Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English”
- развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
2. по виду познавательной деятельности:
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятель-ности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1.Организационный момент. Учитель: Good morning! Ученики: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning I’m glad to see you! Учитель: Dear children! I’m very glad to see you too. Take your places, please. Sasha, how are you? Vanya, how are you? и т.д. Ученики:I’m fine, thank you. And you…? | Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринима-ют на слух речь учителя. | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. | Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
2.Phonetic activities Фонетическая зарядка Учитель показывает на экране слова и словосочетания, дети читают по очереди. I want to begin our lesson with a poem. Let’s read it. We laugh and cry, We work and play, We help each other Every day. The world’s a lovely Place to be Because we are A …(family)… Well, I see you have guess: we’ll speak about the family. We’ll revise the lexical and grammar material. | Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память | Использова-ние знаково- символичес-ких средств, анализ написанных слов | Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-ния о теме урока. | Контролирова-ние своих действий и высказываний других учащихся. | Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.) |
3.Учитель: Let’s open the textbooks on page 81. You’ll do some exercises (вы-полнение упр.1-4) | Слушают дик-тора, следят по тексту, на-ходят нужную информацию на картинках, озаглавливаюттексты | Овладение навыками аудирования и чтения | Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания | Восприятие информации на слух, контролирова-ние своего чте-ния и чтения других учащих-ся | При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков | Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения |
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.) Цель: снять усталость |
Учитель организует динамическую паузу. Песня с движениями «The Finger Family» | Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные. | Произноше-ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. | Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь | Осуществле-ние совмест-ных действий, ориентирова-ние на пози-цию партнера в общении и взаимодейст-вии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений. |
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Учитель предлагает послушать информацию из рубрики «Nota bene», затем выполнить упр.6 B | Слушают, чи-тают, состав-ляют диалог о своей семье | Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации. Самостоя-тельное обоб-щение полу-ченной информации. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. | Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (7 мин.) |
Учитель предлагает выполнить задание по карточкам (упр.6 A), обращая внима-ние прочитанное правило | Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения. | Осуществление самостоя-тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями. | Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. | Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. | Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников | Проговаривание последователь-ности своих действий, внесе-ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Учитель объясняет домашнее задание: Упр.8-10 стр.84-85 | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполне-нию. | Определение области применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопро-сы | Определение необходимости выполнения и сложности задания | Самостоятель-но определяют необходимую помощь. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведе-нию и примене-нию полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся выбрать окончания фраз NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… на доске. Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye! | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. | | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |