Урок английского языка в 5 классе
«Present Continuous tens»
Тема урока:
«Present Continuous tens» («Настоящее длительное время»).
Цель урока: Введение нового грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся
Задачи урока:
1) воспитательные - прививать интерес к английскому языку, создать условия для привития уважения к своему речевому партнеру;
2) развивающие - развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению; умение работать индивидуально, в парах, в коллективе.
3) образовательные- способствовать расширению кругозора учащихся;
4) практические - ознакомить учащихся с настоящим длительным временем и первично тренировать в его употреблении, учить отвечать на вопросы по тексту.
Оборудование урока: ноутбук, экран, проектор, презентация
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Good morning, dear children.
- Who is on duty today?
- What date is it today?
- What day is it today?
- What season is it now?
- Who is absent today?
- Thank you sit down, please.
2. Now let’s start our lesson.
2.Фонетическая зарядка. Тренировка произношения носового звука:
Sleeping, singing, talking, eating, wearing, watching, playing, making, reading, writing.
- Какую особенность вы заметили? (все слова заканчивались на –ing)
Какие английские буквы дают этот звук? ( -ng)
Запишите этот звук в транскрипции.
3.Введение нового грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense.
Teacher: Today we shall learn the new English tense.
Нам часто приходится рассказывать о действиях, предстоящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выполняем эти действия на самом деле в момент речи, а в других мы их выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте ситуацию: Алину зовут к телефону
-Пойдем гулять в парк, -приглашает её подруга.
-Ну, что ты, я занимаюсь с учителем. Ты же знаешь, что я занимаюсь с учителем по истории по пятницам.
Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами.
Look at the blackboard, please!
(Презентация нового грамматического материала с помощью компьютерной программы Power Point. Презентация (cлайд №2)
– Tell me please the difference between these sentences
She sings a song every day.
She is singing a song now.
(Ученики переводят данные предложения, высказывают своё мнение и пытаются объяснить. Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения)
– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense? (После ответов учащихся идёт объяснение учителем) (слайд №3)
Слова – спутники, употребляемые в Present Continuous (слайд№4)
now at the moment at present
- учитель предлагает прослушать упражнение №34 , с.53 из учебника
- (слайд №5)(упр. 34 вставлено в слайд(файл mp3 )
(работаем по слайду; н.р Swim-swimming(плавать – плаваю) Run-running (бегать –бегаю) Wait-waiting (ожидать – ожидаю) и т.д
4. Работа с новым грамматическим материалом
Read these sentences and translate them: (слайд№7)
(Прочитайте предложения и переводите)
She is playing tennis now.
He is playing football at the moment.
They are dancing now.
The cat is jumping over the fence now.
They are working at the moment.
(После чтения и перевода дети составляют формулу образования утвердительного предложения (используют разрезные материалы).
Make up sentences: (слайд№8)
Первичная тренировка употребления Present Continuous.
На слайде картинки, изображающие различные действия людей. Предложить учащимся поставить глаголы в Present Continuous.
Look at the board. There are some pictures and sentences, describing them. Open the brackets and put the verb into Present Continuous.
swim in the river
read a book
sing a song
go to school
jump
play volleyball
(работа по слайду. Дети образуют предложения в Present Continuous)
Find out mistakes: (слайд№9)
(Найдите ошибки)
1. I am swiming.
2. Mr. and Mrs. Green is watching TV. (are)
3. They is makeing a cake. (are)
4. My friend is runing to school.
5. We are go to the cinema. (going)
6. My brother are listenning to the radio. (is)
Look at the pictures and make up sentences: (слайд№10)
(Составьте предложения)
Drinking, boy, Coke, the, is .
The, eating, cat, the, fish, is .
In, are, bed, sleeping, they.
Talking are they .
( дети слушают текст)
It is snowing. Some children are skating. The boys are playing snowballs. The girls are making a snowman. Some boys are playing hockey.
Answer the questions:
What tens is using ? Why do you think so?
5. Физминутка.
I see you are tired. Let’s play a game ‘ So do I’. Stand up, please.
( Игра на внимание. Учитель говорит утверждение, если дети согласны, то отвечают ‘ So do I’ и хлопают в ладоши. Не согласны – молчат.)
- I like summer
- So do I
- I can pick mushrooms in summer
- So do I
- I eat mushrooms
- So do I
- Bears eat mushrooms too.
- So do I
- Bears sleep all winter through.
- So do I
- Really? I never know it! Are you sleeping now? (Sit down)
6. Образование отрицаний в Present Continuous
Отрицательная форма в Present Continuous образуется при помощи частички – not- .Частичка - not ставится всегда после вспомогательного глагола.
(-поставьте частичку – not в нужном месте.( работа с Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения
разрезным материалом)
Схема предложения будет выглядеть так: (слайд №11)
Подлежащее + am/is/are + not + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения. ( дети записывают формулу образования в тетрадь)
Make up that sentences in negative form. (слайд 12)
He is playing volleyball with his friends
I am writing a letter now.
She is washing up at the moment.
It is standing near the door.
They are singing a song at that moment.
We are opening the window now.
You are going to the swimming-pool.
7. Образование общих вопросов в Present Continuous
При образовании общего вопроса в Present Continuous вспомогательный глагол ставится на 1 место, остальная часть предложения остается без изменений. На такой вопрос можно дать ответ –да- или – нет.
Переставьте наши таблички так, чтобы получился вопрос. (работа с разрезными материалами)
Схема предложения будет выглядеть так: (слайд №13)
Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения (дети записывают схему образования вопросительных предложений)
- предлагаю задать вопросы к следующим утверждениям. (возвращаемся к слайду №12)
12. Закрепление полученных на уроке новых знаний.
- Предлагается выполнить задание в учебнике. с.52, №32.
12. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся.
Ребятам предлагается оценить свою работу на уроке, используя следующий план:(Слайд №14)
Today at the lesson:
I know about…
I have learnt that…
Now I can…
It was interesting to…
It was difficult to…
I was good at…
Учащиеся получают оценки за: применение грамматического материала в монологической речи; активную работу с грамматикой; выполнение практического задания.
T. Well done. Children, thank you very much for your answers. You have done many tasks. You know a lot about Present Continuous. I liked your answers. And now write down your task for the next lesson. (запись домашнего задания в дневник: Homework: GD/ p. 51,ex. 31 p. 52,ex. 33 Eх.B p. 24 ex. 21
That’s all for today. Good-bye.