Санкт- Петербург, Красносельский район


Работая над лексикой на уроке, мы часто сталкиваемся с такой проблемой - усвоенные учащимися лексические единицы забываются, словарный запас не только не растет, но даже уменьшается. Главная причина - трудность усвоения лексики иностранного языка в условиях школьного обучения: отсутствует достаточная практика в речи, нет потребности в общении на ИЯ, нет языковой среды.
Чтобы достичь усвоения учащимися лексики ИЯ, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы.
Объем отобранного лексического материала должен соответствовать условиям и времени, отведенному в учебном плане на изучение иностранного языка.
Лексический минимум по иностранному языку должен включать две части: активную и пассивную лексику.
Активный минимум должен быть больше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени.
При использовании ЛЕ для выражения мысли требуется овладеть умением извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими , образовывать ее грамматические формы. Воспроизведение ЛЕ должно быть доведено до степени автоматизирован ного действия, что требует многих упражнений. Действия же, производимые при слушании речи и при чтении, требуют меньших усилий памяти, так как форма слова дана - ее надо только воспринять, узнать и ассоциировать с ее значением.
Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке.
Лексические единицы активного минимума должны вводиться в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе. Нужно стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания.
Яркое введение слов достигается с помощью картинной наглядности, при введении их с использованием предметов, ими обозначаемыми, которые учитель приносит на урок.
После устного вступления учитель произносит новые слова, а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. Новые слова полезно записать, и при наличии трудностей провести звуко - буквенный анализ.
Лексическими упражнениями, пригодными на всех ступенях обучения, являются следующие: составить сочетания из данных разрозненных слов, заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения, составить предложения с данными словами, ответить на вопросы, употребляя данные слова.
Необходимо помнить, что лексические единицы должны использоваться в различных учебных речевых ситуациях. В качестве речевых ситуаций полезно использовать повторяющиеся из урока в урок случаи употребления ЛЕ.
Можно традиционно вести диалог о погоде, о школьной жизни, а в старшей школе о событиях в мире.
Лексику пассивного запаса следует вводить также в устном рассказе или в отдельных предложениях. Так же, как и при введении единиц активного запаса, при работе над пассивным минимумом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.
Лексические упражнения для пассивного минимума не очень разнообразны. Это выбор из текста слов определенного значения, перевод предложений с новыми многозначными или омонимичными словами на родной язык при чтении или со слуха. Основное речевое закрепление пассивной лексики происходит в процессе слушания и чтения. Без чтения разнообразных текстов, построенных в основном на пройденной лексике, накопление лексического запаса невозможно.
В качестве лексических упражнений для увеличения потенциального запаса можно указать следующие: подобрать однокоренные слова из числа данных, сгруппировать слова в зависимости от способа их образования, перевести на родной язык незнакомые слова, образованные от знакомых корней, перевести на родной язык предложения, в которых употреблены незнакомые слова, опираясь на догадку по контексту.
Для закрепления лексики можно использовать заключительные уроки в конце четверти, на которых проводятся соревнования между командами. Например, какая команда назовет больше слов и выражений по определенной пройденной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Расширение словарного запаса на уроках английского языка

Автор: Егорченкова Галина Леонидовна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План урока английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(76) "planurokaanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms"
    ["file_id"] => string(6) "283975"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907356"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План урока английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(77) "planurokaanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms1"
    ["file_id"] => string(6) "283976"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907365"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(71) "urokanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms"
    ["file_id"] => string(6) "283977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907499"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(72) "urokanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms1"
    ["file_id"] => string(6) "283978"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907513"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyiurokanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms"
    ["file_id"] => string(6) "283979"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства