2. Тема урока: Проблемы окружающей среды.
3. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления) в рамках темы «Человек и природа»
Цель деятельности учителя (цель урока) | развитие коммуникативных умений (чтения и аудирования) |
Образовательная цель | Воспитательная цель: | Развивающая цель |
приобретение знаний о проблемах защиты окружающей среды, развитие умений транслировать эти знания средствами иностранного языка; | | развитие чувства языка, языковой догадки, всех видов памяти, логики; развитие умений выбирать необходимую информацию из услышанного и прочитанного |
Сопутствующие задачи: | 1. совершенствование лексических навыков 2. развитие умения аудирования 3. развитие умений читать и понимать текст без перевода |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умение сообщать краткие сведения об экологической ситуации выражать свое отношение к прочитанному/услышанному воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. |
Метапредметные развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие смыслового чтения, умения выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные. развитие компенсаторной компетенции |
Личностные осознание необходимости защиты окружающей среды; формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; осознание себя гражданином своей страны и мира; |
Методы и формы обучения | Форма обучения: фронтальная Методы: аудиовизуальный, практический, репродуктивный |
Оборудование | доска, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал |
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы организации взаимодействия | УУД (кодификатор УУД) |
1.Организационный момент | Приветствие | Создаёт эмоциональный настрой Проверяет готовность обучающихся к уроку | Отвечают на вопросы учителя | Спонтанные микродиалоги | К: 7,12 П: 3,5 Р: 9 Л: 11 |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Просмотр видеофрагмента “Home” Обсуждение видеофрагмента. Постановка темы и целей урока. | Выдвигает проблему. Создает ситуацию, которая подтолкнет к формулированию цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Отвечают на вопросы. Выдвигают идеи Приходят к пониманию темы и целей урока | фронтальная | П:18 К:7 Р:1, 2 |
3. Актуализация изученной лексики | Актуализация изученной лексики. 1. Работа с картинками. Объединить названия с изображениями (matching) 2.Вполнить упражнение вставить слова в пропуски (fill in the blanks) | Формулирует задание. Уточняет знание и понимание учащимися изученной лексики. Следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, которые делают обучающиеся в процессе выполнения задания. | В устной форме выполняют 1 упражнение. Записывают слова в раздаточном материале. Меняются листочками. Проверяют работы друг друга По цепочке зачитывают свои ответы. Оценивают работу друг друга. | фронтальная, индивидуальная, парная | П: 3,6 К: 2, 6 Р: 8 Л: 5 |
4.Первичное закрепление знаний в изменённой ситуации. Аудирование | Просмотр 4 видеосюжетов. Ответить на вопросы после просмотра и определить, какие существуют проблемы окружающей среды | Формулирует задание. После каждого видеосюжета задаёт вопросы. Слушает ответы учащихся, в случае необходимости корректирует и комментирует их | Смотрят видеосюжеты. Комментируют их. Отвечают на вопросы учителя. Называют основные проблемы окружающей среды | фронтальная | П3, П7 К5 Л8, Л9 |
5. Закрепление лексико-грамматическго материала | Выполнить упражнение (matching): объединить проблемы окружающей среды с причинами, которые их вызывают, как показано на примере. | Формулирует задание. Даёт инструкции по его выполнению. Слушает ответы учащихся, при необходимости комментирует и корректирует их. | Выполняют задание. По очереди произносят составленные ими предложения. | фронтальная | П: 3,6 К: 2, 6 Р: 8 Л: 5 |
6. Релаксация | Прослушивание аудиозаписи со звуками леса | Создаёт эмоциональную атмосферу | Отдыхают. Расслабляются | | Л: 9 |
7. Добывание знаний в новой ситуации. Работа с текстом | Чтение текста “Water, water everywhere” (без перевода) Выполнение упражнений на понимание текста. Сформулировать своё мнение по вопросу: «Как можно сохранить воду?» | Формулирует задание. Даёт инструкции по его выполнению. Слушает чтение учащихся. При необходимости корректирует их. Контролирует выполнение упражнений после текста. Задаёт вопросы. Слушает и корректирует ответы учащихся. | Читают текст. Выделяют главную идею. Выполняют упражнения после текста. Формулируют вопросы к текту. Задают друг другу вопросы по тексту при необходимости корректируют друг друга | фронтальная, индивидуальная, парная | П: 3, 8, 9 К: 5, 12 Р: 2 Л: 9 |
Рефлексия | Выполнение теста How green are you? | Формулирует задание. Даёт инструкции по его выполнению. Зачитывает ключ к тесту. | В тетрадях выполняют тест. Прослушивают ключ. Решают для себя на сколько каждый из них заботится о состоянии окружающей среды. | индивидуальная | К: 5, 11, 12 П: 3,8, 13 Л: 4, 5, 6, 7 |
9. Д/з, инструктаж по его выполнению | Объяснение домашнего задания «Подготовить мини сочинение об экологических проблемах в регионе» | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | | |