| ФУНКЦИЯ «ЗАМЕТКА» |
| Предмет | обществознание |
| Класс | 6 класс |
| ЭФУ | « Обществознание» для общеобразовательных школ. Авторы: Л.Н.Виноградова, Н.И.Городецкая «Просвещение», 2015 |
| Тема урока | «Будь смелым» |
| Задание | И спользуя инструмент ЭФУ «Заметка», в тексте параграфа 11 найти не менее 3-х ответов на основополагающий вопрос урока: «Как можно победить Фобоса?». |
| Вид учебной деятельности на уроке | Поисково-исследовательская работа может быть реализована индивидуально/ в парах/ в группах. По итогам выполнения задания в классе можно организовать совместное обсуждение в классе или в сетевом ресурсе. |
| Планируемый результат | Примерные варианты ответов (сохранены в заметках): - быть смелым…, - уметь владеть собой…, - сохранять внутреннюю уверенность…, - быть мужественным… |
| Примечания | С помощью инструмента «Закладка» оптимизирована поисково-исследовательская работа по теме «Как можно победить Фобоса?» Результаты работы обучающиеся могут использовать в дальнейшем при подготовке учебного проекта. |
| ФУНКЦИЯ «РАБОТА С МЕДИАОБЪЕКТАМИ ЭФУ (галереями изображений, аудиофрагментами, видеороликами, презентациями, анимационными роликами, интерактивными картами, лабораторными работами, экспериментами и (или) иным)» |
| Предмет | обществознание |
| Класс | 6 класс |
| ЭФУ | « Обществознание» для общеобразовательных школ. Авторы: Л.Н.Виноградова, Н.И.Городецкая «Просвещение», 2015 |
| Тема урока | «Будь смелым» |
| Задание | 1 )Познакомьтесь с содержанием параграфа 11 «Будь смелым». 2)Откройте галерею изображений в данном параграфе, изучите ее. 3)Используя вторую иллюстрацию ответьте на вопросы: Что испытал этот человек? Можно ли измерить эту эмоцию? Предложите не менее трех способов 4)Занесите свои ответы в коллективную онлайн таблицу в сетевом ресурсе или в тетрадь. |
| Вид учебной деятельности на уроке | Аналитическая работа может быть реализована индивидуально/ в парах/ в группах По итогам работы можно организовать совместное обсуждение в классе или в сетевом ресурсе на заданную тему. Возможно продолжить работу в форме эссе или синквейна о смелости. |
| Планируемый результат | Школьник приобретает в процессе работы умение самостоятельно анализировать факты, формулировать гипотезы, объяснять с заданной точки зрения. |
| Примечания | Это задание целесообразно задать на дом. |
| ФУНКЦИЯ «СОЗДАНИЕ ЗАКЛАДОК С КОММЕНТАРИЯМИ» |
| Предмет | литература |
| Класс | 5 класс |
| ЭФУ | «Литература, 5 класс» в 2-х частях для общеобразовательных школ. Авторы: Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П., «Просвещение» 2015. |
| Тема урока | Мир глазами ребѐнка в рассказе А.П.Платонова «Никита» |
| Задание | 1 )Вспомните, каким увидел старый пень герой повести Гоголя «Заколдованное место» («…но вот чудится ему, что пень дерева пыхтит и дуется, показываются уши, наливаются красные глаза; ноздри раздулись, нос поморщился и вот так и собирается чихнуть…») (стр. 112 – 1 часть). 2 )Сравните описание пня у Гоголя с описанием пня в рассказе «Никита» (стр. 157 – 2 часть). Найдите в них черты сходства и различия. |
| Вид учебной деятельности на уроке | Проектная работа. Данное задание повышенной сложности. Рекомендуется для индивидуальной работы. Исследовательская работа также может быть реализована в группах в классе. |
| Планируемый результат | В процессе сравнительного анализа 2-х текстов художественного стиля, у школьника формируются навыки смыслового чтения и сравнительного анализа. |
| Примечания | С помощью инструмента «Закладка» оптимизирована поисково-исследовательская работа по сравнительному анализу речевых особенностей двух художественных произведений: А.П. Платонова «Никита» и ранее изученной повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Оба рассказа отмечены в ЭФУ в списке закладок, поэтому школьники быстро осуществляют переход от одного произведения (стр. 112 – 1 часть ЭФУ по литературе) к другому (стр. 157 – 2 часть ЭФУ по литературе) с помощью нажатия на соответствующую закладку. Данная работа может быть реализована только при наличии 1-й и 2-й частей учебника по литературе. Обе части ЭФУ в любое время доступны пользователю на его устройстве, в отличие от печатной формы. |
| ФУНКЦИЯ «РАБОТА С МЕДИАОБЪЕКТАМИ ЭФУ (галереями изображений, аудиофрагментами, видеороликами, презентациями, анимационными роликами, интерактивными картами, лабораторными работами, экспериментами и (или) иным)» |
| Предмет | литература |
| Класс | 5 класс |
| ЭФУ | «Литература, 5 класс» в 2-х частях для общеобразовательных школ. Авторы: Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П., «Просвещение» 2015. |
| Тема урока | Мир глазами ребѐнка в рассказе А.П.Платонова «Никита» |
| Задание 1. | П рослушайте аудиозапись фрагментов рассказа «Никита». С учителем проанализируйте особенности художественного чтения. |
| Задание 2. | Прочитайте самостоятельно медленно отрывок со слов «Он пошёл к старой бане» до слов «Вы зачем тут живёте?». Ответьте на вопрос: Какой смысл приобретают в этом отрывке слова чужой, другой, незнакомый, неизвестный? Подоберите к словам чужой, другой, незнакомый, неизвестный? синонимы, которые подходили бы по общему смыслу этого отрывка. |
| Задание 3. (повыш. сложности) | *Прочитайте медленно отрывок из финала со слов «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные…» до слов «Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век». В каких отношениях между собой находятся в тексте слова: выдуманный, непрочный, злой (синонимы, антонимы, независимые по смыслу слова)? Какой смысл прячется в этой связке слов? Почему отец был уверен в том, что «Никита останется добрым на весь свой долгий век»? |
| Вид учебной деятельности на уроке | Индивидуальная работа. Рекомендованы задания для работы в классе и дома. Задания можно распределить в соответствии с особенностями индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. |
| Планируемый результат | По итогам прочтения текста и коллективного обсуждения особенностей художественного прочтения школьники делают вывод, отвечая на проблемный вопрос: «Как бы вы определили особенность платоновского языка?» |
| Примечания | При организации работы в классе фонохрестоматия ЭФУ включается на устройстве учителя. |
| ФУНКЦИЯ «РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЭФУ (интерактивными картами, тренажерами, тестами и (или) иным)» |
| Предмет | литература |
| Класс | 5 класс |
| ЭФУ | «Литература, 5 класс» в 2-х частях для общеобразовательных школ. Авторы: Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П., «Просвещение» 2015. |
| Тема урока | Мир глазами ребѐнка в рассказе А.П.Платонова «Никита» |
| Задание | Используя рассказ «Никита», с помощью инструмента «стрелка» перейдите к интерактивным заданиям. Выполните задания тренажера: Выполните контрольный тест: |
| Вид учебной деятельности на уроке | Контроль знаний рекомендуется осуществлять индивидуально. Тренировочное задание (тренажер) можно разобрать в классе коллективно / в парах/ в группах. |
| Планируемый результат | Обобщение и повторение изученного материала, применение школьником полученных знаний по конкретной теме. |
| Примечания | С тренажером школьник может поработать на дома, прочитав рассказ. Контрольный тест по теме можно выполнить в классе. |