Урок 45. Притяжательный падеж. Умная Миранда.
Цели деятельности педагога: ознакомление с притяжательным падежом существительных; активизация навыков аудирования и орфографии,развитие навыков изучающего чтения, воспитание интереса к языку.
Задачи урока: Формирование грамматических и лексических навыков.
развивать умения и навыки устной речи: учить читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, тексты, построенные на знакомом языковом материала;
Характеристика деятельности ученика: понимать в целом речь учителя по ведению урока; понимать речь одноклассника в ходе общения с ним; вербально и невербально реагировать на услышанное;
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты (предметные): развивать умения систематизировать новые знания; развивать навыки письма.
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; делать краткое сообщение ; читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале; Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: осознают роль английского языка: средство установления взаимопонимания с представителями других народов, средство познания нового, средство адаптации в иноязычном окружении; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; развивают трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, эмпатию, толерантность; оценивают свои действия; формируют установку на здоровый образ жизни.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную и коммуникативную задачу;
планировать, выполнять учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на АЯ; извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; анализировать информацию; осознанно строить устное речевое высказывание.
Коммуникативные: развивают навыки сотрудничества с окружающими в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Образовательные ресурсы:
Оборудование: ММ к уроку 45; демонстрационная таблица по теме «Притяжательный падеж существительных»; орфографическое задание на карточках по количеству учащихся.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Good morning dear friends! (Доброе утро, друзья!)
I am very glad to see you! (Я очень рада вас видеть!)
Sit down please. (Садитесь!)
Let’s begin our lesson. (Начинаем наш урок.)
2.Беседа с классом
Our friend Tiny wants you to answer some questions.
How are you? (Как у тебя дела?)
What date is it today? (Какое сегодня число?)
What day is it today? (Какой сегодня день недели?)
What season is it now? (Какое время года сейчас?)
2. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи
The theme of our lesson today is the Possessive case of nouns. (Тема нашего урока сегодня “Притяжательный падеж существительных”)
Ребята, а вы знаете, что такое «притяжательный падеж существительных», вы уже знакомы с этой темой?
Сегодня мы должны вспомнить, как он образуется, когда употребляется и постараемся научиться сами его образовывать. Формулировка правила
Ребята, кому сейчас принадлежат эти предметы? Посмотрите, как мы записываем. Зачем она нужна? Что мы ставим на 1 место, а что на второе?
Как мы переводим это словосочетание? Учитель также вводит понятие «апостроф». Так на письме обозначается притяжательный падеж существительных. Вывод:
Притяжательный падеж существительных мы используем, когда …
На письме мы его обозначаем следующим образом: …
Переводим существительные в притяжательном падеже …
What can you say about next combination of words: the girls’ dolls.
Compare it with Kate’s dog. (Что вы можете сказать о следующем словосочетании the girls’ dolls, сравните его с Kate’s dog). Высказывают предположения. Выделяют признак.Обучающиеся должны предположить тему урока.
Формулируют цель и задачи урока.
Как вы думаете, почему апостроф в первом случае стоит после s, а во втором до s? (Это зависит от числа существительного, стоящего на первом месте.) Let’s define our scheme more precisely. (Давайте уточним нашу схему.)
3. Обобщение и систематизация знаний
Фонетическая разминка: прочитать слова по теме «Почта» по транскрипции
Повторение лексики: повторить слова используя карточки и картинки, вписать пропущенные буквы (карточки)
4.Введение новых знаний. Основной этап
Формирование навыков аудирования и чтения Now let’s make an exercise N2 Page 81 in your student’s books.
Listen and read (Прослушайте и прочитайте) (хором, самостоятельно, в парах)
Translate these combinations of words (переведите эти словосочетания)
How do we read ‘s? What does it depend on? (Как мы читаем ‘s, от чего это зависит?)
Формирование навыков письма Take cards with the next exercise; build the Possessive case of the following nouns. (Образуй притяжательный падеж от следующих существительных ) Make your own combinations of words using the Possessive case. (Образуй по образцам свои собственные словосочетания, используя притяжательный падеж).
Формирование коммуникативной компетенции1) Let’s play! Take the sheets with the schemes and the cards with the words. Your task is to place the words under the rectangles in accordance with my expressions. Work in pairs. (Давайте поиграем! Возьмите листы со схемами и карточки со словами. Вашей задачей будет разместить слова в прямоугольниках в соответствии с моими выражениями. (Работайте в парах).
5. Первичное закрепление. Say what your classmates have. Make expressions using the Possessive case.
(Скажите, что (кто) есть у ваших одноклассников. Составь словосочетания, используя притяжательный падеж).
. Exercise N3 page 53 in your Activity books. Translate into English:
1) письмо мамы
2) конверты Тайни
3) сумка почтальона
4) плакаты Джима
5) открытки девочек
6) кошка сестер
5..Проверка домашнего задания: проверить чтение первой части сказки «Умная Миранда», чтение второй части.
6. Рефлексия Our lesson is over. Do you like it? You have worked well. But explain please what you have learned today?
О чем помогают рассказать нам эти словосочетания?
В чем разница между английским предложением и русским переводом?
Что общего во всех этих словосочетаниях?
В чем разница?
Формулируем правило.
Как в русском языке называется притяжательный падеж?
Домашнее задание
Приложение
Схема №1
Кому принадлежит
В един. числе
, Что, кто принадлежит
S
, Кому принадлежит
Во множ. числе
Что, кто принадлежит
Карточка учителя
компьютер мальчика |
кошка сестер |
компьютеры мальчиков |
Катин портфель |
кошка девочки |
открытки сестер |
дом Ника |
цветы мам |
Катин попугай |
кукла девочки |
Набор карточек для учащихся (нужно разрезать)
computer | boy |
girl | doll |
cat | parrot |
Nick | Kate |
computers | boys |
mothers | flowers |
postcards | sisters |
bag | house |
Jill’s letter | письмо Джилл |
sister’s postcard | открытка сестры |
teachers’ books | книги учителей |
mother’s envelope | конверт мамы |
Выберите признаки, характерные для оборота притяжательного падежа имен существительных:
Наличие апострофа(‘). | |
Отсутствие апострофа. | |
Наличие окончания -s в ед. числе. | |
Отсутствие окончания -s в ед. числе. | |
Наличие окончания –s во мн. числе (если у существительного во мн. числе есть окончание - s).. | |
Отсутствие окончания –s во мн. числе (если у существительного во мн. числе есть окончание - s). | |
Выберите признаки, характерные для оборота притяжательного падежа имен существительных:
Наличие апострофа(‘). | |
Отсутствие апострофа. | |
Наличие окончания -s в ед. числе. | |
Отсутствие окончания -s в ед. числе. | |
Наличие окончания –s во мн. числе (если у существительного во мн. числе есть окончание - s).. | |
Отсутствие окончания –s во мн. числе (если у существительного во мн. числе есть окончание - s). | |