kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Present Continuous настоящее продолженное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю и учащимся. Подойдёт для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка в 5 классе»

Урок английского языка в 5 классе

«Present Continuous tens»

Тема урока:

«Present Continuous tens» («Настоящее длительное время»).

Цель урока: Введение нового грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся

Задачи урока:

1) воспитательные - прививать интерес к английскому языку, создать условия для привития уважения к своему речевому партнеру;


2) развивающие - развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению; умение работать индивидуально, в парах, в коллективе.


3) образовательные- способствовать расширению кругозора учащихся;


4) практические - ознакомить учащихся с настоящим длительным временем и первично тренировать в его употреблении, учить отвечать на вопросы по тексту.



Оборудование урока: ноутбук, экран, проектор, презентация

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Good morning, dear children.

- Who is on duty today?

- What date is it today?

- What day is it today?

- What season is it now?

- Who is absent today?

- Thank you sit down, please.

2. Now let’s start our lesson.

2.Фонетическая зарядка. Тренировка произношения носового звука:

Sleeping, singing, talking, eating, wearing, watching, playing, making, reading, writing.

- Какую особенность вы заметили? (все слова заканчивались на –ing)

Какие английские буквы дают этот звук? ( -ng)

Запишите этот звук в транскрипции.

3.Введение нового грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense.

Teacher: Today we shall learn the new English tense.

Нам часто приходится рассказывать о действиях, предстоящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выполняем эти действия на самом деле в момент речи, а в других мы их выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте ситуацию: Алину зовут к телефону

-Пойдем гулять в парк, -приглашает её подруга.

-Ну, что ты, я занимаюсь с учителем. Ты же знаешь, что я занимаюсь с учителем по истории по пятницам.

Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами.

  • Look at the blackboard, please!

(Презентация нового грамматического материала с помощью компьютерной программы Power Point. Презентация (cлайд №2)

Tell me please the difference between these sentences

She sings a song every day.

She is singing a song now.

(Ученики переводят данные предложения, высказывают своё мнение и пытаются объяснить. Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения)

Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense? (После ответов учащихся идёт объяснение учителем) (слайд №3)

Слова – спутники, употребляемые в Present Continuous (слайд№4)

now at the moment at present

  • Образование глагола в Present Continuous

- учитель предлагает прослушать упражнение №34 , с.53 из учебника

- (слайд №5)(упр. 34 вставлено в слайд(файл mp3 )

(работаем по слайду; н.р Swim-swimming(плавать – плаваю) Run-running (бегать –бегаю) Wait-waiting (ожидать – ожидаю) и т.д

  • Образование Present Continuous (слайд№6) (дети записывают в тетради формулу образования времени)

4. Работа с новым грамматическим материалом

Read these sentences and translate them: (слайд№7)

(Прочитайте предложения и переводите)

  • She is playing tennis now.

  • He is playing football at the moment.

  • They are dancing now.

  • The cat is jumping over the fence now.

  • They are working at the moment.

(После чтения и перевода дети составляют формулу образования утвердительного предложения (используют разрезные материалы).

Make up sentences: (слайд№8)

Первичная тренировка употребления Present Continuous.

На слайде картинки, изображающие различные действия людей. Предложить учащимся поставить глаголы в Present Continuous.

Look at the board. There are some pictures and sentences, describing them. Open the brackets and put the verb into Present Continuous.

  • swim in the river

  • read a book

  • sing a song

  • go to school

  • jump

  • play volleyball

(работа по слайду. Дети образуют предложения в Present Continuous)


Find out mistakes: (слайд№9)

(Найдите ошибки)

1. I am swiming.

2. Mr. and Mrs. Green is watching TV. (are)

3. They is makeing a cake. (are)

4. My friend is runing to school.

5. We are go to the cinema. (going)

6. My brother are listenning to the radio. (is)


Look at the pictures and make up sentences: (слайд№10)

(Составьте предложения)

  • Drinking, boy, Coke, the, is .

  • The, eating, cat, the, fish, is .

  • In, are, bed, sleeping, they.

  • Talking are they .

  • Аудирование.

( дети слушают текст)

It is snowing. Some children are skating. The boys are playing snowballs. The girls are making a snowman. Some boys are playing hockey.

Answer the questions:

  1. What tens is using ? Why do you think so?


5. Физминутка.

I see you are tired. Let’s play a game ‘ So do I’. Stand up, please.

( Игра на внимание. Учитель говорит утверждение, если дети согласны, то отвечают ‘ So do I’ и хлопают в ладоши. Не согласнымолчат.)

- I like summer

- So do I

- I can pick mushrooms in summer

- So do I

- I eat mushrooms

- So do I

- Bears eat mushrooms too.

- So do I

- Bears sleep all winter through.

- So do I

- Really? I never know it! Are you sleeping now? (Sit down)



6. Образование отрицаний в Present Continuous

Отрицательная форма в Present Continuous образуется при помощи частички – not- .Частичка - not ставится всегда после вспомогательного глагола.

(-поставьте частичку – not в нужном месте.( работа с Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения

разрезным материалом)

Схема предложения будет выглядеть так: (слайд №11)

Подлежащее + am/is/are + not + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения. ( дети записывают формулу образования в тетрадь)

Make up that sentences in negative form. (слайд 12)

  • He is playing volleyball with his friends

  • I am writing a letter now.

  • She is washing up at the moment.

  • It is standing near the door.

  • They are singing a song at that moment.

  • We are opening the window now.

  • You are going to the swimming-pool.


7. Образование общих вопросов в Present Continuous

При образовании общего вопроса в Present Continuous вспомогательный глагол ставится на 1 место, остальная часть предложения остается без изменений. На такой вопрос можно дать ответ –да- или – нет.

  • Переставьте наши таблички так, чтобы получился вопрос. (работа с разрезными материалами)

  • Схема предложения будет выглядеть так: (слайд №13)

Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения (дети записывают схему образования вопросительных предложений)

- предлагаю задать вопросы к следующим утверждениям. (возвращаемся к слайду №12)

12. Закрепление полученных на уроке новых знаний.

- Предлагается выполнить задание в учебнике. с.52, №32.

12. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся.

Ребятам предлагается оценить свою работу на уроке, используя следующий план:(Слайд №14)

Today at the lesson:

  • I know about…

  • I have learnt that…

  • Now I can…

  • It was interesting to…

  • It was difficult to…

  • I was good at…


  • Учащиеся получают оценки за: применение грамматического материала в монологической речи; активную работу с грамматикой; выполнение практического задания.

T. Well done. Children, thank you very much for your answers. You have done many tasks. You know a lot about Present Continuous. I liked your answers. And now write down your task for the next lesson. (запись домашнего задания в дневник: Homework: GD/ p. 51,ex. 31 p. 52,ex. 33 Eх.B p. 24 ex. 21

That’s all for today. Good-bye.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

МБОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа» The Present  Continuous Tense  5 класс. Урок изучения грамматического материала «The Present Continuous Tense» Учитель: Белослутцева Лидия Васильевна

МБОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа»

The Present

Continuous Tense

5 класс.

Урок изучения грамматического материала «The Present Continuous Tense»

Учитель: Белослутцева Лидия Васильевна

Compare : She sings songs every day.  She is singing a song now.  PRESENT SIMPLE  PRESENT CONTINUOUS

Compare :

She sings songs every day.

She is singing a song now.

PRESENT SIMPLE

PRESENT CONTINUOUS

PRESENT SIMPLE Если ты говоришь о том, что происходит обычно.  PRESENT CONTINUOUS Если ты хочешь сказать о том, что происходит в момент речи.

PRESENT SIMPLE

Если ты говоришь о том, что происходит обычно.

PRESENT CONTINUOUS

Если ты хочешь сказать о том, что происходит в момент речи.

Слова - спутники времени  PRESENT CONTINUOUS

Слова - спутники времени

PRESENT CONTINUOUS

  • Now (сейчас)
  • At that moment (в данный момент)
  • At present (в настоящем)
  • Still (всё ещё)
put make fly go stay swim run read sleep  putt ing  mak ing   flyi ng   go ing  stay ing  swimm ing runn ing read ing sleep ing ex.34 p.53

put

make

fly

go

stay

swim

run

read

sleep

putt ing

mak ing

flyi ng

go ing

stay ing

swimm ing

runn ing

read ing

sleep ing

ex.34

p.53

Present Continuous Tense Образование Вспомогательный глагол to be в форме настоящего времени (am/ is/ are) + основной глагол с окончанием - ing .  am  is  + Глагол (1 форма) + ing  are

Present Continuous Tense

Образование

Вспомогательный глагол to be в форме настоящего времени (am/ is/ are) + основной глагол с окончанием - ing .

am

is + Глагол (1 форма) + ing

are

Read these sentences and translate them: She is playing tennis now. He is playing football still. They are dancing now.  The cat is jumping over the fence now. They are working at that moment.

Read these sentences and translate them:

She is playing tennis now.

He is playing football still.

They are dancing now.

The cat is jumping over the fence now.

They are working at that moment.

Make up sentences using Present Continuous swim in the river read a book play volleyball sing a song go to school jump

Make up sentences using Present Continuous

swim in the river

read a book

play volleyball

sing a song

go to school

jump

Find out mistakes 1. I am swimming now. 2. Mr. and Mrs. Green is watching TV. 3. They is making a cake. 4. My friend is running to school. 5. We are go to the cinema now. 6. My brother are listen to the radio. are are ing is

Find out mistakes

1. I am swimming now.

2. Mr. and Mrs. Green is watching TV.

3. They is making a cake.

4. My friend is running to school.

5. We are go to the cinema now.

6. My brother are listen to the radio.

are

are

ing

is

Look at the pictures and make up sentences Drinking, boy, juice , the, is The, eating, cat, the, fish, is  The boy is drinking juice. The cat is eating the fish. Talking are they In, are, bed, sleeping, they . They are talking They are sleeping in the bed.

Look at the pictures and make up sentences

Drinking, boy, juice , the, is

The, eating, cat, the, fish, is

The boy is drinking juice.

The cat is eating the fish.

Talking are they

In, are, bed, sleeping, they .

They are talking

They are sleeping in the bed.

Образование отрицательных предложений  Подлежащее + am/is/are + not + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения She is not reading now

Образование

отрицательных предложений

Подлежащее + am/is/are + not + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения

She is not reading now

He is  playing volleyball with his friends  I am writing a letter now. She is  washing  up  at the moment .   It is standing near the door.  They are singing a song at that moment. We are opening the window now.  You are  going to the swimming-pool.

He is playing volleyball with his friends

I am writing a letter now.

She is washing up at the moment .

It is standing near the door.

They are singing a song at that moment.

We are opening the window now.

You are going to the swimming-pool.

Образование вопросительных предложений  Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения  Is she reading now?

Образование

вопросительных предложений

Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения

Is she reading now?

Today at the lesson:

Today at the lesson:

  • I know about…
  • I have learnt that…
  • Now I can…
  • It was interesting to…
  • It was difficult to…
  • I was good at…
Homework: GD/ p. 51,ex. 31 p. 52,ex. 33 EB p. 24 ex. 21  THANK YOU  FOR ATTENTION!

Homework:

GD/ p. 51,ex. 31

p. 52,ex. 33

EB p. 24 ex. 21

THANK YOU

FOR ATTENTION!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Present Continuous настоящее продолженное время

Автор: Лысенкова Анна Александровна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Настоящее продолженное время"
    ["seo_title"] => string(41) "nastoiashchieie-prodolzhiennoie-vriemia-1"
    ["file_id"] => string(6) "277186"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452855318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "the Present Simple tense "
    ["seo_title"] => string(24) "the-present-simple-tense"
    ["file_id"] => string(6) "184760"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426090818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы"
    ["seo_title"] => string(58) "tipy_ghlagholov_v_anghliiskom_iazykie_modal_nyie_ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "387935"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486293137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация " Present Continuous tense""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_present_continuous_tense"
    ["file_id"] => string(6) "471443"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527588774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Серия грамматических упражнений на тему "Настоящее продолженное время""
    ["seo_title"] => string(78) "seriia_grammaticheskikh_uprazhnenii_na_temu_nastoiashchee_prodolzhennoe_vremia"
    ["file_id"] => string(6) "623529"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1674123028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства